Презентация Культура России второй половины 19 века онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура России второй половины 19 века абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 142 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Культура России второй половины 19 века



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    142 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    24.66 MB
  • Просмотров:
    201
  • Скачиваний:
    5
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура России во второй
Содержание слайда: Культура России во второй половине XIX века.

№2 слайд
Особенности периода Вторая
Содержание слайда: Особенности периода Вторая половина XIX в. — время мощного подъема российской науки. Потребности общества вызывали увеличение поддержки научных исследований со стороны государства. Основными научными центрами оставались Академия наук, университеты, научные общества при университетах. Успехи русской науки в этот период повысили ее международный авторитет. «Русская наука заявила свою равноправность, а порою и превосходство», — писал К.А. Тимирязев в 1890-х гг.

№3 слайд
Наука. Русский
Содержание слайда: Наука. Русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания.

№4 слайд
Наука. Российский физик.
Содержание слайда: Наука. Российский физик. Получил кривую намагничивания железа (1872), систематически исследовал внешний фотоэффект (1888—1890), открыл первый закон фотоэффекта. Исследовал газовый разряд, критическое состояние и другие явления. Основал физическую лабораторию в Московском университете (1874).

№5 слайд
Всемирную известность
Содержание слайда: Всемирную известность получили организованные Русским географическим обществом исследовательские экспедиции П.П. Семенова Тян-Шанского, Н.М. Пржевальского и Ч.Ч. Валиханова по Средней и Центральной Азии, южной Сибири. Всемирную известность получили организованные Русским географическим обществом исследовательские экспедиции П.П. Семенова Тян-Шанского, Н.М. Пржевальского и Ч.Ч. Валиханова по Средней и Центральной Азии, южной Сибири.

№6 слайд
Пётр Петрович
Содержание слайда: Пётр Петро́вич Семёнов-Тян-Ша́нский (1827-1914) - русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель. Пётр Петро́вич Семёнов-Тян-Ша́нский (1827-1914) - русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель. Вице-председатель Императорского Русского географического общества (с 1873) и президент Русского энтомологического общества (с 1889). В 1856 - 1857 годах исследовал Тянь-Шань. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. В 1859—60 участвовал в качестве члена-эксперта и управляющего делами Редакционной комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861. Организатор первой переписи населения России в 1897 году.

№7 слайд
Николай Михайлович
Содержание слайда: Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888) - великий русский путешественник и географ. Уже после первой экспедиции по Уссурийскому краю (1867-1869) прославился как талантливый исследователь далеких и малоизвестных земель. Провел четыре экспедиции в Центральную Азию, во время которых пересек огромные пространства от Саян до Тибета и от Тянь-Шаня до Хингана. Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888) - великий русский путешественник и географ. Уже после первой экспедиции по Уссурийскому краю (1867-1869) прославился как талантливый исследователь далеких и малоизвестных земель. Провел четыре экспедиции в Центральную Азию, во время которых пересек огромные пространства от Саян до Тибета и от Тянь-Шаня до Хингана.

№8 слайд
Чокан Шокан Чингисович
Содержание слайда: Чока́н (Шока́н) Чинги́сович Валиха́нов (1835-1865)- великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии, разведчик. Чокан Валиханов — чингизид, правнук Абылай хана. Чока́н (Шока́н) Чинги́сович Валиха́нов (1835-1865)- великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии, разведчик. Чокан Валиханов — чингизид, правнук Абылай хана.

№9 слайд
Миклухо-Маклай Николай
Содержание слайда: Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846-1888) Российский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870-1880-е годы), в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи. Этот берег в русскоязычной литературе называют Берег Маклая.

№10 слайд
. .
Содержание слайда: . .

№11 слайд
выдающийся русский физиолог и
Содержание слайда: выдающийся русский физиолог и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы. выдающийся русский физиолог и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы. В своём классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1863 г.) обосновал рефлекторную природу бессознательной деятельности. Открыл явления центрального торможения, исследовал дыхательную функцию крови. Создатель объективной теории поведения, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. Труды Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания. Кроме того, он установил закон растворимости газов в водных растворах электролитов

№12 слайд
Один из авторитетнейших
Содержание слайда: Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».

№13 слайд
ПАВЛОВ Иван Петрович -
Содержание слайда: ПАВЛОВ Иван Петрович (1849 -1936) Русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы современности, новых подходов и методов физиологических исследований, Классические труды по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования Павловым физиологии высшей нервной деятельности (2-й сигнальной системы, типов нервной системы, локализации функций, системности работы больших полушарий и др.) оказали большое влияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики.

№14 слайд
Российский биолог и патолог,
Содержание слайда: Российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии, создатель научной школы,. С 1888 в Пастеровском институте (Париж). Совместно с Н. Ф. Гамалеей основал (1886) первую в России бактериологическиую станцию. Открыл (1882) явление фагоцитоза. В трудах «Невосприимчивость в инфекционных болезнях» (1901) изложил фагоцитарную теорию иммунитета. Создал теорию происхождения многоклеточных организмов. Труды по проблеме старения. Нобелевская премия (1908, совместно с П. Эрлихом). Российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии, создатель научной школы,. С 1888 в Пастеровском институте (Париж). Совместно с Н. Ф. Гамалеей основал (1886) первую в России бактериологическиую станцию. Открыл (1882) явление фагоцитоза. В трудах «Невосприимчивость в инфекционных болезнях» (1901) изложил фагоцитарную теорию иммунитета. Создал теорию происхождения многоклеточных организмов. Труды по проблеме старения. Нобелевская премия (1908, совместно с П. Эрлихом).

№15 слайд
Российский
Содержание слайда: Российский естествоиспытатель, один из основоположников русской научной школы физиологов растений. Российский естествоиспытатель, один из основоположников русской научной школы физиологов растений. Раскрыл закономерности фотосинтеза как процесса использования света для образования органических веществ в растении. Труды по методам исследования физиологии растений, биологическим основам агрономии, истории науки. Один из первых пропагандистов дарвинизма и материализма в России. Популяризатор и публицист («Жизнь растения», 1878)

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Русский электротехник,
Содержание слайда: Русский электротехник, военный инженер, изобретатель и предприниматель. Известен разработкой дуговой лампы (вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова») и другими изобретениями в области электротехники. Русский электротехник, военный инженер, изобретатель и предприниматель. Известен разработкой дуговой лампы (вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова») и другими изобретениями в области электротехники.

№18 слайд
Российский электротехник.
Содержание слайда: Российский электротехник. Изобрел угольную лампу накаливания (1872, патент 1874). Один из основателей электротермии. Ломоносовская премия (1874). Российский электротехник. Изобрел угольную лампу накаливания (1872, патент 1874). Один из основателей электротермии. Ломоносовская премия (1874).

№19 слайд
Русский физик и
Содержание слайда: Русский физик и электротехник, профессор. Русский физик и электротехник, профессор.

№20 слайд
Русский ученый,
Содержание слайда: Русский ученый, основоположник современной аэродинамики. Русский ученый, основоположник современной аэродинамики. Труды по теории авиации, многие исследования по механике твердого тела, астрономии, математике, гидродинамике и гидравлике, прикладной механике, теории регулирования машин и механизмов и др. Участник создания Аэродинамического института в Кучино, под Москвой (1904). Организатор и первый руководитель (с 1918) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

№21 слайд
Российский военный морской
Содержание слайда: Российский военный (морской) деятель - контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации. Российский военный (морской) деятель - контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации. 20 июля 1882 года был испытан летательный аппарат его конструкции.

№22 слайд
Российский ученый и
Содержание слайда: Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Советский биофизик,
Содержание слайда: Советский биофизик, основоположник гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, поэт, художник, философ. Советский биофизик, основоположник гелиобиологии, аэроионификации, электрогемодинамики, поэт, художник, философ.

№25 слайд
Российский историк, академик
Содержание слайда: Российский историк, академик Петербургской АН (1872). Российский историк, академик Петербургской АН (1872). Ректор Московского университета (1871-77). Труды по истории Новгорода, эпох Петра I и Александра I, внешней политики России, историографии. Основные сочинения — «История России с древнейших времен» (1851-79; т. 1-29).

№26 слайд
Одной из важных областей
Содержание слайда: Одной из важных областей науки на рубеже веков становится философия. Здесь получает широкое распространение идеализм. Русская религиозная философия занимается поиском путей соединения материального и духовного, утверждение «нового» религиозного сознания «серебряного века». Одной из важных областей науки на рубеже веков становится философия. Здесь получает широкое распространение идеализм. Русская религиозная философия занимается поиском путей соединения материального и духовного, утверждение «нового» религиозного сознания «серебряного века». Основы религиозно – философского Ренессанса были заложены учением Соловьева В.С. (синтез религии, философии, науки; идея Богочеловечества)

№27 слайд
Российский историк, академик
Содержание слайда: Российский историк, академик (1900), почетный академик (1908) Петербургской АН. Российский историк, академик (1900), почетный академик (1908) Петербургской АН. Труды: «Курс русской истории» (ч. 1-5, 1904-22), «Боярская дума Древней Руси» (1882), по истории крепостного права, сословий, финансов, историографии.

№28 слайд
Русский религиозный философ.
Содержание слайда: Русский религиозный философ. Русский религиозный философ. Участвовал в сборниках «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918). В 1922 выслан из Советской России. С 1925 — во Франции, издавал религиозно-философский журнал «Путь» (Париж, 1925-40). От марксизма перешел к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма. Свобода, дух, личность, творчество противопоставляются Бердяевым необходимости, миру объектов, в котором царствуют зло, страдание, рабство. Смысл истории, по Бердяеву, мистически постигается в мире свободного духа, за пределами исторического времени. Основные сочинения (переведены на многие языки): «Смысл творчества» (1916), «Миросозерцание Достоевского» (1923), «Философия свободного духа» (т. 1-2, 1927-28), «Русская идея» (1948), «Самопознание» (1949).

№29 слайд
Русский философ, экономист,
Содержание слайда: Русский философ, экономист, теолог. Русский философ, экономист, теолог. С 1923 в эмиграции, жил в Париже. От легального марксизма, который Булгаков пытался соединить с неокантианством, перешел к религиозной философии, затем к православному богословию. Основные сочинения: «Философия хозяйства» (1912), «О богочеловечестве. Трилогия» (1933-1945), «Философия имени» (издано в 1953).

№30 слайд
Русский писатель, религиозный
Содержание слайда: Русский писатель, религиозный философ. Русский писатель, религиозный философ. Работа Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1893) — эстетическая декларация русского декадентства. В романах (трилогия «Христос и Антихрист», 1895-1905, «Александр I» и многих др.) и пьесах, написанных на историческом материале, осмысление мировой истории как вечного борения «религии духа» и «религии плоти». Автор исследования «Л. Толстой и Достоевский». Публицистика (антиреволюционный памфлет «Грядущий хам», 1906); стихи. С 1920 в эмиграции, где опубликовал книги «Лица святых. От Иисуса к нам», «Данте» и др.

№31 слайд
Российский ученый,
Содержание слайда: Российский ученый, религиозный философ, богослов. Российский ученый, религиозный философ, богослов. В сочинении «Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи» разрабатывал учение о Софии (Премудрости божией) как основе осмысленности и целостности мироздания. В работах 20-х гг. стремился к построению «конкретной метафизики» (исследования в области лингвистики и семиотики, искусствознания, философии культа и иконы, математики, экспериментальной и теоретической физики и др.). Репрессирован; реабилитирован посмертно.

№32 слайд
Российский историк, академик
Содержание слайда: Российский историк, академик АН (1925; академик РАН с 1920). Российский историк, академик АН (1925; академик РАН с 1920). Председатель Археографической комиссии (1918-29). Труды «Очерки по истории смуты в Московском государстве XV — XVII вв.», курс лекций по русской истории, издание русской публицистики кон. 16 — нач. 17 вв. Подвергался репрессиям в нач. 1930-х гг.

№33 слайд
СЕМЕВСКИЙ Василий Иванович -
Содержание слайда: СЕМЕВСКИЙ Василий Иванович (1848/49-1916), российский историк либерально-народнической ориентации, один из создателей партии народных социалистов и член ее ЦК. Основатель и редактор журнала «Голос минувшего». Труды по истории крестьянства 18 в., декабристов и петрашевцев. СЕМЕВСКИЙ Василий Иванович (1848/49-1916), российский историк либерально-народнической ориентации, один из создателей партии народных социалистов и член ее ЦК. Основатель и редактор журнала «Голос минувшего». Труды по истории крестьянства 18 в., декабристов и петрашевцев.

№34 слайд
Русский писатель,
Содержание слайда: Русский писатель, лексикограф, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН (1838). Русский писатель, лексикограф, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН (1838). Создал «Толковый словарь живого великорусского языка» (т. 1 – 4, 1863 – 1866), за который был удостоен звания почетного академика Петербургской АН (1863). В 1862 издал сборник «Пословицы русского народа», в котором пословицы располагались не по алфавиту, а по темам (Бог, любовь, семья и т.д.).

№35 слайд
В области филологии и
Содержание слайда: В области филологии и литературоведения работали И.И. Срезневский, Ф.Ф. Фортунатов, П.В. Анненков. В.И. Даль – талантливый этнограф-самоучка – опубликовал в 1860-х гг. свои главные труды: «Толковый словарь живого великорусского языка» и «Пословицы русского народа», ставшие бесценным источником дальнейших исследований. В области филологии и литературоведения работали И.И. Срезневский, Ф.Ф. Фортунатов, П.В. Анненков. В.И. Даль – талантливый этнограф-самоучка – опубликовал в 1860-х гг. свои главные труды: «Толковый словарь живого великорусского языка» и «Пословицы русского народа», ставшие бесценным источником дальнейших исследований.

№36 слайд
Особенностью русской культуры
Содержание слайда: Особенностью русской культуры второй половины XIX столетия, как отмечали уже современники, был нравственный максимализм и литературоцентризм. Особенностью русской культуры второй половины XIX столетия, как отмечали уже современники, был нравственный максимализм и литературоцентризм. Художественная литература данного периода представляла собой «яркое созвездие великих имен». Это было время высшего расцвета реализма.

№37 слайд
Расцвет лирической поэзии
Содержание слайда: Расцвет лирической поэзии второй половины XIX в. связан, прежде всего, с именами Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Расцвет лирической поэзии второй половины XIX в. связан, прежде всего, с именами Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Заметным явлением этого периода было и творчество поэтов, вышедших из простонародья. Связь с фольклором и «пленительные картины природы» отличают произведения И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина. Многие из их стихотворений стали народными песнями и популярными романсами.

№38 слайд
Русский классический роман В
Содержание слайда: Русский классический роман В 1859 г. был опубликован роман И.А. Гончарова «Обломов. В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей принесли Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей.

№39 слайд
Глубокие нравственные
Содержание слайда: Глубокие нравственные проблемы поднимал в своем творчестве (1861 г. — «Униженные и оскорбленные», 1866 г. — «Преступление и наказание», 1868 г. — «Идиот»,1880 г. — «Братья Карамазовы») Ф.М. Достоевский. Глубокие нравственные проблемы поднимал в своем творчестве (1861 г. — «Униженные и оскорбленные», 1866 г. — «Преступление и наказание», 1868 г. — «Идиот»,1880 г. — «Братья Карамазовы») Ф.М. Достоевский.

№40 слайд
Русский классический роман
Содержание слайда: Русский классический роман Вершиной русской прозы XIX в. стали произведения Л.Н. Толстого («Война и мир», 1863 — 1869 гг., «Анна Каренина», 1873 — 1877 гг.).

№41 слайд
Русский писатель, поэт
Содержание слайда: Русский писатель, поэт; член-корреспондент Императорской Академии наук по Разряду Русского языка и словесности (1860). Романы «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети». Русский писатель, поэт; член-корреспондент Императорской Академии наук по Разряду Русского языка и словесности (1860). Романы «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети».

№42 слайд
Ярким проявлением
Содержание слайда: Ярким проявлением обличительного начала русской литературы во второй половине XIX в. была сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Обличительные произведения вообще характерны для отечественной литературы этого периода. Однако если Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов видели путь преодоления общественной несправедливости в нравственном совершенствовании человека, то т.н. «демократический роман» (Н.Г. Помяловский, Н.Г. Чернышевский, Ф.М. Решетников и др.) и революционная поэзия, ярчайшим представителем которой можно назвать Н.А. Некрасова, искупали творческое несовершенство призывом к активной борьбе. Ярким проявлением обличительного начала русской литературы во второй половине XIX в. была сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Обличительные произведения вообще характерны для отечественной литературы этого периода. Однако если Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов видели путь преодоления общественной несправедливости в нравственном совершенствовании человека, то т.н. «демократический роман» (Н.Г. Помяловский, Н.Г. Чернышевский, Ф.М. Решетников и др.) и революционная поэзия, ярчайшим представителем которой можно назвать Н.А. Некрасова, искупали творческое несовершенство призывом к активной борьбе.

№43 слайд
Писатели малых форм В конце
Содержание слайда: Писатели «малых форм» В конце 1870 — начале 1880-х гг. в русскую литературу пришло множество талантливых писателей малых форм. Значительный вклад в русскую культуру внесли рассказы и новеллы В.М. Гаршина, В.Г. Короленко и др.

№44 слайд
Поворотом в литературе
Содержание слайда: «Поворотом в литературе» назвали современники уже первый сборник рассказов А.П. Чехова (1886 г.). «Поворотом в литературе» назвали современники уже первый сборник рассказов А.П. Чехова (1886 г.). Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

№45 слайд
Драматургия Расцвет русской
Содержание слайда: Драматургия Расцвет русской литературы второй половины XIX в. затронул и драматургию. Огромное влияние на отечественный театр оказали пьесы А.Н. Островского («Женитьба Бальзаминова», «Лес», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Гроза» и пр.), с успехом ставились драмы А.В. Сухово-Кобылина («Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»), А.К. Толстого («Смерть Иоанна Грозного», «Федор Иоаннович», «Царь Борис»).

№46 слайд
Русская живопись второй
Содержание слайда: Русская живопись второй половины XIX в. развивалась в духе критического реализма. Лучшие ее представители поднимали в своих произведениях важные социальные и нравственные проблемы. В это период на первое место в творчестве выдвигается бытовой жанр, пейзаж и историческое полотно. Русская живопись второй половины XIX в. развивалась в духе критического реализма. Лучшие ее представители поднимали в своих произведениях важные социальные и нравственные проблемы. В это период на первое место в творчестве выдвигается бытовой жанр, пейзаж и историческое полотно.

№47 слайд
Русская живопись Несмотря на
Содержание слайда: Русская живопись Несмотря на то, что в 1862 г. Совет Петербургской академии художеств принял решение уравнять в правах все жанры, учитывая только художественную ценность картины, Академия оставалась оплотом реакции и косности. В 1863 г. 14 ее выпускников во главе с И.Н. Крамским в знак протеста отказались писать дипломную работу на заданную тему, были выпущены без дипломов и образовали Артель художников, объединенных общими взглядами на искусство. Прекратила существование в 1871 году.

№48 слайд
В г. большинство из них вошло
Содержание слайда: В 1871 г. большинство из них вошло в Товарищество передвижных художественных выставок, получив впоследствии название «передвижники». Идеями, объединявшими их, были стремление своими полотнами говорить правду о русской жизни, заставить задуматься над социальными вопросами, вызвать сострадание к тем, кто несчастен и обездолен, и обличить общественные пороки. Искусство должно иметь непосредственную связь с жизнью, и в целях распространения произведений искусства во всех городах империи устраивались передвижные художественные выставки. К числу передвижников относились такие выдающиеся мастера отечественной живописи, как В.Г. Перов, Г.Г. Мясоедов, Н.Я. Ярошенко, И.Н. Крамской, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Н.Н. Ге, И.И. Левитан, В.А. Серов, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков и др.

№49 слайд
ПЕРОВ Василий Григорьевич -
Содержание слайда: ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882)

№50 слайд
Портрет А.Н.Островского
Содержание слайда: Портрет А.Н.Островского

№51 слайд
Сельский крестный ход на
Содержание слайда: Сельский крестный ход на пасхе.

№52 слайд
Проводы покойника
Содержание слайда: Проводы покойника

№53 слайд
Тройка.
Содержание слайда: Тройка.

№54 слайд
Приезд гувернантки
Содержание слайда: Приезд гувернантки

№55 слайд
Крамской Иван Николаевич -
Содержание слайда: Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

№56 слайд
Полесовщик Полесовщик
Содержание слайда: Полесовщик Полесовщик

№57 слайд
Крестьянин с удочкой
Содержание слайда: Крестьянин с удочкой Крестьянин с удочкой

№58 слайд
Христос в пустыне
Содержание слайда: Христос в пустыне

№59 слайд
Неизвестная
Содержание слайда: Неизвестная

№60 слайд
Лунная ночь.
Содержание слайда: Лунная ночь.

№61 слайд
Крамской И.Н. Портретная
Содержание слайда: Крамской И.Н. Портретная галерея.

№62 слайд
Ге Николай Николаевич -
Содержание слайда: Ге Николай Николаевич (1831-1894)

№63 слайд
Ге Н.Н. Портретная галерея.
Содержание слайда: Ге Н.Н. Портретная галерея.

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Портрет Герцена А.И.
Содержание слайда: Портрет Герцена А.И.

№66 слайд
Петр I допрашивает царевича
Содержание слайда: Петр I допрашивает царевича Алексея

№67 слайд
Дорога в лесу.
Содержание слайда: Дорога в лесу.

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Апофеоз войны
Содержание слайда: Апофеоз войны

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Содержание слайда:

№73 слайд
Содержание слайда:

№74 слайд
Содержание слайда:

№75 слайд
Двери Тимура Двери Тимура
Содержание слайда: Двери Тимура Двери Тимура

№76 слайд
Наполеон на Бородинском поле
Содержание слайда: Наполеон на Бородинском поле

№77 слайд
С оружием в руках?
Содержание слайда: «С оружием в руках? Расстрелять!»

№78 слайд
Шишкин Иван Иванович -
Содержание слайда: Шишкин Иван Иванович (1832-1998)

№79 слайд
Рожь
Содержание слайда: Рожь

№80 слайд
Сосновый Бор
Содержание слайда: «Сосновый Бор»

№81 слайд
Лесные дали Лесные дали
Содержание слайда: Лесные дали Лесные дали

№82 слайд
Корабельная роща.
Содержание слайда: Корабельная роща.

№83 слайд
Утро в сосновом бору
Содержание слайда: Утро в сосновом бору

№84 слайд
Репин Илья Ефимович -
Содержание слайда: Репин Илья Ефимович (1844-1930)

№85 слайд
Бурлаки на Волге
Содержание слайда: Бурлаки на Волге

№86 слайд
Иван Грозный и его сын Иван
Содержание слайда: Иван Грозный и его сын Иван

№87 слайд
Запорожцы пишут письмо
Содержание слайда: Запорожцы пишут письмо турецкому султану

№88 слайд
Репин И.Е. Портретная галерея.
Содержание слайда: Репин И.Е. Портретная галерея.

№89 слайд
Суриков Василий Иванович -
Содержание слайда: Суриков Василий Иванович (1848-1916)

№90 слайд
Боярыня Морозова
Содержание слайда: Боярыня Морозова

№91 слайд
Покорение Сибири Ермаком
Содержание слайда: Покорение Сибири Ермаком Покорение Сибири Ермаком

№92 слайд
Переход Суворова через Альпы
Содержание слайда: Переход Суворова через Альпы Переход Суворова через Альпы

№93 слайд
Меньшиков в Березове
Содержание слайда: Меньшиков в Березове

№94 слайд
Утро стрелецкой казни
Содержание слайда: Утро стрелецкой казни

№95 слайд
Левитан Исаак Ильич - Русский
Содержание слайда: Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Русский живописец-передвижник. Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро. Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», 1893-94), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску. Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись.

№96 слайд
Цветущие яблони.
Содержание слайда: Цветущие яблони.

№97 слайд
Березовая роща
Содержание слайда: Березовая роща

№98 слайд
Сокольники
Содержание слайда: «Сокольники»

№99 слайд
Владимирка Владимирка
Содержание слайда: Владимирка Владимирка

№100 слайд
Март Март
Содержание слайда: Март Март

№101 слайд
Весна. Большая вода
Содержание слайда: «Весна. Большая вода»

№102 слайд
Большое место передвижники
Содержание слайда: Большое место передвижники уделяли крестьянской теме, изображению простонародья.

№103 слайд
Кочегар А Марк Лисянский
Содержание слайда: «Кочегар» А Марк Лисянский посвятил картине замечательное стихотворение: Я люблю картину Ярошенко "Всюду жизнь". Люблю ее давно. Посмотрите: вот глядит с простенка Мальчик сквозь тюремное окно. Вспомнив на минуту, Не забудьте, Как мальчонка, улыбаясь нам, Смотрит сквозь заржавленные прутья И бросает крошки голубям. А вокруг ребенка арестанты С добрыми морщинками у глаз. Жизнелюбы, мастера, таланты, Чьи шедевры не дошли до нас. Жизнь им застилала ясны очи, Убивала - не могла убить, А они ее любили. Очень! Завещали нам ее любить.   

№104 слайд
Г.Г. Мясоедов Земство обедает
Содержание слайда: Г.Г. Мясоедов — «Земство обедает»

№105 слайд
Г.Г. Мясоедов Косцы
Содержание слайда: Г.Г. Мясоедов – «Косцы»

№106 слайд
С.А. Коровин. На миру
Содержание слайда: С.А. Коровин. «На миру»

№107 слайд
Маковский В.Е. На бульваре.
Содержание слайда: Маковский В.Е. На бульваре.

№108 слайд
А.К. Саврасов. Грачи прилетели
Содержание слайда: А.К. Саврасов. «Грачи прилетели»

№109 слайд
В.А. Серов Девочка с персиками
Содержание слайда: В.А. Серов – «Девочка с персиками»

№110 слайд
Третьяковская галерея
Содержание слайда: Третьяковская галерея

№111 слайд
Во второй половине XIX в.
Содержание слайда: Во второй половине XIX в. скульптура переживала кризис. Действительно смелых идей не мог предложить практически никто из русских скульпторов. Они обратились к сюжетности, исторической и бытовой иллюстративности. Скульптурные работы этого периода перегружены подробностями. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде М.О. Микешина. Отказавшись от монументальности, скульпторы добивались больших успехов — памятник А.С. Пушкину в Москве А.М. Опекушина. К концу века все явственнее становится отторжение скульптуры от архитектуры, что способствовало возрастанию роли станковой скульптуры, которая в значительной степени находилась под влиянием современной ей живописи. Эта тенденция ярко проявилась в творчестве близкого к передвижникам М.М. Антокольского, создавшего серию скульптур на национальные, исторические и библейские темы («Иван Грозный», «Ермак», «Нестор-летописец», «Ярослав Мудрый», «Христос перед судом народа»).

№112 слайд
Марк Матвеевич Антокольский -
Содержание слайда: Марк Матве́евич Антоко́льский (1843-1902) - знаменитый скульптор-реалист. Марк Матве́евич Антоко́льский (1843-1902) - знаменитый скульптор-реалист.

№113 слайд
Скульптор М.О. Микешин
Содержание слайда: Скульптор М.О. Микешин Памятник «Тысячелетие России»

№114 слайд
Позднее по проекту Микешина
Содержание слайда: Позднее по проекту Микешина был сооружен памятник Екатерине II в Петербурге

№115 слайд
Еще одна из величайших
Содержание слайда: Еще одна из величайших скульптур Микешина – памятник Богдану Хмельницкому в Киеве

№116 слайд
Памятник А.С.Пушкину на
Содержание слайда: Памятник А.С.Пушкину на Тверском бульваре (Скульптор А.М. Опекушин)

№117 слайд
Внедрение во второй половине
Содержание слайда: Внедрение во второй половине XIX в. в архитектуру достижений промышленного прогресса способствовало ее интенсивному развитию, совершенствованию строительной техники, росту профессионального уровня архитекторов. Постройки стали более функциональны, преобладало строительство общественных и административных зданий, появились их новые типы: железнодорожные вокзалы, фабричные и заводские корпуса, большие крытые торговые помещения, доходные дома, банки. Развитие частного предпринимательства вызвало значительные изменения в облике крупных городов, характерными чертами которых стали хаотичность застройки, несогласованность в масштабах сооружений, контраст между пышным центром и убогими окраинами.

№118 слайд
Господствующим стилевым
Содержание слайда: Господствующим стилевым направлением была эклектика (смешение стилей). Наиболее популярной разновидностью эклектики в архитектуре стал «псевдорусский»  стиль, возникновение которого связано с увлечением древнерусским зодчеством, народным декоративным искусством, резьбой, вышивкой.

№119 слайд
Архитектура К числу наиболее
Содержание слайда: Архитектура К числу наиболее известных построек этого стиля относятся: имитирующий деревянную крестьянскую избу с резным крыльцом «Теремок» в подмосковном Абрамцево (архитектор И. П. Петров, более известный под псевдонимом Ропет); здания Исторического музея (В.О. Шервуд и А. А. Семенов), Городской думы (Д. Н. Чичагов) и Верхних торговых рядов (А.Н. Померанцев) в Москве.

№120 слайд
Исторический музей на Красной
Содержание слайда: Исторический музей на Красной площади (Архитектор Шервуд)

№121 слайд
Верхние торговые ряды в
Содержание слайда: Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев)

№122 слайд
Балтийский вокзал в
Содержание слайда: Балтийский вокзал в Петербурге – 1857 г. Автор проекта – талантливый архитектор Александр Иванович Кракау, ученик Константина Андреевича Тона.

№123 слайд
Главное здание Нижегородской
Содержание слайда: Главное здание Нижегородской ярмарки (Архитекторы: Трайман, Тромбицкий, Фон Готен)

№124 слайд
Политехнический музей в
Содержание слайда: Политехнический музей в Москве (Архитекторы: Монигетти и Шохин)

№125 слайд
Театральная жизнь во второй
Содержание слайда: Театральная жизнь во второй половине XIX в. отразила процессы, происходившие в обществе, привлекала внимание к животрепещущим процессам современности. Популярность театра в широких кругах различных слоев населения возрастала, улучшалось профессиональное образование актеров, увеличивалось количество театральных трупп. Театральная жизнь во второй половине XIX в. отразила процессы, происходившие в обществе, привлекала внимание к животрепещущим процессам современности. Популярность театра в широких кругах различных слоев населения возрастала, улучшалось профессиональное образование актеров, увеличивалось количество театральных трупп. Основными центрами театральной культуры оставались Малый театр в Москве и Александринский театр в Петербурге, но уже в 1860-е гг. в провинции действовало более ста театров. В 1882 г. была отменена монополия казенных театров, и из любительских трупп стали возникать известные театральные коллективы. В 1890-х гг. широкое распространение получили народные театры.

№126 слайд
Огромное влияние на
Содержание слайда: Огромное влияние на драматическое искусство второй половины XIX в. оказал А.Н. Островский, создавший около 50 пьес, в числе которых «Гроза», «Бесприданница», «Лес», «Доходное место», «Бедность не порок» и т.д. Содержание пьес Островского совпадало с настроениями передовых людей того времени, и постановки пользовались огромным успехом. Главное место драмы этого автора занимали на сцене Малого театра, который стали называть «домом Островского». Огромное влияние на драматическое искусство второй половины XIX в. оказал А.Н. Островский, создавший около 50 пьес, в числе которых «Гроза», «Бесприданница», «Лес», «Доходное место», «Бедность не порок» и т.д. Содержание пьес Островского совпадало с настроениями передовых людей того времени, и постановки пользовались огромным успехом. Главное место драмы этого автора занимали на сцене Малого театра, который стали называть «домом Островского».

№127 слайд
Содержание слайда:

№128 слайд
СТРЕПЕТОВА Полина Пелагея
Содержание слайда: СТРЕПЕТОВА Полина (Пелагея) Антипьевна - русская трагическая актриса. СТРЕПЕТОВА Полина (Пелагея) Антипьевна - русская трагическая актриса. Репертуар актрисы всегда был невелик, и в центре его - две роли, впервые сыгранные ею в девятнадцать лет, принесшие ей славу и титул трагической актрисы: это Катерина в «Грозе» А. Н. Островского и Лизавета в «Горькой судьбине» А. Ф. Писемского

№129 слайд
Русский актер. Русский актер.
Содержание слайда: Русский актер. Русский актер. С 1836 г. - в Александринском театре.

№130 слайд
Русская актриса, народная
Содержание слайда: Русская актриса, народная артистка Республики (1920), Герой Труда (1924). Русская актриса, народная артистка Республики (1920), Герой Труда (1924). С 1871 в Малом театре. Крупнейшая трагедийная актриса. Своих героинь наделяла бескомпромиссной идеальностью, жаждой правды, жертвенностью. Прославилась в ролях: Марии Стюарт («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Лауренсии («Овечий источник» Лопе де Веги), Иоанны д'Арк («Орлеанская дева» Шиллера), в драмах А. Н. Островского («Таланты и поклонники» — Негина, «Без вины виноватые» — Кручинина).

№131 слайд
Вера Комиссаржевская
Содержание слайда: Вера Комиссаржевская

№132 слайд
Музыка Вторая половина XIX в.
Содержание слайда: Музыка Вторая половина XIX в. — время расцвета русской музыкальной культуры. В музыкальном искусстве заметно возросло влияние национальных народных мелодий. Развитие музыкальной критики (В.В. Стасов) способствовало популяризации произведений русских композиторов, демократизации музыкальной культуры. Значительное развитие получило музыкальное образование. В 1859 г. известный композитор, пианист и дирижер А. Г. Рубинштейн создал в Петербурге «Русское музыкальное общество», отделения которого возникли во многих городах.

№133 слайд
В г. на базе Музыкального
Содержание слайда: В 1862 г. на базе «Музыкального общества» была основана первая в России консерватория. По инициативе пианиста и дирижера Я. Г. Рубинштейна (брат А. Г. Рубинштейна) в 1866 г. была открыта Московская консерватория. Композитор М.А. Балакирев и дирижер Г.Я. Ломакин стали основателями массового музыкального образования в России, в организованную ими в Петербурге в 1862 г. бесплатную музыкальную школу принимали всех желающих. В 1862 г. на базе «Музыкального общества» была основана первая в России консерватория. По инициативе пианиста и дирижера Я. Г. Рубинштейна (брат А. Г. Рубинштейна) в 1866 г. была открыта Московская консерватория. Композитор М.А. Балакирев и дирижер Г.Я. Ломакин стали основателями массового музыкального образования в России, в организованную ими в Петербурге в 1862 г. бесплатную музыкальную школу принимали всех желающих.

№134 слайд
Могучая кучка Балакиревский
Содержание слайда: «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа)  Творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Название «могучая кучка» впервые встречается в статье В.В.Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими членами могучей кучки, которые считали себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. Композиторы «Могучей кучки» изучали и популяризировали отечественную народную музыку, использовали ее в своем творчестве, внесли неоценимый вклад в развитие национальных традиций в русской музыкальной культуре. Их деятельность в значительной степени определила направление дальнейшего развития русского музыкального искусства.

№135 слайд
Композитор, пианист, дирижер,
Содержание слайда: Композитор, пианист, дирижер, музыкально-общественный деятель. Композитор, пианист, дирижер, музыкально-общественный деятель. Глава «Могучей кучки», один из основателей (1862) и руководитель (1868-1873 и 1881-1908) Бесплатной музыкальной школы. Дирижер Русского музыкального общества (1867-1869), управляющий Придворной певческой капеллой (1883-94). «Увертюра на темы трех русских песен» (1858; 2-я редакция 1881), симфонические поэмы «Тамара» (1882), «Русь» (1887), «В Чехии» (1905), восточная фантазия для фортепиано «Исламей» (1869), романсы, обработки русских народных песен.

№136 слайд
Русский композитор и
Содержание слайда: Русский композитор и ученый-химик. Русский композитор и ученый-химик. Член «Могучей кучки». Опера «Князь Игорь» (завершена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым, 1890) - образец национального героического эпоса в музыке. Один из создателей русской классической симфонии (2-я, «Богатырская», 1876, открывшая героико-эпическое направление в русском симфонизме; симфоническая картина «В Средней Азии», 1980), русского классического струнного квартета. Мастер вокальной лирики («Для берегов отчизны дальной»); ввел в романс образы богатырского эпоса, воплотил освободительные идеи 1860-х годов («Спящая княжна», «Песня темного леса»).

№137 слайд
Русский композитор, член
Содержание слайда: Русский композитор, член «Могучей кучки», музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер-генерал. Русский композитор, член «Могучей кучки», музыкальный критик, ученый в области фортификации, инженер-генерал. Пропагандист творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, современных ему русских композиторов. Оперы «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклиф» (1868), романсы.

№138 слайд
Русский композитор, член
Содержание слайда: Русский композитор, член «Могучей кучки». Русский композитор, член «Могучей кучки». Создал монументальные народные музыкальные драмы «Борис Годунов» и «Хованщина» (завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883). Запечатлел живые человеческие образы также в песнях - драматических сценках, в которых обращался к социально заостренным темам из народной жизни («Калистрат», «Сиротка»). Среди сочинений: опера «Сорочинская ярмарка» (1874-1880, окончена Ц. А. Кюи, 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874), вокальные циклы «Детская» (1872), «Без солнца» (1874), «Песни и пляски смерти» (1877).

№139 слайд
Русский композитор, член
Содержание слайда: Русский композитор, член «Могучей кучки». Живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта; немаловажна роль и образов Востока. 15 опер (эпические, сказочные, историко-бытовые), в том числе «Псковитянка» (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Кащей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже...» (1904), «Золотой петушок» (1907); «Испанское каприччио» (1887), «Шехеразада» (1888) и другие сочинения для оркестра, романсы, обработки русских народных песен.

№140 слайд
Содержание слайда:

№141 слайд
Русский композитор, дирижер,
Содержание слайда: Русский композитор, дирижер, народный артист республики (1922). Русский композитор, дирижер, народный артист республики (1922). Один из продолжателей традиций «Могучей кучки» и П. И. Чайковского. Автор монументальных симфонических произведений. Балеты «Раймонда» (1897), «Барышня-служанка» (1898), «Времена года» (1899). 8 симфоний, симфоническая поэма «Стенька Разин» (1885), 5 концертов для инструментов с оркестром.

№142 слайд
Балет
Содержание слайда: Балет

Скачать все slide презентации Культура России второй половины 19 века одним архивом: