Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
14.79 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: И я по шпалам, опять по шпалам, иду…
№2 слайд
Содержание слайда: Центральный музей железнодорожного транспорта Министерства Путей Сообщения России от прошлого…
Музей основан в 1813 г. при Петербургском Институте корпуса инженеров путей сообщения.
В 1862 году музей, оставаясь в стенах института и являясь учебной базой, открыл свои двери для широкой публики.
В 1902 году по проекту архитектора П.С.Купинского построено здание специально для Музея ведомства Путей Сообщения имени Императора Николая I.
Здесь уже более 100 лет бережно хранятся раритеты стальных магистралей России.
№3 слайд
Содержание слайда: …к будущему.
Адрес музея:
СПб, 196068, Садовая улица,50
Тел. 315-14-76, 168-80-05
Транспорт: м. Садовая, м. Сенная площадь
Трамваи: 2, 5, 14, 54
Время работы: 11 - 17
Выходной: пятница, суббота
Последний четверг месяца - санитарный день
№4 слайд
Содержание слайда: Экспозиция музея расположена в 11 залах. Экспозиция построена тематически, в хронологическом порядке; посетитель знакомится с развитием железнодорожной индустрии от зарождения железных дорог до сегодняшнего дня.
№5 слайд
Содержание слайда: Зал 1. Зарождение железных дорог.
В зале №1 представлены модель первого русского паровоза, модели ранних английских локомотивов (модель паровоза Брунтона 1813 года и модель паровоза Стефенсона «Ракета» 1829 года).
№6 слайд
Содержание слайда: Зал 2.
Специальная экспозиция, посвященная первому транспортному высшему учебному заведению нашей страны.
Здесь представлены портреты ученых – выпускников Петербургского Института Инженеров путей сообщения ,заложивших основы транспортной науки и техники в России.
№7 слайд
Содержание слайда: В экспозиции – портрет первого ректора института А.А.Бетанкура, фотографии первого здания института, фотографии аудиторий, планов занятий, воспитанников в форменной одежде.
№8 слайд
Содержание слайда: Зал 3.
Развернутая экспозиция, показывающая строительство железных дорого во второй половине 19 и начале 20 в.в.
Выставлена обширная коллекция моделей мостов и моделей железной дороги.
№9 слайд
Содержание слайда: Внутренняя обстановка поезда того времени…
№10 слайд
Содержание слайда: Вызывает интерес срез лиственницы диаметром около 2х метров. Во время крупнейшей стройки России – Великого Сибирского пути (1891-1901 г.г.), лесной сибирский гигант, которому в то время было 425 лет, встал на пути железной дороги. Срез прислали в подарок музею строители – выпускники института, работавшие на постройке Великого Сибирского пути.
№11 слайд
Содержание слайда: Залы 4 - 5
Экспозиция зала № 4 рассказывает о развитии отечественного паровозо- и вагоностроения. 3начительное место здесь занимают модели паровозов и вагонов, уникальные фотографии.
№12 слайд
Содержание слайда: Привлекает внимание модель паровоза 293, прекрасно выполненная мастером Г.В.Васильевым в 1967 году по заказу музея.
№13 слайд
Содержание слайда: Зал 6
В зале № 6 экспозиция посвящена строительству железных дорог в предвоенные пятилетки (1926-1940 годы) и работе транспорта в годы Великой Отечественной войны. Привлекает внимание диорама разрушенной станции, выполненная художником С.П. Светлицким.
№14 слайд
Содержание слайда: Витрины с макетами бронепоездов времен гражданской и Великой Отечественной войн. Коллекция макетов бронепоездов приобретена музеем в 1986 году у вдовы А.И.Дикого, участника военных событий, исполнившего макеты собственноручно. Дополняют экспозицию работы художников на тему "Железнодорожный транспорт в годы войны".
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Зал 7.
Широко представлены действующие модели и аппаратура, рассказывающие о развитии научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте с 1920-х годов до наших дней.
№17 слайд
Содержание слайда: Зал 8
Действующий макет сортировочной горки выполнен в 1937 году, он наглядно показывает устройство горки с параллельно расположенными парками прибытия, сортировки и отправления.
№18 слайд
Содержание слайда: Маневровый локомотив вытягивает из парка прибывшие вагоны, затем надвигает их на вершину горки и ...посетитель видит, как каждый вагон-отцеп спускается с вершины горки и занимает приготовленный диспетчером-экскурсоводом путь.
№19 слайд
Содержание слайда: Зал 9
Макет электрифицированного участка железной дороги, включающего четыре станции и три перегона.
3десь представлены четыре системы автоматического регулирования движения поездов (Горная, Звездочка. Космос, Мир). Каждый участок оборудован особой системой управления.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Зал 10
Богатейшая коллекция моделей локомотивов и вагонов представлена в музее.
Обширная экспозиция моделей электровозов дает представление о работающих на дорогах страны мощных локомотивах.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Зал 11
В зале № 11 модели вагонов дают возможность проследить коренные изменения, которые произошли в подвижном составе железных дорог.
Изменения коснулись и внешнего вида работников железной дороги.
№24 слайд
Содержание слайда: Модели вагонов для перевозки различных грузов…
Вагоны-самосвалы
№25 слайд
Содержание слайда: Цистерны для перевозки нефти,бензина и т.д.
№26 слайд
Содержание слайда: Цистерны для перевозки молока, пива и т.д.
№27 слайд
Содержание слайда: В зале экспонируется часть пассажирского вагона в натуральную величину. Такие вагоны, с двухместными купе и душевым помещением выпускались в 1957 году в Ленинграде на заводе имени Егорова.
№28 слайд
Содержание слайда: В этом же зале представлена экспозиция, отражающая скоростное движение на дорогах страны, изыскания в области нетрадиционных скоростных железных дорог и подвижного состава для них.
№29 слайд
Содержание слайда: Филиалы
Музей имеет два филиала - "Музей отечественного мостостроения" в Красном Селе (Санкт-Петербург), где представлены уникальные модели мостов и материалы по строительству мостов в России и площадку "Натурный подвижной состав" на станции Лебяжье Октябрьской железной дороги, где сохраняется около 50 уникальных локомотивов.
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: В 1987 году в год 150летия Отечественных железных дорог музею был возвращен статус главного железнодорожного музея страны.
Сегодня «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» хранить более 60 000 разнообразных экспонатов, отражающих развитие отечественной железнодорожной науки и техники. Многие из экспонатов выполненные более 100-150 лет назад, уникальны и не имеют себе равных в стране по научной значимости.