Презентация Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:49 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:21.41 MB
- Просмотров:135
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Рисование- способ познания окружающего мира;
Рисование- способ познания окружающего мира;
Это способ выражения накопленных знаний, эмоций, переживаний…
Это способ накопления и переосмысления знаний и впечатлений;
Возможность практической реализации знаний и опыта, полученных и на других уроках;
Это эстетическое и нравственное воспитание;
Возможность художественного творчества, эмоциональной свободы.
№4 слайд
Содержание слайда: Планировать и организовывать образовательный процесс.
Планировать и организовывать образовательный процесс.
Владеть разными видами изобразительной деятельности, приемами изображения;
Видеть и понимать сущность произведений искусства;
Освоить выразительные возможности различных художественных материалов;
Знать свойства изобразительных материалов и правила их безопасного применения на уроке;
Уметь грамотно оценить процесс и результат художественной деятельности детей
Стремиться к личной творческой самореализации
№5 слайд
Содержание слайда: Программа воспитания и обучения в начальной школе ФГОС
Программа воспитания и обучения в начальной школе ФГОС
Авторские программы и методические разработки, рабочие тетради.
Сокольникова Наталья Михайловна-
- « Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М., Академия, 2003.
Рутковская Анна Антоновна- « Рисование в начальной школе»-Санкт-Петербург, «Издательский Дом Нева, Москва «Олма-Пресс», 2001г.
Шалаева Галина Петровна – «Учимся рисовать»М., Эксмо, 2006.
Горяева Нина Алексеевна, Островская Ольга Васильевна- 2Изобразительное искусства»,-М., Просвещение, 2008.
Серия альбомов «Искусство детям», М., Мозаика СИНТЕЗ,2012
№6 слайд
Содержание слайда: Эстетическое, нравственное и трудовое воспитание;
Эстетическое, нравственное и трудовое воспитание;
Освоение основ реалистического рисунка;
Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, по воображению;
Ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;
Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетических чувств и понимания прекрасного;
Воспитание интереса и любви к искусству
№8 слайд
Содержание слайда: Гармонический подбор красок, звуков, линий, рифм -язык искусства, которым следует овладевать с малых лет,
Гармонический подбор красок, звуков, линий, рифм -язык искусства, которым следует овладевать с малых лет,
сущность прекрасного в отражении реальной действительности и отношений между людьми.
К.Д. Ушинский
№9 слайд
Содержание слайда: Проводить анализ произведений искусства
Проводить анализ произведений искусства
( содержание, художественные формы, средства выразительности), определять его принадлежность к тому или иному виду, жанру изобразительного искусства;
Чувствовать и оценивать красоту линий, форм, цветовых оттенков в окружающей реальности и в произведениях искусства;
Изображать простые геометрические тела с использованием фронтальной и угловой перспективы;
Передавать в рисунке свет тень, блик, рефлекс;
Использовать штриховку и мазок для изображения объема, формы предмета;
№10 слайд
Содержание слайда: анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета распределения светотени по его поверхности;
анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета распределения светотени по его поверхности;
использовать колорит и гармонию цветовых оттенков;
творчески и разнообразно использовать приемы народной кистевой техники;
Использовать различные средства композиции
№11 слайд
Содержание слайда: Это искусство, которое создает на плоскости или в пространстве наглядное и осязаемое изображение видимого мира.
Это искусство, которое создает на плоскости или в пространстве наглядное и осязаемое изображение видимого мира.
Это ярко выраженная творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека.
№16 слайд
Содержание слайда: Тщательная предварительная подготовка учителя;
Тщательная предварительная подготовка учителя;
Подбор материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Разнообразие форм и методов обучения.
Личный интерес взрослого и эмоциональный колорит преподносимого материала.
Строить урок на визуальном показе, не заменять видеоряд словом, рассказом о нем.
В ходе урока учитывать интерес детей.
Сначала удовлетворить любопытство ребёнка, потом – в доступной форме – обратить восприятие произведения на решение задач познания, развития, воспитания.
Подготовить детей к знакомству с искусством, отслеживать результаты этого знакомства в различных видах речевой и практической деятельности детей
№20 слайд
Содержание слайда: Это изображение на плоскости с помощью линии, штриха, пятна, точки
Это изображение на плоскости с помощью линии, штриха, пятна, точки
Линии- прямые, ломанные, округлые, пластичные, однонаправленные и разнонаправленные и др.
2. Штрих- состоит из линий расположенных близко друг к другу так , что глаз видит пятно
3.Пятно- для получения пятна чаще применяются штриховка, тушевка. растушевка
№22 слайд
Содержание слайда: Твердые графические материалы:
Твердые графические материалы:
Карандаши ( простые, цветные, акварельные, полимерные и др.)
Восковые мелки, жировая пастель.
Мягкие сыпучие материалы:
Мел, уголь, сангина, меловая пастель
Гелиевые, пастозные ,фломастеры.
Жидкие графические материалы:
Тушь, чернила, акварель
№24 слайд
Содержание слайда: Бумага- плотная, для рисования, не глянцевая;
Бумага- плотная, для рисования, не глянцевая;
Подготовка –заранее, сразу после урока;
Положение в руке ( от угла наклона относительно бумаги зависит ширина линии);
Сочетание различных приемов;
Регулирование силы нажима;
Сильные и слабые цвета.
Соединяется с другими графическими материалами.
Возможны разные способы корректировки.
Не требуют закрепления
Но плохо читается на расстоянии
№26 слайд
Содержание слайда: Бумага - плотная , шероховатая;
Бумага - плотная , шероховатая;
недопустима глянцевая.
Можно использовать тонированную бумагу
или полу картон;
Не требует специальной подготовки;
Можно рисовать концом и плашмя;
Рисунок текстурный, бархатистый;
Цвета живописные, тон мягкий.
Возможны разнообразные растушевки;
Осыпается, смазывается, требует закрепления, теряет яркость при растушевке.
Рисунок выполняется быстро, без физических усилий.
Соединяется со всеми материалами этой группы.
Легко корректируется
№30 слайд
Содержание слайда: Бумага – плотная, может быть тонированная
Бумага – плотная, может быть тонированная
Рисунок яркий, но если много раз прокладывать цвет по одному месту, бумага зажиривается.
Прочно держится на бумаге.
Не допускает термического воздействия.
Трудно корректируется.
Соединяется с тушью ГРОТТАЖ
№33 слайд
Содержание слайда: Линии получаются тонкие, равноценные
Линии получаются тонкие, равноценные
Трудоемко и времяемко.
Небольшой формат
Бумага гладкая, возможно глянцевая
Трудно получается пятно, преобладает линейность.
Трудно корректируется
Минимум цвета
Цветные фоны, раскраска другими материалами.
№48 слайд
Содержание слайда: Нарисуйте графическими материалами к следующему уроку:
Нарисуйте графическими материалами к следующему уроку:
-рисунок с натуры
-рисунок по памяти
-рисунок по воображению
Тема рисунков по желанию студентов;
В процессе рисования выявите трудности которые возникли у вас в процессе работы, запишите их и приложите к каждому из рисунков.
Скачать все slide презентации Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика одним архивом:
-
Графика как вид изобразительного искусства. Основные выразительные средства, виды графики
-
МАСООВОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
-
Презентация Изобразительное искусство
-
Реализм в изобразительном искусстве Учитель МХК ГБОУ 123 г. Санкт-Петербург Бессуднова Марина Алексеевна
-
По МХК Реализм в изобразительном искусстве
-
Межпредметная связь уроков изобразительного искусства с другими предметеми
-
Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века. 9 класс
-
Развитие натуралистических умений учащихся средствами изобразительного искусства
-
Былинные герои в изобразительном искусстве
-
Героическое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве. 5 класс