Презентация Искусство России второй половины 19 века. Часть 4 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Искусство России второй половины 19 века. Часть 4 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Искусство России второй половины 19 века. Часть 4



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.71 MB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Искусство России второй
Содержание слайда: Искусство России второй половины 19 века часть 4 Архитектура и скульптура

№2 слайд
В середине XIX в. Россия
Содержание слайда: В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол Александр II (1855—1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права и другие реформы. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны. В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война 1853—1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол Александр II (1855—1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права и другие реформы. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны. Ареной борьбы различных идей стали литературные журналы. Писатель и философ Николай Гаврилович Чернышевский провозглашал: искусство ценно тем, что оно произносит «приговор над изображаемыми явлениями»; его цель — «руководить мнением общества, приготовлять и облегчать улучшения в национальной жизни». Художники стремились к тому, чтобы их искусство было связано с решением социальных проблем.

№3 слайд
Во второй половине XIX в.
Содержание слайда: Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определѐнной условности приѐмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определѐнной условности приѐмов и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли.

№4 слайд
Архитекторы пробовали обрести
Содержание слайда: Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Но на практике элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преоб -ладал тогда в архитектуре. Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Но на практике элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преоб -ладал тогда в архитектуре. Облик городов в то время стремительно менялся. Доходные дома занимали центральные улицы, вытесняя особняки. Театры, музеи, банки, пассажи (универсальные магазины) и вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами. Следовательно, нужны были яркие архитектурные решения.

№5 слайд
Здания второй половины XIX в.
Содержание слайда: Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот стиль, получивший название неорусского, поддерживали и правительство, и передовая художественная интеллигенция. В нѐм отразились важнейшие идеи времени — историзм и патриотизм. Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. Этот стиль, получивший название неорусского, поддерживали и правительство, и передовая художественная интеллигенция. В нѐм отразились важнейшие идеи времени — историзм и патриотизм.

№6 слайд
Каждый, кто бывал на
Содержание слайда: Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю. Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.

№7 слайд
Архитектура этой эпохи во
Содержание слайда: Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда были построены музеи Исторический (1875—1883 гг., архитектор В. О. Шервуд) и Политехнический (1875— 1877; 1896; 1903—1907 гг., архитекторы И. А. Монигетти, Н. А. Шохин, П. А. Воейков и В. И. Ерамешанцев) Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов. Тогда были построены музеи Исторический (1875—1883 гг., архитектор В. О. Шервуд) и Политехнический (1875— 1877; 1896; 1903—1907 гг., архитекторы И. А. Монигетти, Н. А. Шохин, П. А. Воейков и В. И. Ерамешанцев)

№8 слайд
Верхние торговые ряды именно
Содержание слайда: Верхние торговые ряды – именно так назывался ГУМ при открытии – стали роскошным воплощением купечества древней столицы, которое славилось на всю империю. Неискушенных посетителей поражала богатая отделка из финского гранита и тарусского мрамора, на которую лился свет сквозь стеклянные арочные потолки, спроектированные знаменитым инженером Владимиром Шуховым. Верхние торговые ряды – именно так назывался ГУМ при открытии – стали роскошным воплощением купечества древней столицы, которое славилось на всю империю. Неискушенных посетителей поражала богатая отделка из финского гранита и тарусского мрамора, на которую лился свет сквозь стеклянные арочные потолки, спроектированные знаменитым инженером Владимиром Шуховым.

№9 слайд
В торговых рядах помещались
Содержание слайда: В торговых рядах помещались сотни магазинов и магазинчиков, где можно было найти все, что душа пожелает, а в дополнение такие необычные для универмагов того времени услуги, как отделение банка, парикмахерскую, зубоврачебный кабинет, почтовое отделение и ресторан. В торговых рядах помещались сотни магазинов и магазинчиков, где можно было найти все, что душа пожелает, а в дополнение такие необычные для универмагов того времени услуги, как отделение банка, парикмахерскую, зубоврачебный кабинет, почтовое отделение и ресторан.

№10 слайд
Архитекторы обратились к
Содержание слайда: Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы —к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Их работы изобиловали подробностями — это особенно касалось монументальной скульптуры. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 г.) по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835—1896). Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы —к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Их работы изобиловали подробностями — это особенно касалось монументальной скульптуры. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 г.) по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835—1896).

№11 слайд
Тяжеловесная форма памятника
Содержание слайда: Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, она увенчана царской державойи по-своему очень выразительна. Однако еѐ трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, она увенчана царской державойи по-своему очень выразительна. Однако еѐ трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. Шесть статуй вокруг державы олицетворяют русскую государственность — от Рюрика (согласно летописной легенде, начальника варяжского военного отряда, призванного княжить в Новгороде, основателя династии Рюриковичей) до Петра Великого. Ниже расположен рельеф, в котором ал-легорические персонажи чередуются с фигурами политических деятелей, святых, полководцев, писателей, художников.

№12 слайд
Скульпторы добивались удачи,
Содержание слайда: Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит задумавшись, в свободной позе, лишѐнной картинных жестов. Однако скульптору удалось пере дать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным. Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит задумавшись, в свободной позе, лишѐнной картинных жестов. Однако скульптору удалось пере дать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным.

№13 слайд
Марк Матвеевич Антокольский
Содержание слайда: Марк Матвеевич Антокольский (1843—1902) создал произведения в историческом и мифологическом жанрах. В этой скульптуре ему удалось передать противоречивый характер русского царя — «мучителя и мученика», по словам самого мастера. Марк Матвеевич Антокольский (1843—1902) создал произведения в историческом и мифологическом жанрах. В этой скульптуре ему удалось передать противоречивый характер русского царя — «мучителя и мученика», по словам самого мастера.

Скачать все slide презентации Искусство России второй половины 19 века. Часть 4 одним архивом: