Презентация Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    189.98 kB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные аспекты
Содержание слайда: Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее

№2 слайд
Этапы экскурсионной
Содержание слайда: Этапы экскурсионной деятельности 1910 год – создание в Москве Центральной экскурсионной комиссии; 1928 год – создание акционерного общества «Советский турист»; 1930 год – создание Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий. 70-е-80-е годы – утверждение специальности «Экскурсовод» с функциями педагога. 1977 год – утверждение «Должностной инструкции экскурсовода туристско-экскурсионной организации» 2009 год - Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 27.12.2009 N 365-ФЗ

№3 слайд
Профессия Экскурсовод До года
Содержание слайда: Профессия «Экскурсовод» До 1940 года – руководитель экскурсии, сотрудник музея; До 1969 года – любители; 1970 год – специалисты со специальным образованием.

№4 слайд
Тематико-экспозиционный план
Содержание слайда: Тематико-экспозиционный план (тэп) идейное содержание экспозиции, принципы отбора предметов из музейного собрания, группировка музейных предметов, составление композиции, Обоснование специфических черт и требований к данному музею.

№5 слайд
Требования к экспозиции
Содержание слайда: Требования к экспозиции Специально отведенное помещение, Техническое оборудование: витрины, стеллажи, шкафы, стенды и др. Наличие ТЭП.

№6 слайд
Методы построения экспозиции
Содержание слайда: Методы построения экспозиции систематический, ансамблевый, Ландшафтный (биогруппы, панорама, диорама), тематический.

№7 слайд
Подготовка экскурсии
Содержание слайда: Подготовка экскурсии ознакомление с экспозициями и фондами музея по теме, отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа и источников, составление маршрута, написание контрольного текста, определение методических приемов.

№8 слайд
Формы экскурсий
Содержание слайда: Формы экскурсий Экскурсия-лекция, Экскурсия-концерт, Экскурсия-спектакль , Экскурсия-урок, Обзорная экскурсия, Тематическая экскурсия раскрывает ту или иную тему: исторический период, исторические факты жизни и деятельности отдельного лица, коллектива Специализированные экскурсии: Экскурсия-консультация, Учебная экскурсия, Показательная экскурсия, Рекламная экскурсия.

№9 слайд
Технология подготовки
Содержание слайда: Технология подготовки экскурсии Выбор темы. Определение цели и задач экскурсии (воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т.д. ) Знакомство с темой

№10 слайд
Схема экскурсий Вступление
Содержание слайда: Схема экскурсий Вступление – состоит из 2-х частей: организационной, информационной; Основная часть; Заключение – не связано с экскурсионными объектами.

№11 слайд
Основные требования к
Содержание слайда: Основные требования к экскурсии Продолжительность экскурсии : 1-4-х классы - 15-20 минут, 5-8-х классы - 30-40 минут, 9-11-х классы - 45-60 минут. экскурсия строится последовательно по отдельным подтемам; содержание каждого вопроса должно раскрываться путем показа и анализа определенных экспонатов; строгий и последовательный отбор экспонатов, составление маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам; подтемы раскрываются последовательно, не прерывая рассказа; наличие новых фактов, занимательных сведений; выразительный рассказ.

№12 слайд
Составление маршрута
Содержание слайда: Составление маршрута экскурсии хронологический, Тематический, тематико-хронологический.

№13 слайд
Правила при составлении
Содержание слайда: Правила при составлении маршрута экскурсии Соблюдение логической последовательности маршрута; Не допускаются повторные переход по одному и тому же участку; Продолжительность обзорной экскурсии – не более 1 часа; Продолжительность тематической экскурсии – от 20 до 30 минут

№14 слайд
Правила проведения экскурсии
Содержание слайда: Правила проведения экскурсии Помочь экскурсантам увидеть экспонаты, на основе которых раскрывается тема; Услышать об этих экспонатах необходимую информацию; Ощутить величие подвига, значение исторического события; Овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения.

№15 слайд
Приемы показа предварительный
Содержание слайда: Приемы показа предварительный и самостоятельный осмотр; пауза; прием комментирования; Зрительная реконструкция (воссоздание); прием переключения внимания; показ мемориальной доски.

№16 слайд
Требования профессии
Содержание слайда: Требования профессии: Склонность к участию в культурно-массовых мероприятиях; Наличие хорошей дикции; Наличие определенных знаний по экскурсионным темам; Творческий поиск в работе; Воспитанность; Высокая культура в работе и поведении; Вежливость и тактичность в обращении с экскурсантами.

№17 слайд
Составляющие авторитета
Содержание слайда: Составляющие авторитета экскурсовода Экскурсовод – это руководитель экскурсии; Знание темы более глубоко, чем любой из участников; Культура речи и внеречевые средства воздействия; Экскурсовод создает нужный микроклимат в группе.

№18 слайд
Экскурсовод по отношению к
Содержание слайда: Экскурсовод по отношению к экскурсантам может быть: Информатором; Комментатором; Собеседником; Советчиком.

№19 слайд
Характер рассказа
Содержание слайда: Характер рассказа Повествовательный; Реконструктивный.

№20 слайд
Темпоритм речи экскурсовода
Содержание слайда: Темпоритм речи экскурсовода Быстрый (75 слов в минуту); Средний (60 слов в минуту); Медленный (45 слов в минуту); Скороговорка (80 и более слов в минуту); Плавный; Прерывистый.

№21 слайд
Недостатки речи Чрезмерное
Содержание слайда: Недостатки речи Чрезмерное употребление специальных терминов; Иностранных слов; Словесных штампов; Канцелярских оборотов; Длинных фраз; Вялость произношения; Недоговаривание окончаний слов и фраз; Неразборчивость речи.

№22 слайд
Неречевые формы общения Поза
Содержание слайда: Неречевые формы общения Поза экскурсовода. Манеры экскурсовода. Жесты.

№23 слайд
При подготовке экскурсовода
Содержание слайда: При подготовке экскурсовода необходимо: Овладеть техникой речи; Отработать произношение незнакомых слов, Ф.И.О.; Поработать над дикцией; Следить за интонацией; Отработать эмоциональную окраску рассказа; Выяснить правильность ударений в словах; Обратить внимание на внеречевые средства общения: улыбка, поза, жест, мимика, движения тела.

№24 слайд
Недопустимо при проведении
Содержание слайда: Недопустимо при проведении экскурсии: Громко крикливо говорить; Излишне жестикулировать; Прерывать собеседника; Отвечать, не дослушав до конца вопрос; Делать грубые замечания; Экстравагантно одеваться; Чрезмерно использовать косметику и яркие украшения.

№25 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее одним архивом:
Похожие презентации