Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
4 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
115.92 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: История железных дорог России
Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. В 1892 году начал строиться один из участков Транссибирской магистрали - Западно-Сибирская железная дорога.
ам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Этот профессиональный праздник отмечался вплоть до 1917 года. После Октябрьской революции о нем забыли почти на целых двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. Это было связано с тем, что только в 1935 году впервые за много лет удалось перевыполнить план перевозок. Сначала днем железнодорожника было установлено 30 июля. Позднее этот праздник перенесли на первое воскресенье августа.
С 1891 до 1916 года шло строительство Великого Сибирского пути – Транссибирской магистрали, соединившей Европейскую часть России с Дальним Востоком. Позже, в 1895 году, начала строиться Забайкальская железная дорога, которая входит в состав Транссибирской магистрали.
А в 1926 году началось строительство Туркестано-Сибирской магистрали, соединившей Среднюю Азию с Сибирью. Интересно, что идея постройки железнодорожной линии, которая связала бы Туркестан, Семиречье и Сибирь, родилась ещё в 1886 году. Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР.
А в 1926 году началось строительство Туркестано-Сибирской магистрали, соединившей Среднюю Азию с Сибирью. Интересно, что идея постройки железнодорожной линии, которая связала бы Туркестан, Семиречье и Сибирь, родилась ещё в 1886 году. Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР.
Фактически смычка Туркестано-Сибирской магистрали произошла 21 апреля 1930 года. Первый поезд со строителями трассы провёл по Турксибу паровоз Э-1441.
Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору
№2 слайд
Содержание слайда: История главного поезда
История главного поезда страны – поезда "Россия" – неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали. В 1916 году после завершения строительства моста через реку Амур близ Хабаровска началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока. А спустя 50 лет, 30 сентября 1966 года, в свой первый рейс отправился фирменный поезд "Россия". Кстати, его маршрут является одним из самых протяжённых железнодорожных пассажирских маршрутов на планете.
Одним из старейших депо Московской железной дороги является депо Москва-Сортировочная. В 2009 году оно отметило 100-летний юбилей. Депо называют родиной Великого почина, ведь именно здесь в 1919 году прошел первый коммунистический субботник, и было отремонтировано стразу три паровоза.
Экспресс "Крылатый", способный развить скорость до 200 км в час. 1978 год.
Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. В 1990-х — 2000-х годах был проведён ряд мероприятий по модернизации Транссиба. Так, к примеру, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате этого был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба. В 2002 году была завершена электрификация дороги
Скорый поезд "Красная стрела" уже многие годы связывает Москву и Петербург. В нем можно добраться до Северной столицы всего за 8 часов. Поезд курсирует с 10 июня 1931 года. История главного поезда страны – поезда "Россия" – неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали. В 1916 году после завершения строительства моста через реку Амур близ Хабаровска началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока. А спустя 50 лет, 30 сентября 1966 года, в свой первый рейс отправился фирменный поезд "Россия". Кстати, его маршрут является одним из самых протяжённых железнодорожных пассажирских маршрутов на планете.
Скорый поезд "Красная стрела" уже многие годы связывает Москву и Петербург. В нем можно добраться до Северной столицы всего за 8 часов. Поезд курсирует с 10 июня 1931 года.
№3 слайд
Содержание слайда: Московско-Курская железная дорога
Московско-Курская железная дорога— казенная железная дорога, существовавшая в период с 1866 по 1918 гг. Она связывала центр России с юго-восточными районами. В 1918 году эта железная дорога была национализирована, а в 1953 году ее объединили Московско-Донбасской дорогой. Сейчас основные линии этой дороги входят в состав Московской железной дороги.
"Гранд-экспресс" – поезд повышенной комфортности на маршруте Москва - Санкт Петербург – Москва. Уровень сервиса, предоставляемый в этом поезде, сопоставим с услугами пятизвездочного отеля.
26 апреля 2007 года на Белорусском вокзале Москвы состоялась презентация первого в России частного туристического поезда класса "люкс" - "Транссибирского экспресса Золотой Орел". Этот поезд - совместный российско-британский проект, он обслуживает самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
№4 слайд
Содержание слайда: "Тихий Дон
"Тихий Дон " – еще один скорый пассажирский фирменный поезд. Он осуществляет перевозку пассажиров по маршруту: Ростов-на-Дону – Москва - Ростов-на-Дону. Первый рейс этого поезда состоялся еще в 1966 году. "Тихий Дон" был сформирован из вагонов тёмно-синего цвета с красной подоконной полосой. В начале 2000-х годов окраску поезда изменили.
17 декабря 2009 года в первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала отправился высокоскоростной поезд "Сапсан" серии Velaro RUS. Это первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость 250 километров в час.
А 21 января 2010 года на территории Иркутской области начал работу поезд-поликлиника "Академик Федор Углов". Сам поезд состоит из десяти вагонов, оборудованных различным диагностическим оборудованием. Врачи поезда оказывают медицинскую помощь жителям региона и проводят консультации.
Двухэтажный пассажирский вагон, созданный совместно концернами Alstom Transport и "Трансмашхолдинг" на Тверском вагоностроительном заводе. 2010 год.