Презентация Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    49 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    21.41 MB
  • Просмотров:
    135
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Введение. Изобразительное
Содержание слайда: Введение. Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика. Композиция. Материалы для рисования. Техника рисования графическими материалами.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Рисование- способ познания
Содержание слайда: Рисование- способ познания окружающего мира; Рисование- способ познания окружающего мира; Это способ выражения накопленных знаний, эмоций, переживаний… Это способ накопления и переосмысления знаний и впечатлений; Возможность практической реализации знаний и опыта, полученных и на других уроках; Это эстетическое и нравственное воспитание; Возможность художественного творчества, эмоциональной свободы.

№4 слайд
Планировать и организовывать
Содержание слайда: Планировать и организовывать образовательный процесс. Планировать и организовывать образовательный процесс. Владеть разными видами изобразительной деятельности, приемами изображения; Видеть и понимать сущность произведений искусства; Освоить выразительные возможности различных художественных материалов; Знать свойства изобразительных материалов и правила их безопасного применения на уроке; Уметь грамотно оценить процесс и результат художественной деятельности детей Стремиться к личной творческой самореализации

№5 слайд
Программа воспитания и
Содержание слайда: Программа воспитания и обучения в начальной школе ФГОС Программа воспитания и обучения в начальной школе ФГОС Авторские программы и методические разработки, рабочие тетради. Сокольникова Наталья Михайловна- - « Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М., Академия, 2003. Рутковская Анна Антоновна- « Рисование в начальной школе»-Санкт-Петербург, «Издательский Дом Нева, Москва «Олма-Пресс», 2001г. Шалаева Галина Петровна – «Учимся рисовать»М., Эксмо, 2006. Горяева Нина Алексеевна, Островская Ольга Васильевна- 2Изобразительное искусства»,-М., Просвещение, 2008. Серия альбомов «Искусство детям», М., Мозаика СИНТЕЗ,2012

№6 слайд
Эстетическое, нравственное и
Содержание слайда: Эстетическое, нравственное и трудовое воспитание; Эстетическое, нравственное и трудовое воспитание; Освоение основ реалистического рисунка; Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, по воображению; Ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства; Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетических чувств и понимания прекрасного; Воспитание интереса и любви к искусству

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Гармонический подбор красок,
Содержание слайда: Гармонический подбор красок, звуков, линий, рифм -язык искусства, которым следует овладевать с малых лет, Гармонический подбор красок, звуков, линий, рифм -язык искусства, которым следует овладевать с малых лет, сущность прекрасного в отражении реальной действительности и отношений между людьми. К.Д. Ушинский

№9 слайд
Проводить анализ произведений
Содержание слайда: Проводить анализ произведений искусства Проводить анализ произведений искусства ( содержание, художественные формы, средства выразительности), определять его принадлежность к тому или иному виду, жанру изобразительного искусства; Чувствовать и оценивать красоту линий, форм, цветовых оттенков в окружающей реальности и в произведениях искусства; Изображать простые геометрические тела с использованием фронтальной и угловой перспективы; Передавать в рисунке свет тень, блик, рефлекс; Использовать штриховку и мазок для изображения объема, формы предмета;

№10 слайд
анализировать изображаемые
Содержание слайда: анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета распределения светотени по его поверхности; анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета распределения светотени по его поверхности; использовать колорит и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно использовать приемы народной кистевой техники; Использовать различные средства композиции

№11 слайд
Это искусство, которое
Содержание слайда: Это искусство, которое создает на плоскости или в пространстве наглядное и осязаемое изображение видимого мира. Это искусство, которое создает на плоскости или в пространстве наглядное и осязаемое изображение видимого мира. Это ярко выраженная творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Натюрморт Натюрморт Пейзаж
Содержание слайда: Натюрморт Натюрморт Пейзаж Анималистика Портрет Бытовой Исторический Сказочно-былинный Батальный Марины Фентези

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Тщательная предварительная
Содержание слайда: Тщательная предварительная подготовка учителя; Тщательная предварительная подготовка учителя; Подбор материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Разнообразие форм и методов обучения. Личный интерес взрослого и эмоциональный колорит преподносимого материала. Строить урок на визуальном показе, не заменять видеоряд словом, рассказом о нем. В ходе урока учитывать интерес детей. Сначала удовлетворить любопытство ребёнка, потом – в доступной форме – обратить восприятие произведения на решение задач познания, развития, воспитания. Подготовить детей к знакомству с искусством, отслеживать результаты этого знакомства в различных видах речевой и практической деятельности детей

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Группы - рисованная
Содержание слайда: Группы: - рисованная; рукописная; печатная Группы: - рисованная; рукописная; печатная ВИДЫ: Станковая Книжно-иллюстративная Школьно-оформительская, Малая Промышленная Декоративная

№19 слайд
Твердые- карандаши, восковые
Содержание слайда: Твердые- карандаши, восковые мелки, жировая пастель Твердые- карандаши, восковые мелки, жировая пастель Мягкие сыпучие – мел, меловая пастель, уголь , сангина, соус. Жидкие – акварель, тушь, чернила Гелеобразные, пастозные – шариковые ручки, линнеры, роллеры, фломастеры

№20 слайд
Это изображение на плоскости
Содержание слайда: Это изображение на плоскости с помощью линии, штриха, пятна, точки Это изображение на плоскости с помощью линии, штриха, пятна, точки Линии- прямые, ломанные, округлые, пластичные, однонаправленные и разнонаправленные и др. 2. Штрих- состоит из линий расположенных близко друг к другу так , что глаз видит пятно 3.Пятно- для получения пятна чаще применяются штриховка, тушевка. растушевка

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Твердые графические материалы
Содержание слайда: Твердые графические материалы: Твердые графические материалы: Карандаши ( простые, цветные, акварельные, полимерные и др.) Восковые мелки, жировая пастель. Мягкие сыпучие материалы: Мел, уголь, сангина, меловая пастель Гелиевые, пастозные ,фломастеры. Жидкие графические материалы: Тушь, чернила, акварель

№23 слайд
КОМПОЗИЦИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, ЦВЕТ,
Содержание слайда: КОМПОЗИЦИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, ЦВЕТ, КОЛОРИТ, Наблюдательная перспектива. Знание свойств художественных материалов Знание приемов рисования

№24 слайд
Бумага- плотная, для
Содержание слайда: Бумага- плотная, для рисования, не глянцевая; Бумага- плотная, для рисования, не глянцевая; Подготовка –заранее, сразу после урока; Положение в руке ( от угла наклона относительно бумаги зависит ширина линии); Сочетание различных приемов; Регулирование силы нажима; Сильные и слабые цвета. Соединяется с другими графическими материалами. Возможны разные способы корректировки. Не требуют закрепления Но плохо читается на расстоянии

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Бумага - плотная ,
Содержание слайда: Бумага - плотная , шероховатая; Бумага - плотная , шероховатая; недопустима глянцевая. Можно использовать тонированную бумагу или полу картон; Не требует специальной подготовки; Можно рисовать концом и плашмя; Рисунок текстурный, бархатистый; Цвета живописные, тон мягкий. Возможны разнообразные растушевки; Осыпается, смазывается, требует закрепления, теряет яркость при растушевке. Рисунок выполняется быстро, без физических усилий. Соединяется со всеми материалами этой группы. Легко корректируется

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Бумага плотная, может быть
Содержание слайда: Бумага – плотная, может быть тонированная Бумага – плотная, может быть тонированная Рисунок яркий, но если много раз прокладывать цвет по одному месту, бумага зажиривается. Прочно держится на бумаге. Не допускает термического воздействия. Трудно корректируется. Соединяется с тушью ГРОТТАЖ

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Линии получаются тонкие,
Содержание слайда: Линии получаются тонкие, равноценные Линии получаются тонкие, равноценные Трудоемко и времяемко. Небольшой формат Бумага гладкая, возможно глянцевая Трудно получается пятно, преобладает линейность. Трудно корректируется Минимум цвета Цветные фоны, раскраска другими материалами.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Жидкие графические материалы
Содержание слайда: Жидкие графические материалы Жидкие графические материалы

№37 слайд
Композиция Композиция от лат.
Содержание слайда: Композиция Композиция (от лат. compositio — складывание, соединение, сочетание) — одна из основных категорий художественного творчества. Композиция- соединение взаимное расположение отдельных частей в единое художественное целое.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Композиционные средства
Содержание слайда: Композиционные средства Композиционные средства (имеют парный характер)         Метр-ритм; Симметрия-асимметрия; Контраст-нюанс; Консонанс-диссонанс; Величина-масштабность; Отношения величин-пропорции; Подобие-различие

№40 слайд
Единство формы и содержания
Содержание слайда: Единство формы и содержания Единство формы и содержания Цель и задачи Поля и рабочее поле Формат Центр Акцент Целостность Элементы Равновесие\ Открытость, замкнутость Симметрия, асимметрия Нюансы

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Тщательная подготовка
Содержание слайда: Тщательная подготовка Тщательная подготовка Ревизия материалов и их работоспособности Обязательная прорисовка того что будут рисовать дети в материале. Проработка технологической последовательности изображения.

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Нарисуйте графическими
Содержание слайда: Нарисуйте графическими материалами к следующему уроку: Нарисуйте графическими материалами к следующему уроку: -рисунок с натуры -рисунок по памяти -рисунок по воображению Тема рисунков по желанию студентов; В процессе рисования выявите трудности которые возникли у вас в процессе работы, запишите их и приложите к каждому из рисунков.

№49 слайд
Проанализируйте программу по
Содержание слайда: Проанализируйте программу по изобразительному искусству , заполните таблицу «Задачи обучения рисованию»: Проанализируйте программу по изобразительному искусству , заполните таблицу «Задачи обучения рисованию»: Название программы, авторы, издание

Скачать все slide презентации Изобразительное искусство и его виды. Методика ознакомления с изобразительным искусством в начальной школе. Графика одним архивом: