Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
74.01 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Исследовательская работа Тема](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img0.jpg)
Содержание слайда: Исследовательская работа
Тема: «Загадки».
Работу выполнил: ученик 1 класса
Студии «Умный ребенок»
Гумеров Андрей
Руководитель: Елена Николаевна
№2 слайд![Цель Изучить происхождение](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Изучить происхождение загадок;
Сравнить различные виды загадок;
Выяснить, какие поэтические средства используются в загадках;
Задачи исследования:
Перечитать сборники русских народных загадок;
Узнать, принципы построения загадок, какие используются «поэтические» средства
Создать таблицу «Сравнения загадок авторских Нины Пикулевой «Отгадай загадку, папа» и народных по одной теме»- выяснить есть ли отличия между авторской и народной загадкой;
Создать сборник загадок;
№3 слайд![Объект исследования устное](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img2.jpg)
Содержание слайда: Объект исследования:
устное народное творчество.
Предмет исследования:
загадки.
Исследование загадок не потеряло своей актуальности в современное время. Русские народные загадки помогают нам представить картину быта далёких наших предков, их отношение к миру. Загадки помогают воспитывать внимание: видеть в предмете не только внешнее, но и внутреннее содержание. Загадки помогают развивать интеллект, смекалку.
№4 слайд![Загадка это тайное письмо,](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img3.jpg)
Содержание слайда: Загадка – это тайное письмо, шифр. Кто владеет кодом, тот и отгадает загадку.
Загадка – это задача, но вопрос может только подразумеваться, а ответ всё равно нужно найти.
№5 слайд![Виды загадок Загадки](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img4.jpg)
Содержание слайда: Виды загадок:
Загадки – перечисления(построены простым перечислением слов ).
Загадки – иносказания(построения загадок заключается в неправдоподобности признаков, которые несовместимы друг с другом).
Загадки - сравнения(есть сравнение одного предмета с другим).
Загадки - отрицания(противопоставляется один предмет другому).
Загадки – замещения(Рабочие инструменты представляются живыми существами и иногда имеют имена человека. Люди прошлого много работали, и инструменты стали для них живыми существами, друзьями, товарищами, помощниками по работе).
Загадки – описания.
Загадки – вопросы.
№6 слайд![Рассмотрев и проанализировав](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img5.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрев и проанализировав русские народные загадки, можно сделать следующий вывод :
1.Загадки разнообразны по своим видам.
2.Все загадки содержат (или подразумевают) вопрос.
3. Содержание загадок условно можно разделить на две части: вопрос и ответ.
4.В загадках используются такие поэтические формы, как сравнение, иносказания, «одушевление» неодушевлённых предметов.
№7 слайд![Следующая задача, которую я](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img6.jpg)
Содержание слайда: Следующая задача, которую я поставил перед собой:
- что изменилось в загадках на протяжении времени ( с древних времён до наших дней)?
Многие загадки наших предков не потеряли своей актуальности, они понятны и используются в наше время. Загадки сохранились. Стали появляться новые загадки, те которые придумали поэты. Многие из них стали народными (Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб)
Для сравнения я взял сборник загадок южноуральского автора Нины Пикулевой «Отгадай загадку, папа!» Выбор произвольный.
Мне стало интересно найти сходства и различия во взглядах на один и тот же предмет. При составлении своих загадок, возможно, мне сравнение поможет.
№8 слайд![](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img7.jpg)
№9 слайд![Проведённое мной исследование](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img8.jpg)
Содержание слайда: Проведённое мной исследование показало
что актуальность использования загадок не исчезает со временем, а наоборот активно развивается. Современные загадки, так же как и народные, обращаются к бытовой сфере деятельности человека и оперативно откликается на появление новых вещей и предметов, входящих в повседневный обиход. В любом возрасте ребенок нуждается в тренировке логики, мышления и интуиции, надежными помощниками повсеместно загадки. Практически любая загадка не только заставляет ребенка мыслить, но и оказывает воспитательное воздействие: прививает нравственность и понятие об эстетике.
№10 слайд![В ходе работы над своим](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img9.jpg)
Содержание слайда: В ходе работы над своим исследованием я узнал
что все загадки сочинял сам народ и передавал их друг другу из уст в уста, из поколения в поколение. В ХХ веке появились загадки, которые сочиняли писатели и поэты специально для детей, так называемые авторские загадки. В настоящее время многие современные авторские загадки воспринимаются нами как народные, так как многие не помнят или просто не знают, что у этих загадок есть автор. И хотя большинство загадок возникло давно, многие из них воспринимаются как современные.
№11 слайд![Каждая новая эпоха не только](/documents_6/0dca0fd7f1aa598d05d2d31c5714926c/img10.jpg)
Содержание слайда: Каждая новая эпоха не только рождает новые загадки, но и теряет их. Кто же сейчас придумывает загадки? Изучая детские журналы и странички в интернете, я пришел к выводу, что их сочиняют как писатели, так и простые люди. Популярность загадок объясняется тем, что они позволяют нам испытать себя.