Презентация Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:175.08 kB
- Просмотров:99
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
![В соответствии с законом Об](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img7.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ:
В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ:
Осуществляет реализацию государственной экологической политики.
Организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии ОС.
Устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в ОС, лимитов использования ПР, размещения отходов. Причем ЗВ определено законом как вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывает негативное воздействие на ОС.
Устанавливает порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование ПР, загрязнение ОС, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Организует систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования граждан.
Принимает решения о прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения в случае нарушения ими природоохранительного законодательства.
Обеспечивает население необходимой экологической информацией.
№9 слайд
![Экономическое регулирование](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img8.jpg)
Содержание слайда: Экономическое регулирование природоохранной деятельности
Основная масса выбросов, сбросов и размещения
отходов регулируется путем применения мер экономической
ответственности, то есть обязательными платежами за норматив-
ные и сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение
отходов.
Экономические меры по охране окружающей среды и
стимулированию экологической деятельности хозяйствующих
субъектов любой формы ответственности включают:
плату за пользование природными ресурсами ( земля, недра, вода, лес и пр.);
плату за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействий .
№11 слайд
![Теоретические основы расчета](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img10.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92г. №632 была утверждена Методика определения платы за загрязнение окружающей природ-ной среды и ее предельные размеры.
Практическое применение методики и проведение расчетов с реальными данными осуществляется на аудиторных занятиях
№12 слайд
![Теоретические основы расчета](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img11.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды
В основу методики определения нормативов платы положены следующие принципы:
Плата должна носить единый межотраслевой характер.
Размер платы зависит от массы и состава выбросов.
Плата вносится за каждый ингредиент загрязнения, содержащийся в выбросах.
Плата учитывает региональную специфику.
Плата должна выполнять стимулирующую функцию к осуществлению природоохранных мероприятий.
Порядок взимания платы должен носить законодательный характер.
№13 слайд
![В первом чтении Закон об](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img12.jpg)
Содержание слайда: В первом чтении «Закон об охране окружающей природной среды» от 1991года гласил:
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы и
размещение отходов перечисляется юридическими лицами в
Бесспорном порядке:
90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов;
10% - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Таким образом, с 1991 по 2003 год все указанные платежи
устанавливались законодательным путем и являлись обязательными,
а 10%-ные отчисления носили налоговый характер.
№14 слайд
![При этом, были установлены](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img13.jpg)
Содержание слайда: При этом, были установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
При этом, были установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
Себестоимость продукции предприятия природопользователя.
Прибыль предприятия природопользователя.
№15 слайд
![Важным стимулирующим](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img14.jpg)
Содержание слайда: Важным стимулирующим элементом платы за загрязнения является учет в счет платежей сумм затраченных на природоохранные мероприятия и строительство:
пылегазоулавливающих установок,
очистных сооружений,
сетей канализации,
систем оборотного водоснабжения,
биотехнические мероприятия по мелиорации естественных водоемов и водохранилищ,
ликвидации очагов загрязнения подземных вод,
противооползневые и противоэрозионные, а так же научно-исследовательские работы в области охраны природы.
№16 слайд
![Основанием зачета затрат на](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img15.jpg)
Содержание слайда: Основанием зачета затрат на счет платежей за загрязнения окружающей природной среды является:
Повышение экологичности выпускаемой продукции.
Сокращения объема потребляемых природных
ресурсов.
3. Сокращения объемов выбросов, сбросов, размещения отходов и других видов воздействия.
4. Снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов, размещенных отходов.
№17 слайд
![Суммарная величина платежа за](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img16.jpg)
Содержание слайда: Суммарная величина платежа за загрязнение окружающей природной среды определяется следующими факторами:
Общая масса выбросов, сбросов, размещения отходов.
Структура выбросов. Сбросов. Размещения отходов.
Соблюдение нормативов (ПДВ, ПДС, ВСВ, ВСС и пр.)
Структура загрязняющих веществ по активности их воздействия на окружающую природную среду.
Уровень использования природосберегающих технологий.
Проведение природоохранных мероприятий в заданных объемах и в установленные сроки.
Эффективность использования действующего природоохранного оборудования.
№19 слайд
![С декабре году к Закону РФ Об](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img18.jpg)
Содержание слайда: С декабре 2002 году к Закону РФ «Об охране окружающей среды” был принят ряд поправок, ужесточающих его действие по следующим основным позициям:
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы,
сбросы и размещение отходов перечисляется
юридическими лицами в бесспорном порядке:
- 81% - в доход регионального бюджета;
- 19% - в доход федерального бюджета;
От формулировки «налоговый характер» для экологи-ческих платежей отказались, в пользу обязательного сбора.
№21 слайд
![Методика расчета платежей за](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img20.jpg)
Содержание слайда: Методика расчета платежей за загрязнение окружающей среды осталась той же.
Методика расчета платежей за загрязнение окружающей среды осталась той же.
12.06.2003г. Постановлением Правительства РФ №344 ( согласно приложению1) ставки были повышены в 125 раз в сравнении с 1991годом (таким образом были учтены инфляционные изменения курса рубля и базовые нормативы возросли по сравнению с 1991 годом в 125 раз).
С 26.06.2003 года базовые нормативы платы ежегодно увеличиваются на коэффициенты индексации с учетом инфляции.
Так же с 26.06.2003 года были отменены зачеты в счет платежей сумм затраченных на природоохранные мероприятия.
С 1.06.2005 года Постановлением Правительства РФ N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344” были введены дополнительные коэффициенты для некоторых веществ (согласно приложению 2 и дополнительного коэффициента для особоохраняемых территорий).
Таким образом после Постановления Правительства РФ № 410 от 01.06.2005, сформировались 2 типа повышающих коэффициента:
Ki - индексации двух типов ( к перечню 1 и перечню 2)
Kэ - экологической значимости регионов ( для атмосферного воздуха, почв и водных объектов)
№23 слайд
![При применении коэффициентов](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img22.jpg)
Содержание слайда: При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться следующим:
При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться следующим:
для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, - использовать коэффициенты 2003 года;
для нормативов платы для веществ и групп веществ, претерпевших изменения Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, - использовать коэффициенты 2005 года.
№26 слайд
![Что касается утверждения и](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img25.jpg)
Содержание слайда: Что касается утверждения и пересмотра натуральных нормативов то определение ПДК, ПДВ, ПДС осуществляется по результатам инвентаризации объектов атмосферы, воды и почвы в каждом из 12 экологическом регионов Российской Федерации и бассенов морей и крупных рек.
Что касается утверждения и пересмотра натуральных нормативов то определение ПДК, ПДВ, ПДС осуществляется по результатам инвентаризации объектов атмосферы, воды и почвы в каждом из 12 экологическом регионов Российской Федерации и бассенов морей и крупных рек.
Такая инвентаризация осуществляется 1 раз в 5 лет.
ПДВ и ПДС определяется для каждого источника загрязняющих веществ (ЗВ) или совокупности источников, таким образом, чтобы с учетом фоновой концентрации региона, выбросы и сбросы из этого источника или совокупности источников не создали приземную концентрацию ЗВ превосходящую ПДК в атмосферном воздухе , почве или в водном объекте населенных мест.
№27 слайд
![Непосредственное знакомство с](/documents_6/91fb71001075dc1f02bd791934021090/img26.jpg)
Содержание слайда: Непосредственное знакомство с методикой расчета платы (Постановление Правительства РФ № 632 от 1992г. (28.08.92)) со всеми внесенными изменениями и новыми коэффициентами является темой следующей лекции.
Непосредственное знакомство с методикой расчета платы (Постановление Правительства РФ № 632 от 1992г. (28.08.92)) со всеми внесенными изменениями и новыми коэффициентами является темой следующей лекции.
На которой мы ознакомимся с вариантами выбросов и расчетными формулами для всех сред :
Расчетом платы за загрязнение атмосферы из стационарных и передвижных источников;
Расчетом платы за загрязнение водных объектов:
Расчетом платы за размещение твердых отходов. .
Скачать все slide презентации Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14) одним архивом:
Похожие презентации
-
Санитарно-эпидемиологическое законодательство в природоохранной деятельности
-
Природоохранная деятельность на железнодорожном транспорте
-
Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области» 1 часть
-
Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области» 2 часть
-
Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области» 4 часть
-
Законы развития экосистем. (Глава 6)
-
Семинар по актуальным вопросам природоохранного законодательства управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре
-
Система управления природоохранной деятельностью
-
Законодательное регулирование видов деятельности в лесах. Уход за лесами
-
Охота в Российской Федерации. Охотничье-рыболовные базы