Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.12 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Короткова Наталья Александровна
Фамилия, имя, отчество
ФГБОУ ВО Московская государственная академия хореографии
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта: «Что мы слышим на уроках классического танца?»
№2 слайд
Содержание слайда: Московская государственная академия хореографии – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, старейший театральный ВУЗ России, ведущий свое начало от «классов театрального танцования» в Воспитательном доме, учрежденном по указу Екатерины II в 1773 году. В настоящее время МГАХ – признанный во всем мире образовательный центр в области балетного искусства.
Московская государственная академия хореографии – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, старейший театральный ВУЗ России, ведущий свое начало от «классов театрального танцования» в Воспитательном доме, учрежденном по указу Екатерины II в 1773 году. В настоящее время МГАХ – признанный во всем мире образовательный центр в области балетного искусства.
№3 слайд
Содержание слайда: Академия реализует основные образовательные программы всех уровней в профессионального образования в области хореографического искусства: среднее профессиональное образование, интегрированное с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, бакалавриат, магистратура, аспирантура и т.д. Указом Президента Российской Федерации № 15 от 16 января 2016 года МГАХ отнесена к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ.
Академия реализует основные образовательные программы всех уровней в профессионального образования в области хореографического искусства: среднее профессиональное образование, интегрированное с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, бакалавриат, магистратура, аспирантура и т.д. Указом Президента Российской Федерации № 15 от 16 января 2016 года МГАХ отнесена к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ.
№4 слайд
Содержание слайда: Аннотация
«Скажи мне – и я не услышу,
Покажи мне – и я не увижу,
Вовлеки меня – и я научусь!»
Данная работа позволит познакомить учащихся 1(5) классов с основными принципами проектной деятельности на материале профессиональной балетной терминологии, понимание и знание которой необходимы для качественного и осмысленного обучения на уроках классического танца. В ходе проекта учащиеся смогут развить познавательные навыки и умение работать в команде, научаться работать с различными источниками информации, аргументированно отстаивать свою точку зрения, анализировать собранный материал и представлять итоги своей работы. Работа над проектом осуществляется на уроках французского языка, а также во внеурочное время.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы работы над проектом
№6 слайд
Содержание слайда: Цель проекта – познакомить учащихся с балетной терминологией, используемой на уроках классического танца.
Задачи :
Научить учащихся понимать, правильно произносить и использовать балетные термины;
Формировать умение пользоваться специализированными словарями;
Научить проводить самостоятельную исследовательскую работу, обобщать и анализировать собранную информацию, делать выводы;
№7 слайд
Содержание слайда: Основной вопрос: Всё ли я понимаю из того, что говорит педагог на уроке классического танца?
Вспомогательные вопросы:
Когда я не понимаю педагога?
Почему я не понимаю?
На каком языке говорит педагог?
Что нужно сделать, чтобы всё было понятно?
№8 слайд
Содержание слайда: Почему все движения в балете называются по-французски?
Немного истории: Зародившись в Италии и во Франции, балет появился в России в первой половине XVIII века, когда в 1738 году в Петербурге была открыта первая балетная школа, которой руководил французский танцовщик Жан-Батист Ланде.
№9 слайд
Содержание слайда: Основной вопрос: Нужно ли понимать термины или без этого можно обойтись?
Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pas de chat), рыбки (фр. pas de poisson), ножниц (фр. pas de ciseaux) и другие. Вот почему понимание термина способствует более качественному исполнению движения и его запоминанию.
№10 слайд
Содержание слайда: Что входит в состав терминов?
Названия животных: pas de chat, pas de poisson;
Числительные: pas de deux, à la seconde; pas de six;
Названия частей тела: corps de ballet; port de bras;
Наречия места: en face; en-dehors; en-dedans;
Глаголы, обозначающие движение: balancer, jeter, fouetter;
Существительные, обозначающие движения: entrée, tour, glissade, battement;
Прилагательные: grand, petit, royal, simple, lent.
№11 слайд
Содержание слайда: Почему нельзя заменить термины?
Термин – слово или сочетание слов, имеющее строго определённое значение и обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике, искусстве. В совокупности с другими терминами данной системы является компонентом определённой сферы деятельности человека. В классическом танце принято пользоваться французской терминологией.
№12 слайд
Содержание слайда: Вывод: Без полного и качественного овладения балетной терминологией трудно добиться успеха в профессии.
Результаты работы будут представлены в виде презентации для защиты проекта и глоссария для будущих первоклассников МГАХ. Во время защиты проекта можно провести викторину «Угадай и назови движение» и конкурс «Мой урок классического танца».
№13 слайд
Содержание слайда: Список рекомендованной литературы:
Основы классического танца/ Агриппина Ваганова. – Л.:”Искусство”,1980.
Словарь – справочник терминологии классического танца/ Г.Н. Прибылов. – Моск.гос.акад.хореографии. – Москва:МГАХ, 2006.
Балет : энциклопедия/ гл.ред. Ю.Н.Григорович. – Москва : Сов.энциклопедия, 1981.
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания проекта:
Актуальность выбранной темы для учащихся
Соответствие содержания проекта заявленной теме
Раскрытие темы
Анализ собранной информации
Наличие вывода
Самостоятельность работы
Оформление и представление результата
Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале.
№15 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении
С учётом того, что в МГАХ учащиеся получают профессиональное образование, на которое в учебном плане отводится большое количество времени, то, на мой взгляд, возможности проектно-исследовательской деятельности довольно ограничены. Однако работы, связанный с будущей профессией артистов балета, безусловно, интересны и полезны для учеников. Для доведения проектов до конца учителю необходимо чётко структурировать и распределять задания, так как из-за высокой занятости в репетиционной и сценической практике у ребят остаётся мало времени на другую деятельность.