Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.72 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Образовательный процесс и его составляющие
Выполнила студентка 2 курса ФТД, группы 1301, Тетеркина Кристина
№2 слайд
Содержание слайда: Образовательный процесс – это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания. Важнейшей характеристикой педагогического процесса является его целостность (синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий участвующих в нем субъектов), подчеркивающая подчинение всех составляющих его процессов единой цели.
№3 слайд
Содержание слайда: Педагогический процесс представляют как систему из пяти взаимосвязанных элементов:
1) цель обучения (т. е. для чего учить);
2) содержание учебной информации (чему учить);
3) методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);
4) преподаватель;
5) учащийся.
№4 слайд
Содержание слайда: Педагогическая цель – это предвидение педагогом и студентом результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Совпадение целей педагога и учащегося – важнейшее условие успеха педагогического процесса.
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание педагогического процесса – это часть опыта поколений (система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей в области общественных отношений, идеологии, производства, труда, науки, культуры), которая в виде информации передается обучаемым для достижения поставленной цели.
№6 слайд
Содержание слайда: Ядром организационно-управленческого комплекса педагогического процесса являются методы, средства и формы педагогической коммуникации.
Субъектами и объектами педагогического процесса являются педагог и учащийся, образующие целостную динамическую систему.
№7 слайд
Содержание слайда: Для того, чтобы педагогический процесс «заработал», необходим такой компонент, как управление. Применительно к педагогическому процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на отдельного студента и коллектив студентов для достижения заданных результатов обучения.
№8 слайд
Содержание слайда: Выделяют следующие отличительные черты управления педагогическим процессом в вузе:
1) сознательное и планомерное воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции;
2) наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (преподаватель) и объектом управления (студент);
3) динамичность или способность управляемой подсистемы переходить из одного качественного состояния в другое;
4) надежность, т. е. способность системы управления выполнять заданные функции при определенных условиях протекания процесса;
5) устойчивость – способность системы сохранять движение по намеченной траектории, поддерживать режим функционирования (несмотря на различные внешние и внутренние возмущения).
№9 слайд
Содержание слайда: Процесс управления состоит из:
Подготовительного;
Основного;
Заключительного этапов.
На подготовительномэтапе решаются следующие задачи:
- постановка цели
- формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся;
-прогнозирование достижений;
- проектирование и планирование развития процесса по достижении цели.
№10 слайд
Содержание слайда: Этап осуществления педагогического процесса (реализация проекта) включает в себя:
- постановку и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;
- взаимодействие педагогов и обучаемых;
- использование намеченных методов, средств и форм педагогической коммуникации;
- создание благоприятных условий;
- осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности обучаемых, контроль за ходом выполнения процесса.
№11 слайд
Содержание слайда: На заключительном этапе осуществляются анализ достигнутых результатов и подведение итогов.
№12 слайд
Содержание слайда: Выводы
Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи, позволяющей педагогу своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам.
Педагогический процесс представляется как цепь учебных ситуаций, познавательным ядром которых выступают учебно-познавательные задачи, а содержанием – совместная деятельность педагога и обучаемых по решению задачи с привлечением разнообразных средств познания и способов обучения.