Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
714.86 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Преобразовательная деятельность человека и культура как ее результат
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие «культура»
В широком смысле: совокупность достижений преобразовательной деятельности человека в каждый период существования общества.
В узком смысле: «цивилизация», в культурном отношении общества отличаются друг от друга.
№3 слайд
Содержание слайда: Функции культуры:
Гуманистическая- функция человеческого развития.
Кумулятивная – накопление и сохранение опыта, полученного в результате взаимодействия индивидов внутри общества и с другими обществами.
Коммуникативная – передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
№4 слайд
Содержание слайда: Познавательная (гносеологическая) -создание возможностей для познания и освоения мира.
Познавательная (гносеологическая) -создание возможностей для познания и освоения мира.
Регулятивная (нормативная) -упорядочивание различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей в социальных нормах и ценностных ориентациях.
Интегрирующая- обеспечение стабильности общества за счет того, что индивиды осознают целостность культуры, к которой они принадлежат
№5 слайд
Содержание слайда: Семиотическая - создание знаковых систем (языковых, символических) для понимания культуры и ориентации в ней.
Семиотическая - создание знаковых систем (языковых, символических) для понимания культуры и ориентации в ней.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание культуры
№7 слайд
Содержание слайда: Культурные универсалии
Это такие нормы, свойства, традиции, обычаи, которые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются.
№8 слайд
Содержание слайда: Формы культурной динамики:
Культурная диффузия- стихийное заимствование достижений одной культуры другими.
Культурная трансмиссия- передача достижений культуры от предшествующих поколений к последующим через обучение и институты образования.
№9 слайд
Содержание слайда: Культурная аккумуляция- обогащение культуры новыми элементами при сохранении старых.
Культурная аккумуляция- обогащение культуры новыми элементами при сохранении старых.
Культурная ассимиляция- растворение элементов культуры малых общностей внутри более крупной.
Культурная диверсификация- распад некогда единой культурной общности на несколько более мелких, отличных друг от друга.
№10 слайд
Содержание слайда: Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы.
Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы.
Глобализация культуры – распространение одинаковых культурных образцов по всему миру в результате международной интеграции.
№11 слайд
Содержание слайда: «Культурный лаг» Уильям Огборн(1922г.)
Выделял в культуре два аспекта - материальный и нематериальный. Материальная культура включает изготовленные товары, фабрики, жилые дома, автомобили, т.е. все материальные предметы, а также изобретения и технологические новшества.
Нематериальная культура, которую Огборн назвал адаптивной, включает социальные институты, например, семью, церковь, школу, системы ценностей (законы, религии, обычаи, нравы и представления) и политические институты (правительства, политические клубы).
Главная идея: адаптивная культура обычно изменяется медленнее, чем материальная.
Культурное запаздывание наблюдается когда перемены в материальной жизни общества опережают трансформацию нематериальной культуры (обычаи, убеждения, философские системы, законы и формы правления).
Это приводит к постоянному несоответствию между развитием материальной и нематериальной культуры, и в результате возникает множество нерешенных социальных проблем.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Социологи выделяют ряд ее разновидностей по отдельным социальным группам. В связи с этим используются понятия «доминирующая культура», «субкультура» и «контркультура».
Социологи выделяют ряд ее разновидностей по отдельным социальным группам. В связи с этим используются понятия «доминирующая культура», «субкультура» и «контркультура».
№16 слайд
Содержание слайда: Разновидности культуры
№17 слайд
Содержание слайда: Духовные ценности:
Важнейшие достижения в сфере идей, которые составляют условие сохранения и развития культуры данного общества.
№18 слайд
Содержание слайда: Гуманизм
(лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и
права на счастье.
Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15—16 вв.).
№19 слайд
Содержание слайда: Основные ценности гуманизма:
Свобода личного выбора на основе веры в возможности собственного разума;
Всеобщее равенство в личных, гражданских, политических, социальных правах и обязанностях;
Просвещение народных масс силами научного знания;
Толерантность, терпимость по отношению к представителям иных рас, народов, конфессий и т.д.
Идейный и политический плюрализм, предусматривающий действующее многообразие социальных сил, интересов и мнений.
№20 слайд
Содержание слайда: МОРАЛЬ
Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Историческое развитие морали
№23 слайд
№24 слайд