Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
15.51 MB
Просмотров:
103
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: У каждого из нас дома есть посуда.
У каждого из нас дома есть посуда.
Она бывает разной. Есть посуда на каждый день.
Она прочная, устойчивая, спокойная. С ней удобно и привычно.
Нарядный сервиз помогает нам сделать дома праздник. Отделить праздничный обед от ежедневного. Эту посуду берегут, она богато украшена.
Какой была посуда в старину на Руси?
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Этот вид посуды наверняка еще сохранился в некоторых домах и сейчас.
Этот вид посуды наверняка еще сохранился в некоторых домах и сейчас.
Что вы знаете о самоваре?
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: А вот ковш – скопкарь.
А вот ковш – скопкарь.
Для какой цели служил этот ковш?
№8 слайд
Содержание слайда: Ковши с конскими головами назывались конюхами.
Ковши с конскими головами назывались конюхами.
Рассмотрите форму. Чем она отличается от ковша – скопкаря?
Какие образы соединил в себе ковш – конюх?
№9 слайд
Содержание слайда: Бра́тина — сосуд для питья. Для чего она служила?
Бра́тина — сосуд для питья. Для чего она служила?
Маленькие братины назывались «братинками» и употреблялись даже прямо для питья из них, тогда как из больших пили, черпая ковшами, черпальцами и др. Употреблялись для даров, как весьма ценные подарки.
№10 слайд
Содержание слайда: В избе немало и других предметов, которыми пользовалась крестьянская семья. Это бураки, лукошки, короба, набирухи. Для какой цели их делали?
В избе немало и других предметов, которыми пользовалась крестьянская семья. Это бураки, лукошки, короба, набирухи. Для какой цели их делали?
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Зачем стеклянную и керамическую посуду оборачивали лыком?
Зачем стеклянную и керамическую посуду оборачивали лыком?
№13 слайд
Содержание слайда: Знаете ли вы как называлась глиняная посуда?
Знаете ли вы как называлась глиняная посуда?
№14 слайд
Содержание слайда: Корчага – глиняный сосуд больших размеров, имевший самое разнообразное назначение: он использовался для нагревания воды, варки пива, кваса, браги, бучения – кипячения белья со щелоком.
Корчага – глиняный сосуд больших размеров, имевший самое разнообразное назначение: он использовался для нагревания воды, варки пива, кваса, браги, бучения – кипячения белья со щелоком.
Крынка – глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол. Характерной особенностью крынки является высокое, довольно широкое горло, плавно переходящее в округлое тулово. Форма горла, его диаметр и высота рассчитаны на обхват рукой.
Горшок – округлый глиняный сосуд различного вида, выжженный на огне. Также – низкий устойчивый сосуд с широким горлом, может иметь разнообразное предназначение. Горшок щаной, кашник.
Кисельница – большая миска с носиком – кувшин для подачи киселя на стол.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Без какой посуды не обходится ни одно застолье?
Без какой посуды не обходится ни одно застолье?
№19 слайд
Содержание слайда: Упала солонка и соль рассыпалась. Казалось бы - эка беда: и соли-то высыпалось чуток, да и стоит она не так уж и дорого. Однако, вдруг, как-то не по себе становится. Говорят-же "Соль рассыпать – к ссоре". А почему?
Упала солонка и соль рассыпалась. Казалось бы - эка беда: и соли-то высыпалось чуток, да и стоит она не так уж и дорого. Однако, вдруг, как-то не по себе становится. Говорят-же "Соль рассыпать – к ссоре". А почему?
№20 слайд
Содержание слайда: Для чего нужна соль?
На Руси соль считалась символом достатка, ведь соль была очень дорогой, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь по особым случаям, встречая уважаемого гостя "хлебом-солью". Водилась соль не в каждом доме. Соль выставляли на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость её просыпал - это считалось верхом неуважения к хозяевам.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Практическая работа :
Распишите пермогорской росписью свое изделие.
№23 слайд
Содержание слайда: Посмотрите на основные элементы росписи: трехлопастной листик, ветки, бордюры, розетки, птицы, древо жизни, животные…
Посмотрите на основные элементы росписи: трехлопастной листик, ветки, бордюры, розетки, птицы, древо жизни, животные…
В предметах сочетаются растительные, геометрические и зооморфные мотивы.
Обратите внимание на цвет в пермогорской росписи: по белому фону красные узоры в сочетании с синим, зеленым, желто-золотым цветами.
Узор обводится черным контуром.
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Закончите предложения
Сегодня на уроке я…
Больше всего мне понравилось…
Самым интересным сегодня на уроке было…
Самым сложным для меня сегодня было…
Сегодня на уроке я почувствовал…
Сегодня я понял…
Сегодня я научился…
Сегодня я задумался….
Сегодняшний урок показал мне…
Я хочу узнать больше о …
№29 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Что означает выражение «Бить баклуши»?
№30 слайд