Презентация Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:221.35 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Предмет и содержание курса, его место в системе подготовки менеджера
Курс «Этика бизнеса» – одна из дисциплин психологического цикла,
читаемых кафедрой менеджмента.
Содержание курса - изучение правил и психологических
закономерностей делового поведения.
Курс является межотраслевым: менеджмент, социология,
психология, философия. По своему содержанию курс связан
с дисциплинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении:
организационное поведение, менеджмент, социально-психологические
методы управления, теория фирмы, управление персоналом, самоменеджмент.
Назначение курса: заложить основы понимания правил и механизмов
регулирования делового поведения.
Необходимость курса: разрешение затруднительных с точки зрения общения ситуаций, развитие коммуникативных навыков, совершенствование индивидуального стиля поведения, формирование имиджа.
№3 слайд
Содержание слайда: Этикет – установленный порядок поведения где-либо; ...свод правил поведения, нормы взаимоотношения людей в зависимости от их правового, социального, интеллектуального статуса; ...система правил поведения в общественных местах.
Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, менеджера, предпринимателя.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами.
Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Понятие социальных норм и их основные функции
Социальные нормы - основное средство саморегуляции больших групп.
С помощью этих норм социальные группы, вырабатывающие их,
предъявляют своим представителям требования, которым должно соответствовать их поведение, направляют, контролируют, регулируют, оценивают это поведение.
Нормативы выделяются и отделяются от спонтанно возникающих форм поведения и взаимоотношений, служат их внешне упорядочивающим фактором.
Социальные нормы вырабатываются с учетом интересов групп, систем общественных отношений и представлений их членов общества о должном, допустимом, возможном, одобряемом, желательном, приемлемом или о нежелательном.
№5 слайд
Содержание слайда: С помощью социальных норм требования больших групп переводятся в эталоны, модели, стандарты модального, должного поведения представителей этих групп и в такой форме адресуются личности.
Нормы представляют собой «установления, модели, эталоны должного, с точки зрения
общества и социальных групп и их членов, поведения».
№7 слайд
Содержание слайда: Нормативная регуляция означает, что индивиду или группе предписывается, «задается» определенный — должный — вид поведения, его форма, тот или иной способ достижения цели, реализации намерений,
«задается» должная форма и характер отношений и взаимодействий людей в обществе, а реальное поведение людей и отношения членов общества и
различных социальных групп программируются и оцениваются в соответствии с этими предписанными, «заданными» стандартами — нормами.
№9 слайд
Содержание слайда: Социальные нормы как канал передачи
социального опыта выполняют такую социальную функцию как, обеспечение сочетания внеличностных требований, условий и задач общества с поведением и проявлениями личности.
При осуществлении этой функции нормы
оказываются включенными в систему внешних и
внутренних условий и средств регуляции поведения.
Это позволяет нормам выполнять также функции стабилизации, упорядочивания, уравновешивания, интеграции отношений в социуме.
№10 слайд
Содержание слайда: Социальные нормы
обеспечивают этическую обусловленность психических свойств и поведения людей.
Они являются проводниками социального и институционального контроля и управления.
Наличие системы социальных норм позволяет выделить нормальное и аномальное, отклоняющееся и противонормальное поведение.
№11 слайд
Содержание слайда: 3. Формальный и неформальный социальный контроль поведения
М.И. Бобнева отмечает: «Представления о должном, идеалы, нормативные установления останутся прекрасными словами, если не
будут обеспечены эффективные механизмы их воздействия на человека и реализации в практике поведения людей».
Бобнева Маргарита Исидоровна (1933 - 1996), психолог и социолог, в 1969 - 1972 гг. сотрудник Института конкретных социальных исследований АН СССР, с 1973 г. в институте психологии АН, автор работ по социальной психологии и социальной инженерии, психологии труда.
№12 слайд
Содержание слайда: Деловое поведение в большой степени регулируется и контролируется обществом.
Общество и социальные группы воздействуют на личность с целью регуляции ее поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми в данной общности нормами.
Это воздействие осуществляется при помощи системы социального контроля, который служит решению двуединой задачи – достижению и поддержанию стабильности социальной системы, элементом которой является контролируемый индивид, и в то же время обеспечение позитивного развития этой социальной системы.
№13 слайд
Содержание слайда: Система способов воздействия общества и социальных групп на личность с целью регуляции ее поведения и приведения его в соответствии с общепринятыми в данной общности нормами получила название социального контроля.
Социальный контроль — это исторически сформированная или специально установленная система санкций общества (класса), посредством которой поведение индивидов или групп подчиняется социальной общности, приводится в соответствие с интересами социального целого.
№14 слайд
Содержание слайда: Любая система социального контроля предполагает,
во-первых, наличие определенных общественно значимых стимулов деятельности (цели, идеалы, ценности) и,
во- вторых, определенную систему социальных норм, регулирующих отношение людей друг к другу, к государству и к существующим классам (социальным группам).
Если нормы формулируют определенный тип должного поведения и очерчивают границы допустимых его вариантов, то социальный контроль обеспечивает соблюдение этих норм членами общества.
Основная функция контроля — стабилизация системы, сохранение ее качественной определенности, содействие
совершенствованию и достижению того или иного полезного эффекта.
№15 слайд
Содержание слайда: По способу существования и проявления санкций социальный контроль может быть формальным (институционапизированным) и неформальным.
Формальные нормы - это ожидания, нормы и правила, выраженные в письменных правилах, инструкциях, указаниях, зафиксированные в соответствующих документах и обеспечиваются специальными органами управления или контроля. В этом случае выполнение норм обеспечивается формально установленными санкциями.
Групповые нормы, складывающиеся в процессе взаимодействия членов малых групп и отраженные в их сознании, обозначаются как неформальные. Это коллективные традиции, обычаи, групповые мнения. Главная особенность неформального социального контроля: не требует каких-либо официально утвержденных полномочий. Он основан не на должностном положении человека, а на его моральном сознании.
№16 слайд
Содержание слайда: Воздействие социального контроля в наибольшей степени ощущают те индивиды, чье поведение может быть охарактеризовано как отклоняющееся, т.е.
не отвечающее групповым нормам.
В зависимости от того, каковы интенсивность
и знак этих отклонений, группа применяет те или иные санкции к своему члену.
Характер этих санкций, адекватность их использования в той или иной ситуации, их дифференцированность во многом определяются уровнем социально-
психологического развития данной конкретной группы.
№17 слайд
Содержание слайда: Социальные санкции - оперативные средства социального контроля, выполняющие функции интеграции общества, социальной группы, социализации их членов и применяемые к ним за конкретные социальные действия.
Различают социальные санкции: позитивные — поощрения за действия, и негативные — наказания за неодобряемые, нежелательные действия.
Квалификация действий зависит от типа общества, группы и непосредственно определяется господствующими в них ценностными ориентациями и нормами.
Обычно негативное санкционирование (наказание, принуждение) существенно превалирует над позитивным (поощрение, одобрение). Нарушение групповых норм
воспринимается общностью как угроза самому ее существованию и приводит к немедленному наказанию.
№19 слайд
Содержание слайда: Существование социальных норм обусловливает наличие ожиданий исполнения этих норм, определяет характер социальных экспектаций. Ожидания связаны с социальной позицией личности в обществе. Позиция – это определенные права и обязанности, на которых строятся социальные ожидания.
Общество ожидает от каждого человека поведения, соответствующего его позиции и совокупности требований, норм, образцов поведения.
Занимая определенное место, человек находится в центре относящейся к нему системы социальных ожиданий. В основе этих ожиданий лежат нормы поведения, фиксирующие меру должного и регулирующие взаимоотношения между людьми.
Социальные экспектации - ожидания выполнения тех
норм, которые установлены в обществе или группе.
№20 слайд
Содержание слайда: 4. Нормы и нормативное поведение в бизнесе.
В деловой сфере социальное поведение людей регулируется с помощью формальных и неформальных социальных норм – правовых, экономических, административных, технико-технологических и социальных норм и установлений, касающихся как качественных и количественных параметров
выпускаемой продукции или оказываемой услуги, так и характера совместной деятельности его сотрудников и подразделений, и их взаимодействия с внешней по отношению к предприятию средой - поставщиками, потребителями, государственными структурами и обществом в целом.
№21 слайд
Содержание слайда: Поведение каждого работника, отдельных подразделений, их руководителей и предприятия в целом регулируют и контролируют формальные и неформальные социальные нормы.
Формальные нормы внутри предприятия - наборы регламентов управления, охватывающих все системы и уровни
управления; внешние формальные нормы –
правовые, административные и технические нормы федерального, регионального и ведомственного характера.
Неформальные нормы – это складывающиеся в процессе взаимодействия людей и отраженные в сознании людей эталоны, правила и требования поведения.
№22 слайд
Содержание слайда: Объективная основа существующих неформальных норм.
Социальные нормы при регуляции трудовой деятельности будут приемлемы и действенны в том случае, когда они отражают реальный процесс взаимодействия людей в ходе выполнения ими производственной деятельности.
Объективные характеристики деятельности, ее задачи и цели, средства выполнения, расстановка и связь людей в ходе ее осуществления, типы взаимодействий, которые необходимы для ее выполнения, стиль и характер отношений людей, вступающих в эти взаимодействия, - все это создает объективную основу взаимоотношений людей, наряду и на основе формальных норм (технических, административных, экономических, правовых).
№23 слайд
Содержание слайда: Объективность, первичность, заданность производственного процесса, определяющая тип взаимодействия людей и средств, которые регулируют эти взаимодействия, и создают объективную основу вырабатываемых здесь норм.
Любые «произвольные» для данной основы нормы идут в разрез с требованиями производственного процесса, и потому будут подвергаться корректировке не
только с помощью прочих норм, но и самим производственным процессом.
Скачать все slide презентации Понятие и предмет этики бизнеса и ее значение в обществе и бизнесе одним архивом:
-
Этика и этикет делового общения. Природа и сущность этики. Место и роль этики в современном обществе
-
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Топиарий. Урок ИЗО 5класс
-
Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре
-
Социальная структура и социальная стратификация общества
-
Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного продвижения в Интернете" Контекстная реклама: основы, понятия, критерии Ром
-
Подросток в обществе риска.
-
Межпредметная связь уроков изобразительного искусства с другими предметеми
-
Украшения в жизни древних обществ
-
Конструкция и декор предметов народного быта
-
Мебель в жилых и общественных помещениях гостиницы