Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.29 MB
Просмотров:
152
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА 13. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 13:
Характеристика дорожного движения
№3 слайд
Содержание слайда: Интенсивность движения
Интенсивность движения - количество транспортных средств, которые прошли в обоих направлениях через сечение дороги за единицу времени (час или сутки).
Если дорога имеет разделительную полосу и встречные потоки изолированы друг от друга, то суммарная интенсивность встречных направлений не определяет условий движения, а характеризует лишь суммарную работу дороги как сооружения. Для таких дорог интенсивность движения имеет самостоятельное значение в каждом направлении.
При регистрации движения в городских условиях имеет значение интенсивность на полосах движения или так называемая удельная интенсивность. Понятие "приведенная" интенсивность движения используется для более точных расчетов о пропускной способности дороги.
№4 слайд
Содержание слайда: Интенсивность движения
Макcимальное чиcло легковых автомобилей, которое может проехать по одной полоcе дороги за один чаc не превышает 2000 автомобилей. Самая выcокая в мире плотноcть движения в конце 90- х годов отмечалась в Сингапуре - 81; в Великобритании - 62; в Японии - 23; США - 27 автомобилей на 1 км. дороги. Самая высокая плотность дорожного движения считается в Гонконге, на 867 миль уличной сети здесь приходится 300 автомобилей, что составляет 13,6 футов (около 4 м) на каждый автомобиль.
№5 слайд
Содержание слайда: Состав транспортного потока
Состав транспортного потока - соотношение транспортных средств различного рода в составе движущегося транспортного потока.
Состав транспортного потока влияет на пропускную способность дороги из-за габарита транспортных средств, входящих в его состав.
№6 слайд
Содержание слайда: Пропускная способность дороги
где N - пропускная способность одной полосы;
n - число полос движения;
Кn - коэффициент полосности, зависящий от числа полос
№7 слайд
Содержание слайда: Пропускная способность дороги
На пропускную способность влияет значительное количество факторов и прежде всего следующие:
технические параметры автомобилей и дороги;
интенсивность и состав движения;
погодные условия (дождь, снегопад, гололед, туман);
безопасный интервал между автомобилями.
№8 слайд
Содержание слайда: Пропускная способность дороги
К условиям, обеспечивающим повышение пропускной способности автодороги, относятся, во-первых, более прогрессивные нормы проектирования плана и продольного профиля, во-вторых, устройство дополнительных полос движения на подъемах и переходно-скоростных полос движения на пересечениях в одном уровне; в-третьих, применение определенных средств регулирования, связанных с разметкой проезжей части и полной информацией водителя об условиях движения на участке дороги. При увеличении скорости более 50–60 км/час пропускная способность дороги начинает снижаться.
№9 слайд
Содержание слайда: Состав транспортного потока
В каждом потоке осуществляется следующие типы взаимодействия автомобилей:
устанавливаются интервалы между автомобилями, величина которых зависит от скорости их движения, индивидуальных способностей водителей и дорожных условий;
производятся обгоны медленно движущихся автомобилей более быстрыми. На двухполосных дорогах обгоны связаны с выездом на встречную полосу движения;
осуществляются торможения автомобилей при возникновении на дороге заторов.
№10 слайд
Содержание слайда: Плотность потока
Плотностью транспортного потока называется количество автомобилей, приходящееся на единицу длины однородного по транспортным качествам участка дороги.
№11 слайд
Содержание слайда: Плотность потока
Плотность транспортного потока q определяется выражением
где N – интенсивность движения, автом/час; V – скорость движения автомобилей, км/час.
№12 слайд
Содержание слайда: Плотность потока
В зависимости от плотности движения различаются следующие четыре вида транспортных потоков:
Свободный транспортный поток представляет собой одиночные автомобили, следующие на таком взаимном расстоянии друг от друга, что они не оказывают взаимного влияния, В этом случае проезд водителя и пассажиров не утомителен.
Частично-связанный поток представляет собой поток, движение при котором происходит в виде групп автомобилей, состоящих из нескольких автомобилей, следующих на близком расстоянии друг от друга, различающихся между собой динамическими качествами. Обычно в этом потоке передний автомобиль задерживает задние, в результате средние скорости потока снижаются.
Связанный поток характеризуется тем, что движение происходит в виде больших групп автомобилей. Обгоны здесь затруднены. Комфортабельность поездки резко снижается. От водителя требуется повышенная внимательность.
Плотный поток (насыщенный уровень удобства движения Г). Автомобили в этом потоке следуют непосредственно друг за другом. Обгоны, практически, становятся невозможными. Скорость движения резко снижается. В местах ухудшения дорожных условий возможны заторы.
№13 слайд
Содержание слайда: Конфликтные точки на пересечениях
Конфликтные точки - места пересечения траекторий движения автомобилей.
№14 слайд
Содержание слайда: Конфликтные точки на пересечениях
Вce пересечения и примыкания различны по своей конфигурации, условиям движения, видимости и обзорности интенсивности пешеходных потоков, наличию средств регулирования и т. д.
Объективной сложностью для водителя является необходимость одновременно удерживать внимание на нескольких объектах, принимать необходимые решения, выполняя при этом сложные согласованные функции управления.
№15 слайд
Содержание слайда: Конфликтные точки на пересечениях
Обычно перекрестки классифицируются следующим образом:
Т-образный
У-образный
Вилочнообразный
Крестовидный
Иксовидный
Кольцевой
Смешанный
№16 слайд
Содержание слайда: Виды перекрестков:
№17 слайд
Содержание слайда: Виды конфликтных точек