Презентация Общение как феномен психологии Общение как обмен информацией Подготовила: асист. Толокова Т. И онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общение как феномен психологии Общение как обмен информацией Подготовила: асист. Толокова Т. И абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Общение как феномен психологии Общение как обмен информацией Подготовила: асист. Толокова Т. И
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.38 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Понятие общения Общение это](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие общения
Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Виды общения: невербальное (бессловесное) общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов; вербальное (словесное, речевое) общение.
№3 слайд
![Уровни общения](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img2.jpg)
Содержание слайда: Уровни общения
Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д.
Межличностное — общение между двумя и более людьми.
Общественное — общение человека с большой аудиторией.
№4 слайд
![Стороны общения Первая](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img3.jpg)
Содержание слайда: Стороны общения
Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения.
Вторая сторона общения (интерактивная) — взаимодействие общающихся. Организация взаимодействия между людьми. Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.
Третья сторона общения (перцептивная) — восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.
№5 слайд
![Невербальное общение](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img4.jpg)
Содержание слайда: Невербальное общение
Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.
К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.
№6 слайд
![Общение как межличностное](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img5.jpg)
Содержание слайда: Общение как межличностное взаимодействие
Общение выступает как межличностное взаимодействие.
Вступая в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая чтото, люди с необходимостью ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека, добиться от него желаемого ответа, выполнения поручения, понимания того, что он до тех пор не понимал.
№7 слайд
![Общение как понимание людьми](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img6.jpg)
Содержание слайда: Общение как понимание людьми друг друга
За взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивный аспект — осуществляемое в общении взаимное восприятие его участников.
Общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам.
№10 слайд
![Причинное объяснение](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img9.jpg)
Содержание слайда: Причинное объяснение поступков другого человека
Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения носит название каузальной атрибуции или причинной интерпретации.
Каузальная атрибуция осуществляется чаще всего неосознанно — либо на основе идентификации с другим человеком, т.е. при приписывании другому человеку тех мотивов или чувств, которые сам субъект, как он считает, обнаружил бы в аналогичной ситуации.
№12 слайд
![Элементы общения .](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img11.jpg)
Содержание слайда: Элементы общения
1. отправитель (тот, кто передает информацию);
2. сообщение (посылаемая информация);
3. канал — форма отправки сообщения (устная речь, неречевой метод, то есть мимика, жесты, поза, письменная речь);
4. получатель (тот, кому посылается сообщение);
5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).
№14 слайд
![Этапы процесса общения .](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img13.jpg)
Содержание слайда: Этапы процесса общения
1. Потребность в общении побуждает человека вступить в общение.
2. Ориентировка в целях общения, во внешней ситуации общения.
3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания общения. Человек представляет себе, что именно он скажет.
№15 слайд
![Этапы процесса общения .](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img14.jpg)
Содержание слайда: Этапы процесса общения
5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться.
6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника. Контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.
№19 слайд
![Цель контактов между](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img18.jpg)
Содержание слайда: Цель контактов между медицинским работником и пациентом
Цель контактов между медицинским работником и пациентом – медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Такие отношения обусловлены в определённой мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность. Исходя из основной цели лечебного взаимодействия, можно предположить неоднозначность важность контактов в системе взаимодействия медработник – пациент.
№20 слайд
![Цель контактов между](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img19.jpg)
Содержание слайда: Цель контактов между медицинским работником и пациентом
Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а также определённые ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медсестры.
№21 слайд
![Умение медработника понять](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img20.jpg)
Содержание слайда: Умение медработника понять больного человека
Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека.
В процессе лечебной деятельности важную роль играет умение выслушать пациента, что представляется необходимым для формирования контакта между ним и медработником, в частности, врачом. Умение выслушать больного человека не только помогает определить-диагносцировать заболевание, которому он может быть подвержен, но и сам по себе процесс выслушивания оказывает благоприятное взаимодействие на психологический контакт врача и пациента.
Важно отметить, что необходимо учитывать и особенности (профильность) заболевания при контакте с пациентом, поскольку в распространённых в клинической медицине терапевтических отделениях находятся больные самого различного профиля.
№22 слайд
![Соматогении и психогении В](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img21.jpg)
Содержание слайда: Соматогении и психогении
В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех, и других случаях больные высказывают большое число различных жалоб и очень настороженно относятся к своему состоянию.
В результате психогений может усложняться течение основного соматического заболевания, что, в свою очередь, ухудшает психическое состояние больных.
Соматогенно обусловленные психические нарушения чаще возникают у тревожно-мнительных больных с ипохондрической фиксацией на своём состоянии.
№23 слайд
![Различия точек зрения](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img22.jpg)
Содержание слайда: Различия точек зрения медработника и пациента
Различия точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их социальными ролями, а также и другими факторами.
Например, медработник склонен искать, прежде всего, объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анамнез для дальнейшего определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т.д. А для пациента в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни.
Для преодоления различий во взглядах медработнику необходимо не только выслушивать с большим вниманием пациента, но и постараться как можно лучше его понять. Реакция медработника должна быть резонансом на услышанное.
№30 слайд
![Жизненная позиция и стиль](/documents/c310ac3905056770b6f159f990f3c69e/img29.jpg)
Содержание слайда: Жизненная позиция и стиль общения
Действенная позиция характеризуется осознанностью и активностью; такой человек осознает течение своей жизни, способен стать по отношению к ней в активную позицию и управлять ею.
Импульсивная позиция характеризуется активностью и отсутствием осознанности; такой человек стремится управлять своей жизнью, не будучи в состоянии ее хорошо осмыслить, управление им своей жизнью принимает характер хаотичных, импульсивных решений
Созерцательная позиция характеризуется осознанностью и отсутствием активности; осознавая события своей жизни как нечто отдельное от своего "Я".
Скачать все slide презентации Общение как феномен психологии Общение как обмен информацией Подготовила: асист. Толокова Т. И одним архивом:
Похожие презентации
-
Корпоративная социальная сеть: как вовлечь сотрудников и управлять общением с пользой для компании? Юрий Федосеев, компания Даофи
-
Организация и информационное обеспечение экономического анализа деятельности предприятий Подготовила Бондарева Е. Д. , гр. МЭ-101
-
На тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине
-
На тему "Психология общения медицинского работника и пациента" - скачать презентации по Медицине
-
Подготовила ассистент Толокова Т. И.
-
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Лич
-
Скачать презентацию Социальная психология, как наука
-
Скачать презентацию Мимика и жесты как средства невербального общения
-
Как устроен человек Информационный проект по окружающему миру
-
Эффективные решения: Загрузка документов как инструмент для реализации стратегии эффективного снижения затрат ГК