Презентация 1. 2. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности Бондарева Е. Д, ДС-01 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему 1. 2. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности Бондарева Е. Д, ДС-01 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » 1. 2. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности Бондарева Е. Д, ДС-01
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:156.17 kB
- Просмотров:97
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Структура конспекта
Понятие конкуренции в учениях Адама Смита
Взгляды на теорию конкуренции в трудах
А. Курно, Ж. Дюпюи, Г.Госсена, Дж. Кэрнса, У. Джевонсона, И. Эджуорта
Развитие теории конкуренции в трудах ученых ХХ века
Теория «пространственной конкуренции» Г. Хоттелинга
Исследование теории конкуренции в работах российских ученых
Основные школы теории конкурентоспособности
«Золотые правила» конкурентоспособности
Теория конкуренции и конкурентоспособности М. Портера
Основные этапы развития конкурентоспособности в развивающихся экономиках
№3 слайд
Содержание слайда: Этапы формирования и развития теории конкуренции
Конец XVIII – начало XIX вв. – роль конкуренции и условия модели совершенной конкуренции – А. Смит, Д. Рикардо
Середина – вторая половина XIX в. – условия возникновения конкуренции и основы теории совершенной конкуренции - А. Курно, Ж. Дюпюи, Г.Госсен, Дж. Кэрнс, У. Джевонсон, И. Эджуорт
Начало – середина XX в – создание теории монополистической и несовершенной конкуренции – А. Маршалл, Д. Б. Кларком, Г. Фон Штакельберг, Д. С. Бейн, Э. Чемберлин, Ю. Ольсевича
Середина – вторая половина XX в – обогащение теории конкуренции идеями о необходимости инноваций, новой информации, экономического прогресса, предпринимательства – Й.Шумпетер, Ф. фон Хайек, И. Кирзнер
Конец ХХ в – решение практических задач по выявлению конкурентных преимуществ стран и компаний – Дж. Саттон, М. Портер и др
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие конкуренции в учениях Адама Смита
Сторонник свободной конкуренции
«Невидимая рука» рынка - благодаря свободной конкуренции предпринимателей и через их частные интересы рыночная экономика будет наилучшим образом решать общественные задачи и приведет к гармонии личную и коллективную волю с максимально возможной выгодой для всех и каждого
Государству остаются «три весьма важные обязанности»:
издержки на общественные работы;
издержки на обеспечение военной безопасности;
издержки на отправление правосудия, включая охрану прав собственности.
№5 слайд
Содержание слайда: Вклад Адама Смита в развитие теории конкурентоспособности
на основе теории конкурентной цены сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения);
определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов, исчерпывающую информацию о них, мобильность используемых ресурсов;
впервые показал, каким образом конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала между отраслями;
разработал элементы модели совершенной конкуренции и теоретически доказал, что в ее условиях возможно максимальное удовлетворение потребностей;
сделал существенный шаг к формированию теории оптимального распределения ресурсов в условиях совершенной конкуренции.
№6 слайд
Содержание слайда: Взгляды на теорию конкуренции в трудах
Дж. Кэрнса, У. Джевонсона, И. Эджуорта
В середине – вторая половина XIX века были определены условия возникновения конкуренции и заложены основы теории совершенной конкуренции.
У. Джевонс в 1871 году понятие ≪закон безразличия≫, определяя условием существования совершенного рынка, наличие только одной цены у любого однородного товара, установление которой не зависело от территориальной близости участников
Дж. Кэрнс определил состояние свободной конкуренции как такое, при котором товары обмениваются пропорционально затратам труда и капитала на их производство
Ф. И. Эджуорт выделил четыре условия совершенной области; первые два соотносятся с понятиями разнообразия или непрерывности, вторые два – с делимостью или подвижностью.
№7 слайд
Содержание слайда: А. Курно, Ж. Дюпюи, Г.Госсена – предшественники маржинализма
А Курно (основатель математического направления в экономической теории, открыл закон спроса, разработал различные модели поведения фирмы на рынке, модели монополии и дуополии)
Ж Дюпюи, как и А Курно, пришел к выводу об обратной зависимости между ценами и количеством товаров, на которые есть спрос Однако, в отличие от последнего, он рассматривал функцию спроса как функцию предельных полезностей
Г Госсен определил два закона:
закон насыщенности потребностей - с увеличением количества данного блага предельная полезность его уменьшается, а при условии полного удовлетворения потребностей потребителя она будет равна нулю
закон выравнивания предельных полезностей - оптимальная структура потребления достигается при одинаковых предельных полезностей всех благг
№8 слайд
Содержание слайда: Развитие теории конкуренции в трудах ученых ХХ века
Начало – середина ХХ века – создание теории монополистической и несовершенной конкуренции, концепции изменения сущности конкуренции под влиянием крупных монополий и роста влияния государства.
А. Маршалл – учитывал промежуточные состояния между монополией и конкуренцией (то, что позже стали называть несовершенной конкуренцией), поскольку он указывал, что элемент монополии неизбежно имеется в любой конкурентной системе
Теория конкуренции А. Маршалла была дополнена Д. Б. Кларком, Г. Фон Штакельберг, Д. С. Бейн, Э. Чемберлин
Э. Чемберлин – монополия – естественная черта конкурентной системы. «Чистая» конкуренция является искусственной абстракцией вследствие дифферинцированности продукта
Ю. Ольсевича – развил идеи Чемберлина, дифференциация – это естественная реакция на конкурентов, естественное проявление конкуренции.
№9 слайд
Содержание слайда: Середина – вторая половина XX в Й.Шумпетер, Ф. фон Хайек, И. Кирзнер
Й.Шумпетер – две стороны конкуренции: созидательная и разрушительная – «созидательное разрушение». Совершенная конкуренция порождает дополнительные расходы, а монополия напротив обладает положительными чертами
Ф. фон Хайек – критика совершенной конкуренции, грань между конкуренцией и конкурентным равновесием в статической версии модели рынка.
И. Кирзнер – конкуренция как процесс обнаружения и освоения новых возможностей
№10 слайд
Содержание слайда: Теория «пространственной конкуренции» Г. Хоттелинга
1929 год – предпосылка - на большом рынке, где один покупатель приобретает товар у одного продавца, а другой у иного, выбор зависит не только от цены - пространственное расположение продавцов и покупателей влияет транспортные издержки
№11 слайд
Содержание слайда: Исследование теории конкуренции в работах российских ученых
Раис Ахметович Фатхутдинов – подход к определению конкурентоспособности как системе факторов
Конкурентоспособностью нужно управлять как ценой или качеством, так как качество и цена составляют только 30-40% понятия конкурентоспособность.
Системный подход к понятию конкурентоспособности
И.В. Пилипенко – изучение конкурентоспособности регионов и кластерной политики
Д.Е. Давыдянц – результативность – общее оценочное понятие, конкурентоспособность – частное оценочное понятие
№12 слайд
Содержание слайда: Основные школы теории конкурентоспособности
Предшественники концепций конкурентоспособности: концепция цепочки добавления стоимости, теория «новой» торговли и «нового» роста, теория прямых иностранных инвестиций, итальянская школа промышленных округов, швейцарская школа территориальных производственных систем, обобщения теории промышленных районов
№13 слайд
Содержание слайда: «Золотые правила» конкурентоспособности
Лозаннский Международный институт менеджмента (IMD) – «золотые правила конкурентоспособности»:
стабильное и предсказуемое законодательство;
гибкая структура экономики;
инвестиции в традиционные и технологические инфраструктуры;
стимулирование частных сбережений и внутренних инвестиций;
агрессивность экспорта наряду с привлекательностью для инвесторов внутреннего рынка;
качество, гибкость и прозрачность управления и администрирования;
взаимообусловленность заработной платы, производительности труда и налогов;
сокращение разрыва между минимальными и максимальными заработками в стране и укрепление среднего класса;
крупные инвестиции в образование, особенно среднее, а также в непрерывное повышение квалификации работающих;
баланс преимуществ глобализации экономики и национальных особенностей и предпочтений.
№16 слайд
Содержание слайда: Основные этапы развития конкурентоспособности в развивающихся экономиках
Развитие конкуренции на основе факторов производства - характерна почти для всех развивающихся стран
Развитие конкуренции на основе инвестиций - немногие развивающиеся страны совершили скачок к этой стадии
М.Сторпер
1) сильная конкуренция между качественно-конкурентными фирмами(«strong competition» between «quality-competitive» firms);
2) слабая конкуренция между ценно-конкурентными фирмами («weak competition» between «price-competitive» firms).
поскольку фирмы из развивающихся стран обладают преимуществами в слабой конкуренции, то фирмам из развитых стран необходимо сосредоточиться на сильной конкуренции, где прибыли, несомненно, более высокие
№17 слайд
Содержание слайда: Список использованных источников
Городецкий В. История экономических учений
Гуляев Г.Ю. – Эволюция теории конкуренции // Известия ПГПУ им. В.Г.Белинского 2012 №28 с 317-321
Архипов, А. М. Формирование и развитие теории конкуренции в истории экономической мысли: автореф. Дис. канд. экон. наук: защищена 03.10.2008 / А. М. Архипов. – Москва: 2008 – 26 с.
Этапы формирования и развития теории конкуренции – Кондратов М.в. «Молодой ученый» №6 (17) июнь 2010 г
Новые формы территориальной организации производства и другие теории регионального экономического роста и развития - Гаджиев Ю.А., Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета
Равновесие в безопасных стратегиях в модели пространственной конкуренции Хоттелинга – М. Искаков, П.Павлов
Скачать все slide презентации 1. 2. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности Бондарева Е. Д, ДС-01 одним архивом:
-
Организация и информационное обеспечение экономического анализа деятельности предприятий Подготовила Бондарева Е. Д. , гр. МЭ-101
-
Понятие международной конкурентоспособности. Основные факторы конкурентоспособности страны Петрова В. О. Бондарева Е. Д.
-
3. 1. Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы Бондарева Е. Д. , ДС-01
-
М. Портер и его роль в развитии теории конкурентоспособности Подготовил: Безнощук Богдан, студент 4 курса, ДС-01
-
История зарождения психоаналитической теории. Зигмунд Фрейда
-
Тема диссертационного исследования: Развитие научно-методического аппарата анализа и оценки деятельности таможенно-логистическ
-
Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова Значение АВС и VEN – анализа в оценке рационального использов
-
Анализ корпоративного имиджа IKEA Выполнила Орлова Мария, 401 гр.
-
Самозанятость в аналитике и исследованиях
-
Тема 1. 1 Понятие и значение экономического анализа Выполнил: Тимофеев И. А.