Презентация Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    221.35 kB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Понятие и предмет
Содержание слайда: Тема 1. Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе. План: Предмет и содержание курса. 2. Понятие социальных норм и их основные функции. 3. Формальный и неформальный социальный контроль поведения. 4. Нормы и нормативное поведение в бизнесе.

№2 слайд
. Предмет и содержание курса,
Содержание слайда: 1. Предмет и содержание курса, его место в системе подготовки менеджера Курс «Этика бизнеса» – одна из дисциплин психологического цикла, читаемых кафедрой менеджмента. Содержание курса - изучение правил и психологических закономерностей делового поведения. Курс является межотраслевым: менеджмент, социология, психология, философия. По своему содержанию курс связан с дисциплинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении: организационное поведение, менеджмент, социально-психологические методы управления, теория фирмы, управление персоналом, самоменеджмент. Назначение курса: заложить основы понимания правил и механизмов регулирования делового поведения. Необходимость курса: разрешение затруднительных с точки зрения общения ситуаций, развитие коммуникативных навыков, совершенствование индивидуального стиля поведения, формирование имиджа.

№3 слайд
Этикет установленный порядок
Содержание слайда: Этикет – установленный порядок поведения где-либо; ...свод правил поведения, нормы взаимоотношения людей в зависимости от их правового, социального, интеллектуального статуса; ...система правил поведения в общественных местах. Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, менеджера, предпринимателя. Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.

№4 слайд
. Понятие социальных норм и
Содержание слайда: 2. Понятие социальных норм и их основные функции Социальные нормы - основное средство саморегуляции больших групп. С помощью этих норм социальные группы, вырабатывающие их, предъявляют своим представителям требования, которым должно соответствовать их поведение, направляют, контролируют, регулируют, оценивают это поведение. Нормативы выделяются и отделяются от спонтанно возникающих форм поведения и взаимоотношений, служат их внешне упорядочивающим фактором. Социальные нормы вырабатываются с учетом интересов групп, систем общественных отношений и представлений их членов общества о должном, допустимом, возможном, одобряемом, желательном, приемлемом или о нежелательном.

№5 слайд
С помощью социальных норм
Содержание слайда: С помощью социальных норм требования больших групп переводятся в эталоны, модели, стандарты модального, должного поведения представителей этих групп и в такой форме адресуются личности. Нормы представляют собой «установления, модели, эталоны должного, с точки зрения общества и социальных групп и их членов, поведения».

№6 слайд
Социальные нормы выполняют
Содержание слайда: Социальные нормы выполняют функции: регуляции, контроля, интеграции, упорядочения, поддержания процессов функционирования больших групп как социальных систем, образованных в результате взаимодействия индивидов и малых групп.

№7 слайд
Нормативная регуляция
Содержание слайда: Нормативная регуляция означает, что индивиду или группе предписывается, «задается» определенный — должный — вид поведения, его форма, тот или иной способ достижения цели, реализации намерений, «задается» должная форма и характер отношений и взаимодействий людей в обществе, а реальное поведение людей и отношения членов общества и различных социальных групп программируются и оцениваются в соответствии с этими предписанными, «заданными» стандартами — нормами.

№8 слайд
Социальные нормы включаются в
Содержание слайда: Социальные нормы включаются в систему социального контроля общества, образуют нормативно- ценностную систему культуры, обеспечивают существование и функционирование общественных институтов, являются проводниками социального и институционального контроля и управления.

№9 слайд
Социальные нормы как канал
Содержание слайда: Социальные нормы как канал передачи социального опыта выполняют такую социальную функцию как, обеспечение сочетания внеличностных требований, условий и задач общества с поведением и проявлениями личности. При осуществлении этой функции нормы оказываются включенными в систему внешних и внутренних условий и средств регуляции поведения. Это позволяет нормам выполнять также функции стабилизации, упорядочивания, уравновешивания, интеграции отношений в социуме.

№10 слайд
Социальные нормы обеспечивают
Содержание слайда: Социальные нормы обеспечивают этическую обусловленность психических свойств и поведения людей. Они являются проводниками социального и институционального контроля и управления. Наличие системы социальных норм позволяет выделить нормальное и аномальное, отклоняющееся и противонормальное поведение.

№11 слайд
. Формальный и неформальный
Содержание слайда: 3. Формальный и неформальный социальный контроль поведения М.И. Бобнева отмечает: «Представления о должном, идеалы, нормативные установления останутся прекрасными словами, если не будут обеспечены эффективные механизмы их воздействия на человека и реализации в практике поведения людей». Бобнева Маргарита Исидоровна (1933 - 1996), психолог и социолог, в 1969 - 1972 гг. сотрудник Института конкретных социальных исследований АН СССР, с 1973 г. в институте психологии АН, автор работ по социальной психологии и социальной инженерии, психологии труда.

№12 слайд
Деловое поведение в большой
Содержание слайда: Деловое поведение в большой степени регулируется и контролируется обществом. Общество и социальные группы воздействуют на личность с целью регуляции ее поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми в данной общности нормами. Это воздействие осуществляется при помощи системы социального контроля, который служит решению двуединой задачи – достижению и поддержанию стабильности социальной системы, элементом которой является контролируемый индивид, и в то же время обеспечение позитивного развития этой социальной системы.

№13 слайд
Система способов воздействия
Содержание слайда: Система способов воздействия общества и социальных групп на личность с целью регуляции ее поведения и приведения его в соответствии с общепринятыми в данной общности нормами получила название социального контроля. Социальный контроль — это исторически сформированная или специально установленная система санкций общества (класса), посредством которой поведение индивидов или групп подчиняется социальной общности, приводится в соответствие с интересами социального целого.

№14 слайд
Любая система социального
Содержание слайда: Любая система социального контроля предполагает, во-первых, наличие определенных общественно значимых стимулов деятельности (цели, идеалы, ценности) и, во- вторых, определенную систему социальных норм, регулирующих отношение людей друг к другу, к государству и к существующим классам (социальным группам). Если нормы формулируют определенный тип должного поведения и очерчивают границы допустимых его вариантов, то социальный контроль обеспечивает соблюдение этих норм членами общества. Основная функция контроля — стабилизация системы, сохранение ее качественной определенности, содействие совершенствованию и достижению того или иного полезного эффекта.

№15 слайд
По способу существования и
Содержание слайда: По способу существования и проявления санкций социальный контроль может быть формальным (институционапизированным) и неформальным. Формальные нормы - это ожидания, нормы и правила, выраженные в письменных правилах, инструкциях, указаниях, зафиксированные в соответствующих документах и обеспечиваются специальными органами управления или контроля. В этом случае выполнение норм обеспечивается формально установленными санкциями. Групповые нормы, складывающиеся в процессе взаимодействия членов малых групп и отраженные в их сознании, обозначаются как неформальные. Это коллективные традиции, обычаи, групповые мнения. Главная особенность неформального социального контроля: не требует каких-либо официально утвержденных полномочий. Он основан не на должностном положении человека, а на его моральном сознании.

№16 слайд
Воздействие социального
Содержание слайда: Воздействие социального контроля в наибольшей степени ощущают те индивиды, чье поведение может быть охарактеризовано как отклоняющееся, т.е. не отвечающее групповым нормам. В зависимости от того, каковы интенсивность и знак этих отклонений, группа применяет те или иные санкции к своему члену. Характер этих санкций, адекватность их использования в той или иной ситуации, их дифференцированность во многом определяются уровнем социально- психологического развития данной конкретной группы.

№17 слайд
Социальные санкции -
Содержание слайда: Социальные санкции - оперативные средства социального контроля, выполняющие функции интеграции общества, социальной группы, социализации их членов и применяемые к ним за конкретные социальные действия. Различают социальные санкции: позитивные — поощрения за действия, и негативные — наказания за неодобряемые, нежелательные действия. Квалификация действий зависит от типа общества, группы и непосредственно определяется господствующими в них ценностными ориентациями и нормами. Обычно негативное санкционирование (наказание, принуждение) существенно превалирует над позитивным (поощрение, одобрение). Нарушение групповых норм воспринимается общностью как угроза самому ее существованию и приводит к немедленному наказанию.

№18 слайд
Социальный контроль
Содержание слайда: Социальный контроль Социальные нормы Социальные ожидания

№19 слайд
Существование социальных норм
Содержание слайда: Существование социальных норм обусловливает наличие ожиданий исполнения этих норм, определяет характер социальных экспектаций. Ожидания связаны с социальной позицией личности в обществе. Позиция – это определенные права и обязанности, на которых строятся социальные ожидания. Общество ожидает от каждого человека поведения, соответствующего его позиции и совокупности требований, норм, образцов поведения. Занимая определенное место, человек находится в центре относящейся к нему системы социальных ожиданий. В основе этих ожиданий лежат нормы поведения, фиксирующие меру должного и регулирующие взаимоотношения между людьми. Социальные экспектации - ожидания выполнения тех норм, которые установлены в обществе или группе.

№20 слайд
. Нормы и нормативное
Содержание слайда: 4. Нормы и нормативное поведение в бизнесе. В деловой сфере социальное поведение людей регулируется с помощью формальных и неформальных социальных норм – правовых, экономических, административных, технико-технологических и социальных норм и установлений, касающихся как качественных и количественных параметров выпускаемой продукции или оказываемой услуги, так и характера совместной деятельности его сотрудников и подразделений, и их взаимодействия с внешней по отношению к предприятию средой - поставщиками, потребителями, государственными структурами и обществом в целом.

№21 слайд
Поведение каждого работника,
Содержание слайда: Поведение каждого работника, отдельных подразделений, их руководителей и предприятия в целом регулируют и контролируют формальные и неформальные социальные нормы. Формальные нормы внутри предприятия - наборы регламентов управления, охватывающих все системы и уровни управления; внешние формальные нормы – правовые, административные и технические нормы федерального, регионального и ведомственного характера. Неформальные нормы – это складывающиеся в процессе взаимодействия людей и отраженные в сознании людей эталоны, правила и требования поведения.

№22 слайд
Объективная основа
Содержание слайда: Объективная основа существующих неформальных норм. Социальные нормы при регуляции трудовой деятельности будут приемлемы и действенны в том случае, когда они отражают реальный процесс взаимодействия людей в ходе выполнения ими производственной деятельности. Объективные характеристики деятельности, ее задачи и цели, средства выполнения, расстановка и связь людей в ходе ее осуществления, типы взаимодействий, которые необходимы для ее выполнения, стиль и характер отношений людей, вступающих в эти взаимодействия, - все это создает объективную основу взаимоотношений людей, наряду и на основе формальных норм (технических, административных, экономических, правовых).

№23 слайд
Объективность, первичность,
Содержание слайда: Объективность, первичность, заданность производственного процесса, определяющая тип взаимодействия людей и средств, которые регулируют эти взаимодействия, и создают объективную основу вырабатываемых здесь норм. Любые «произвольные» для данной основы нормы идут в разрез с требованиями производственного процесса, и потому будут подвергаться корректировке не только с помощью прочих норм, но и самим производственным процессом.

Скачать все slide презентации Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе одним архивом: