Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.95 MB
Просмотров:
155
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» города Нефтеюганска
Мультимедийная разработка урока
изобразительного искусства (5 класс)
УМК: Программа общеобразовательных учреждений«изобразительное искусство». Под руководством Б.М.Неменского.: Москва , «Просвещение»,2011 г;
учебник: изобразительное искусство - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс»:
под редакцией. Б.М.Неменского, Н.А.Горяева,
О.В. Островская. М.:Просвещение,2010г.
Автор: Шевчук Марина Николаевна,
учитель изобразительного искусства
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Овладение социокультурной компетенцией: знаниями особенностей русского народного костюма, умениями различать эти особенности; пониманием народного мироощущения.
Задачи:
1. Формировать художественные приемы рисования по мотивам декора народного костюма при решении задач на вариацию и импровизацию;
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус и
чувство цвета, ритма;
3. Воспитывать интерес к русской истории, культуре, быту; чувство национального достоинства; любовь к своему народу, стране;
4.Ввести учащихся в красочный мир народного костюма на примере северорусского сарафанного комплекса и южнорусского поневного комплекса;
5.Ввести в активный словарь учащихся термины: сарафан, рубаха, душегрейка, головные уборы (венец, кокошник).
№4 слайд
Содержание слайда: Методы и формы.
Методы:
Практическая работа;
Сравнение и обобщение;
Объяснительно - иллюстративный метод;
Метод «ИНСЕРТ».
Формы:
фронтальная, индивидуальная.
№5 слайд
Содержание слайда: Ход урока:
I.Организационный момент
Задача: Воспитывать интерес к русской истории, культуре, быту; чувство национального достоинства; любовь к своему народу, стране;
Деятельность учителя
Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность, используя музыкальное сопровождение -песню Александра Варламова «Красный сарафан»., стихотворение.
№6 слайд
Содержание слайда: II. Этап целеполагания.
Задача урока: Овладеть художественными приемами рисования по мотивам декора народного костюма, используя различные вариации и собственную способность импровизировать.
Деятельность учащихся
Читают текст и расставляют условные знаки согласно методу «ИНСЕРТ».
№7 слайд
Содержание слайда: «метод ИНСЕРТ»
к уроку «Русский народный костюм»
«ИНСЕРТ»- прием маркировки текста -интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.
Знак «галочка» (v)-отметьте в тексте уже известную вам информацию;
Знак «плюс» (+)-отметьте новую информацию;
Знак «минус» (-)-отмечается то , что идет в разрез имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;
Знак «вопрос» (?)- отмечается то ,что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания;
Знак «восклицательный знак» (!)- отмечается то , что вызвало интерес и желание узнать об этом больше.
Далее «Текст»
№8 слайд
Содержание слайда: «Текст»
Понева-Род шерстяной юбки с разрезом (несшитой) спереди или сбоку, в более совершенном виде — со вставкой в разрез куска иной ткани, например холщовой гладкой или с орнаментом.
Рубаха- Самая древняя и важная часть крестьянского костюма. Рубаха как встречала человека на пороге в этот мир, сопровождая всю его жизнь, так и на пути в мир иной человек тоже был облачен в рубаху.
Сарафан- одевался поверх рубахи, спереди разрез, многочисленные складки. Цвет: бордо, синий, коричневый, красный. Переднюю часть сарафана украшали дорогим шитьём, а также пуговицами – медными, оловянными, серебряными.
Душегрея- Вид летней женской одежды. Конструктивной их особенностью были рукава, цельнокроеные с верхней частью спинки, и наличие отложного воротника.
Холодник- Короткая одежда, конструктивно похожая на душегрею, изготавливалась из холста, сукна и также служила верхней женской летней одеждой.
Епанечка- Одна из разновидностей душегреи, даже холодника: короткая, на узких лямках, древнейший тип безрукавки. Она облегала спину и грудь, застегивалась спереди на крючок, сзади собиралась складками.
№9 слайд
Содержание слайда: III. Сообщение нового материала.
Деятельность учителя
взаимодействия учителя и учащихся – беседа.
теперь мы обратимся к презентации, чтобы разрешить возникшие вопросы.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Сарафан
Сарафан одевался поверх рубахи, спереди разрез, многочисленные складки. Цвет: бордо, синий, коричневый, красный. Переднюю часть сарафана украшали дорогим шитьём, а также пуговицами – медными, оловянными, серебряными.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Головной убор
Головной убор –очень важная часть костюма. По нему, как по паспорту, можно было много узнать о женщине. Девицы носили венцы и повязки и имели право ходить простоволосыми. Замужние женщины прятали волосы под кокошник (украшался жемчугом)или повойник (также усыпанный жемчугом).
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Мужской костюм
Мужской костюм был менее затейлив.
Его основой была рубаха-косоворотка с ластовицей. Её шили из белой, серой, синей ткани и украшали вышивкой.
Штаны порты из тёмной ткани.
Пояс – основной элемент одежды.
Головной убор – шапка из сукна или войлока, меховая шапка, картуз.
№20 слайд
Содержание слайда: Обувь
Женская обувь изготовлялась, как правило, из бересты, кожи меха. В лаптях из бересты работали на сенокосе, носили на болоте. Также носили женщины туфли в виде галош из кожи.
№21 слайд
Содержание слайда: IV. Практическая работа
Задача: Ввести учащихся в красочный мир народного костюма на примере северорусского сарафанного комплекса и южнорусского поневного комплекса.
Деятельность учителя
сейчас мы проверим, как вы запомнили названия и характерные особенности частей русского костюма. Определить составные части костюма. (составные части костюма).
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: VI. Объяснение способов работы. Задача: Развивать творческое воображение, художественный вкус и
чувство цвета, ритма;
Деятельность учителя
вам предстоит нарисовать людей в русских народных костюмах, применяя все полученные на уроке знания. По шаблону, обвести фигуру человека, дорисовать внутри карандашом костюм и выполнить рисунок в цвете.
А к украшению костюма постарайтесь подойти творчески, проявляйте фантазию, импровизируйте. (шаблоны).
Контролирует соблюдение правил безопасности.
№25 слайд
Содержание слайда: VII. Анализ работ, подведение итогов урока.
Деятельность учителя
Организует защиту творческих работ (самооценка учащихся).
По мере необходимости задаются наводящие вопросы.
№26 слайд
Содержание слайда: Кроссворд
«Русский народный костюм»
VIII. Рефлексия.
№27 слайд