Презентация Художественная культура России XVII в. : смена духовных ориентиров онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Художественная культура России XVII в. : смена духовных ориентиров абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 64 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Художественная культура России XVII в. : смена духовных ориентиров



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    64 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    15.74 MB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Художественная культура
Содержание слайда: Художественная культура Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров

№2 слайд
XVII век Европа, пережившая
Содержание слайда: XVII век Европа, пережившая Реформацию, переходит к новому мировоззрению, а Россия по сути еще -Древняя Русь Главные ценности – «древнее благочестие», устои, традиции Но растет интерес к наукам, к другим странам Растет взаимодействие с другими славянскими народами (белорусами, украинцами, поляками), испытывающими влияние западноевропейской культуры

№3 слайд
XVII век переходный период
Содержание слайда: XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому времени, когда, по словам современника «старина и новизна перемешались». Характерные черты культуры: обмирщение культуры, т.е.усиление её светского характера усиление влияния европейской культуры

№4 слайд
Обмирщение русской культуры В
Содержание слайда: «Обмирщение» русской культуры В науке – рост интереса к изучению и обобщению опыта с целью применения его в жизни В литературе – появление светских жанров В архитектуре – сближение облика культовых и светских построек В живописи – постепенное разрушение иконографических канонов и формирование реалистических тенденций

№5 слайд
ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Содержание слайда: ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№6 слайд
ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Содержание слайда: ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№7 слайд
ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Содержание слайда: ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№8 слайд
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

№9 слайд
Симеон Полоцкий Симеон
Содержание слайда: Симео́н По́лоцкий Симео́н По́лоцкий   (1629-1680) (в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович)   — монах, писатель, богослов, поэт, драматург , переводчик.   Был наставником детей русского Алексея Михайловича от первого брака: Софьи и Федора

№10 слайд
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

№11 слайд
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

№12 слайд
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

№13 слайд
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

№14 слайд
АРХИТЕКТУРА отказ от
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА отказ от аскетической строгости и простоты стремление к внешней нарядности, живописности, декоративности

№15 слайд
Архитектура Русское узорочье
Содержание слайда: Архитектура «Русское узорочье» Богатый декор Красочность Разнообразие и затейливость форм

№16 слайд
Храмовая АРХИТЕКТУРА
Содержание слайда: Храмовая АРХИТЕКТУРА

№17 слайд
Русское узорочье московское
Содержание слайда: Ру́сское узо́рочье (моско́вское узо́рочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке в России. Характерные черты: Богатый декор Красочность Разнообразие и затейливость форм Декор: Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки, гирьки, изразцы.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Гирька
Содержание слайда: Гирька

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Церковь Николая Чудотворца в
Содержание слайда: Церковь Николая Чудотворца в Берсеневе

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Русское узорочье
Содержание слайда: «Русское узорочье»

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Церковь Спаса Преображения в
Содержание слайда: Церковь Спаса Преображения в Кижах

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Церковь рождества Богородицы
Содержание слайда: Церковь рождества Богородицы в Путинках

№31 слайд
АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА Запрет возводить шатровые храмы

№32 слайд
АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА

№33 слайд
Воскресенский собор
Содержание слайда: Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря . Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря .

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Нарышкинское барокко
Содержание слайда: «Нарышкинское барокко»

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Гражданское строительство
Содержание слайда: Гражданское строительство

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Современники называли его
Содержание слайда: Современники называли его «восьмым чудом света».

№44 слайд
ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ ДВОРЕЦ В
Содержание слайда: ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Теремной дворец царя Алексея
Содержание слайда: Теремной дворец царя Алексея Михайловича. Зодчие Бажен Огурцов и Антип Константинов

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Потешный дворец Потешный
Содержание слайда: Потешный дворец Потешный дворец

№51 слайд
АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА Гражданское строительство

№52 слайд
Ростовский кремль
Содержание слайда: Ростовский кремль

№53 слайд
Гражданское строительство
Содержание слайда: Гражданское строительство Гражданское строительство

№54 слайд
Живопись Нарушаются
Содержание слайда: Живопись Нарушаются иконографические каноны Европейское влияние Симон Ушаков и Иосиф Владимиров вводят новшество: «живоподобие» с помощью светотени Изображение реальных лиц – уже не икона, но ещё не портрет

№55 слайд
Симон Ушаков
Содержание слайда: Симон Ушаков

№56 слайд
Симон Ушаков. Троица
Содержание слайда: Симон Ушаков. Троица Ветхозаветная

№57 слайд
Симон Ушаков Насаждение древа
Содержание слайда: Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского» Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского» «групповой портрет» тех, кто способствовал объединению русских земель вокруг Москвы Символическое дерево – Успенский собор Его поливают Иван Калита и митрополит Петр Центр – Владимирская Богоматерь

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Симон Ушаков. Спас
Содержание слайда: Симон Ушаков. Спас нерукотворный

№61 слайд
Парсуна Парсуна искажённое
Содержание слайда: Парсу́на Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи. Парсуна – портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца) , выполненный иконописными приемами. Парсуной не изображали простых людей, а изображали только каких то очень известных персон, или персон известных в своём округе.

№62 слайд
Наиболее известным автором
Содержание слайда: Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы.

№63 слайд
Парсуна князя М.
Содержание слайда: Парсуна князя М. Скопина-Шуйского

№64 слайд
Царь Алексей Михайлович
Содержание слайда: Царь Алексей Михайлович

Скачать все slide презентации Художественная культура России XVII в. : смена духовных ориентиров одним архивом: