Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.99 MB
Просмотров:
159
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Научение
№2 слайд
Содержание слайда: НАУЧЕНИЕ. СУЩНОСТЬ НАУЧЕНИЕЯ И ЕГО ВИДЫ.
Научение – это устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма.
Научение – процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Научение – относительно устойчивое поведение, возникающее в результате практики.
№3 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
классификация по содержанию - чему научается человек
Сенсорное (научение различениям чувственных сигналов);
Моторное (научение хождению, произнесению звуков и т.д.);
Сенсомоторное (научение выполнению сложных действий под контролем восприятий и представлений);
Интеллектуальное (научение понятиям, мышлению).
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация по происхождению – как происходит научение
№5 слайд
Содержание слайда: Выработка реактивных форм поведения образуется, когда мозг пассивно воспринимает внешние воздействия. Это приводит:
Выработка реактивных форм поведения образуется, когда мозг пассивно воспринимает внешние воздействия. Это приводит:
К изменению существующих связей следствия:
Привыкание (ослабление психомоторных реакций)
Сенсибилизация (усиление реакции после многократного повторения раздражителя)
б) К формированию новых нервных путей условных рефлексов.
Выработка оперантного поведения образуется, когда индивид активно осуществляет случайные действия и в зависимости от последствий этих действий данное поведение отбрасывается или закрепляется.
Когнитивное научение происходит когда оценивается ситуация, используется прошлый опыт, анализируются имеющиеся возможности.
№6 слайд
Содержание слайда: ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ
ассоциативно-рефлекторная деятельностная
классическое научение - т. Д.Б. Эльконина и
оперантное научение В.В. Давыдова;
т. социального научения - т. П.Я. Гальперина (т.
т. когнитивного научения формирования
умственных действий);
- т. проблемного
обучения (М.И. Махмутова)
№7 слайд
Содержание слайда: КЛАССИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ
- в основе лежит механизм образования временных связей – условный рефлекс.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: ОСНОВА НАУЧЕНИЯ
ОСНОВА НАУЧЕНИЯ
генерализация эффекта дифференциирование угасание
УСЛОВИЯ НАУЧЕНИЯ
закон ассоциации (сочетания) повторение
№10 слайд
Содержание слайда: ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
- в основе имеет активные действия организма в окружающей среде.
№11 слайд
Содержание слайда: ТИП НАУЧЕНИЯ, КОГДА ИСПЫТУЕМЫЙ НЕОСОЗНАННО ПРОБУЕТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОПЕРЕТТЫ (ОТ АНГЛ. OPERAT - ДЕЙСТВОВАТЬ) ИЗ КОТОРЫХ «ОТБИРАЕТСЯ» НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ, НАИБОЛЕЕ АДАПТИВНЫЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ОПЕРАНТНОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ.
ТИП НАУЧЕНИЯ, КОГДА ИСПЫТУЕМЫЙ НЕОСОЗНАННО ПРОБУЕТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОПЕРЕТТЫ (ОТ АНГЛ. OPERAT - ДЕЙСТВОВАТЬ) ИЗ КОТОРЫХ «ОТБИРАЕТСЯ» НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ, НАИБОЛЕЕ АДАПТИВНЫЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ОПЕРАНТНОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ.
В процессе научения методом проб и ошибок совершаются попытки действий, при которых происходит отказ от неэффективных действий при нахождении решения.
Законы поведения
Закон готовности
Закон упражнения
Закон эффекта
Оперантное научение происходит при большей активности организма, оно определяется его результатами, последствиями.
№12 слайд
Содержание слайда: Научение путем формирования реакций – поэтапное формирование нужного поведения с подкреплением каждого действия, приближающего к желаемому результату.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Отличие инструментального условного рефлекса от классического заключается в активной, целенаправленной деятельности обучающегося животного, т.е. активность порождается не сигналом извне, а потребностью изнутри.
Активность носит случайный характер.
№15 слайд
Содержание слайда: ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
(научение путем наблюдения и подражания модели )
№16 слайд
Содержание слайда: Центральная проблема теории – проблема социализации.
Центральная проблема теории – проблема социализации.
Социализация – совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.
Центральное положение теории
- новые формы поведения можно приобрести в отсутствие внешнего подкрепления. Награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели.
Научение у людей в значительной степени определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.
№17 слайд
Содержание слайда: научение через наблюдение
научение через наблюдение
подражание викарное научение
Подражание – воспроизведение действий модели, не всегда понимая их значение;
Викарное научение – усвоение и понимание последствий действий.