Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
88.83 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Планирование научного исследования в медицине
http://prezentacija.biz/medicinskie-prezentacii/prezentacii-po-nevrologii/
Презентации по неврологии
Скачать бесплатные готовые презентации
№2 слайд
Содержание слайда: «Одна из самых удручающих обязанностей редактора медицинского журнала – необходимость отвергать исследования, основанные на хорошей идее, но безнадежно испорченные плохой методологией»
«Одна из самых удручающих обязанностей редактора медицинского журнала – необходимость отвергать исследования, основанные на хорошей идее, но безнадежно испорченные плохой методологией»
Стефан Лок
Редактор Британского медицинского журнала
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Сформулировать цель исследования
Цель – это конечный желаемый результат, которого стремится добиться исследователь.
Пример: «Уточнение частоты и характера расстройств сна у пациентов с ОНМК».
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели исследования.
Задача – отвечает на вопросы «Как?», «Что делать?».
Пример: «1. Необходимо произвести литературный поиск, по вопросу нарушения сна у пациентов с ОНМК
2. ………………………………………………….»
№5 слайд
Содержание слайда: 1-я задача – проведение литературного обзора.
Без тщательного изучения имеющейся литературы по выбранной теме невозможно провести действительно стоящее исследование!
Кроме того, проведя литературный обзор можно избежать следующих распространенных ошибок:
- Тема исследования не представляет научного интереса
- Исследование неоригинально, т.е. уже проведено ранее другими учеными
№6 слайд
Содержание слайда: 2-я задача – определение вида дизайна исследования.
Виды дизайнов исследования:
Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ) – «золотой» стандарт медицинских исследований.
Участников исследования случайным образом распределяют по группам: одни попадают в опытную группу, другие в контрольную. За счет рандомизации, группы идентичны по всем параметрам, кроме изучаемого влияния.
РКИ применяют при проверке эффективности различных препаратов, методов лечения и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: Когортное исследование – когда целью ставится определение прогноза в какой либо группе людей с воздействием на нее определенного фактора (Заболевание, последствия лечения, наследственный дефект).
Когортное исследование – когда целью ставится определение прогноза в какой либо группе людей с воздействием на нее определенного фактора (Заболевание, последствия лечения, наследственный дефект).
Набирают 2 или более групп пациентов, группы различаются по воздействию определенного фактора. В дальнейшем эти группы наблюдают, отмечая, какие исходы развиваются в исследуемых группах. Обычно период наблюдения – годы или десятки лет, поскольку, как правило, именно столько времени требуется для развития исходов.
№8 слайд
Содержание слайда: Исследование случай-контроль – применяется для уточнения связи гипотетически причинного фактора с развитием определенного состояния.
Исследование случай-контроль – применяется для уточнения связи гипотетически причинного фактора с развитием определенного состояния.
Пациентов перенесших воздействие причинного фактора («случаи») сравнивают с контрольными пациентами, выявляя при этом качественные и количественные различия в развитии изучаемого состояния (Обе группы идентичны по всех параметрам, кроме исследуемого фактора.
Пример: Группа «случай» - пациенты с ОНМК, группа контроля – пациенты той же возрастной группы и наличием тех же фоновых заболеваний, но без ОНМК. Исследуемое состояние – нарушение сна.
№9 слайд
Содержание слайда: Поперечное исследование – проводится для ответа на какой либо клинический вопрос.
Пример: заболеваемость в определенной группе людей и т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: 3-я задача – определение Объекта исследования и формулирование критериев включения и исключения его из работы.
Пример: Объект исследования – пациент в остром периоде ишемического инсульта.
Критерии включения – возраст от 25 до 80 лет, наличие речевого контакта.
Критерии исключения – сопутствующие тяжелые аритмии, острая воспалительная патология, нарушение уровня сознания.
№11 слайд
Содержание слайда: 4-я задача – определение Исследуемых признаков объекта
Пример: Топическое расположение очага инсульта, объем поражения, наличие очаговых неврологических расстройств, качество сна и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: 5-я задача – определение объема выборки.
Формула для определения объема выборки для двух сравниваемых групп:
Za – ошибка 1 рода (для а=5% равна 1,96),
Zb – ошибка 2 рода (для b=20% равна 0,84),
σ – средние квадратические отклонения сравниваемых групп,
Δ – минимальное, клинически значимое отличие между группами (обычно принимается равным 10% от возможной величины переменной).
№13 слайд
Содержание слайда: Среднее квадратическое отклонение: мера разброса признака в выборке.
уточняется либо по данным литературы,
Либо посте проведения пилотного исследования (с включением около 10-15 человек)
№14 слайд
Содержание слайда: План научного исследования
1. Сформулировать цель исследования.
2. Определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели исследования.
3. Провести литературный обзор.
4. Определить вид дизайна исследования.
5. Определить Объект исследования и сформулировать критерии включения и исключения его из работы.
6. Определить Исследуемых характеристик объекта.
7. Определить объем выборки.
8. Собственно провести исследование.
9. Посчитать результаты и сформулировать выводы.