Презентация Этнопсихологическая школа онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этнопсихологическая школа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Этнопсихологическая школа



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    9 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    539.77 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Этнопсихологическая школа
Содержание слайда: Этнопсихологическая школа Вплоть до 30-х годов нашего столетия развитие американской этнологии шло исключительно под влиянием школы Боаса и его учеников. В ходе своих регулярных полевых исследований амери­канские этнологи исторической школы часто использовали раз­личные психологические и психиатрические методики, что позво­лило накопить большой материал в области психологической ан­тропологии. При этом все острее чувствовалась потребность в общей психоантропологической теории, которая позже получила название этнопсихологической школы.

№2 слайд
Первые попытки Изначально
Содержание слайда: Первые попытки Изначально центральной темой исследований для его сторонников стало изучение процесса вхождения в культуру, а также роли детства в формировании взрослой личности. Первым теорию этнопсихологического характера попытался сформулировать не этнолог, а психиатр Абрам Кардинер (1891-1981), предложив свою модель взаимосвязи практики детского воспитания, типа личности, доминирующих в данной культуре, и социальных институтов, присущих этой же культуре. 

№3 слайд
Основная мысль Абрама
Содержание слайда: Основная мысль Абрама Кардинера «Основная личность» формируется на базе единого для всех членов данного общества опыта и включает в себя такие личностные характеристики, которые делают индивида максимально восприимчивым к данной культуре и дают ему возможность достигнуть в ней наиболее комфортного состояния. Так произошел существенный сдвиг в направлении исследований американских этнологов: центр тяжести был перенесен с изучения собственно культуры народа на изучение его психологических особенностей, а корни и причины этих особенностей стали искать в различиях индивидуальной психики человека

№4 слайд
Рут Бенедикт Значительный
Содержание слайда: Рут Бенедикт Значительный вклад в этнопсихологические исследования внесли труды Рут Бенедикт. Главный постулат ее концепции - наличие у каждого народа специфической для него «базовой структуры характера», передающейся из поколения в поколение и определяющей историю данного народа. В соответствии с этим постулатом Бенедикт развивала мысль, что каждая культура имеет уникальную конфигурацию внутрикультурных элементов, которые все объединены этносом культуры, опреде­ляющим не только, каким образом элементы культуры соотносятся друг с другом, но и содержание этих элементов. Таким образом, этнос культуры проявляется во всевозможных сферах человеческой жизни: в системах распределения собствен­ности, в социальной иерархии, в формировании союзов и кланов внутри общества

№5 слайд
Основные концепции Рут
Содержание слайда: Основные концепции Рут Бенедикт Аполлонийская - отличительная черта которой, подчинение индивидов традициям группы и воздержание от экстремально-эмоциональных проявлений своего характера. Поэтому такая культура ориентирована на тради­ции, а не на авторитетные санкции вождя. Дионисийская- представляющая противоположный тип кон­фигурации и отличающаяся индивидуализмом ее членов. Здесь нередки проявления открытых форм насилия, в обществе высок престиж тех, кто показал себя бесстрашным и агрессивным, не останавливающимся перед насильственным достижением целей. Параноидальная- отличающаяся конфликтами и подозрительностью. В этом типе культуры аккумулируется враждебность в отно­шениях между мужем и женой, между соседями и между деревнями; распространено убеждение, что удача и успех одного означают неудачу другого.

№6 слайд
М. Мид - . Маргарет Мид -
Содержание слайда: М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера. М. Мид (1901-1978). Маргарет Мид - представитель этнопсихологической школы, доминирующей темой которой становится изучение национального характера.

№7 слайд
Главная концепция изучения
Содержание слайда: Главная концепция изучения Акцент на изучении национального характера. Три аспекта исследований: сравнительное описание некоторых культурных конфигураций, характерных для той или иной культуры; сравнительный анализ ухода за младенцами и детского воспитания; изучение присущих тем или иным культурам моделей межличностных отношений (между родителями и детьми, между ровесниками).

№8 слайд
Типы культур по М.Мид М. Мид
Содержание слайда: Типы культур по М.Мид М. Мид выделяла три типа культур: Постфигуративная культура – классический вариант традиционного общества. Любое изменение протекает медленно и незаметно, прошлое взрослых – схема будущей жизни их детей Конфигуративная культура – преобладающая модель поведения для людей является поведение их современников. Идеал подражания – не прошлое, а настоящее. Непосредственная передача знаний, навыков от представителей активно действующего поколения. В самом простейшем варианте отсутствует третье поколение – старики, они не проживают вместе с внуками и поэтому нет преемственности. Префигуративная культура – появляется в середине XX века, отличается неопределенностью развития будущего. Способы передачи знаний таковы, что дети передают знания родителям.

№9 слайд
Этнопсихологическая школа
Содержание слайда: Этнопсихологическая школа высказана и обоснована идея о существовании определенных психологических особенностей, характерных для представителей той или иной культуры; впервые было показано действие психологических защитных механизмов применительно не к индивиду, а к обществу; были начаты исследования национального характера и национальных культур с психологической точки зрения, в ходе которых было доказано, что национальный характер отражает психологические особенности представителей той или иной нации; была выдвинута важная для последующего развития этнологии идея о том, что национальный характер может быть описан как особый способ распределения и регулирования внутри культуры ценностей или поведенческих моделей.

Скачать все slide презентации Этнопсихологическая школа одним архивом: