Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
120 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
32.26 MB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Не токмо за изменение святых книг,
Но и за мирскую правду…
Подобает душа своя положить.
Протопоп Аввакум
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: XVII век
Европа, пережившая Реформацию, переходит к новому мировоззрению, а Россия по сути еще -Древняя Русь
Главные ценности – «древнее благочестие», устои, традиции
Но растет интерес к наукам, к другим странам
Растет взаимодействие с другими славянскими народами (белорусами, украинцами, поляками), испытывающими влияние западноевропейской культуры
№7 слайд
Содержание слайда: XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому времени, когда, по словам современника «старина и новизна перемешались».
Характерные черты культуры:
обмирщение культуры, т.е.усиление её светского характера
усиление влияния европейской культуры
№8 слайд
Содержание слайда: «Обмирщение» русской культуры
В науке – рост интереса к изучению и обобщению опыта с целью применения его в жизни
В литературе – появление светских жанров
В архитектуре – сближение облика культовых и светских построек
В живописи – постепенное разрушение иконографических канонов и формирование реалистических тенденций
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: «Боярыня Морозова»
Фрагмент картины
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
№32 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
№33 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
№34 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
№35 слайд
№36 слайд
№37 слайд
№38 слайд
№39 слайд
№40 слайд
№41 слайд
№42 слайд
№43 слайд
№44 слайд
№45 слайд
№46 слайд
№47 слайд
№48 слайд
№49 слайд
№50 слайд
№51 слайд
№52 слайд
№53 слайд
№54 слайд
№55 слайд
№56 слайд
№57 слайд
№58 слайд
№59 слайд
№60 слайд
№61 слайд
№62 слайд
№63 слайд
Содержание слайда: Барокко в зодчестве
№64 слайд
№65 слайд
№66 слайд
№67 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА
отказ от аскетической строгости и простоты
стремление к внешней нарядности, живописности, декоративности
№68 слайд
Содержание слайда: Архитектура
«Русское узорочье»
Богатый декор
Красочность
Разнообразие и затейливость форм
№69 слайд
Содержание слайда: Храмовая
АРХИТЕКТУРА
№70 слайд
Содержание слайда: Ру́сское узо́рочье (моско́вское узо́рочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке в России.
Характерные черты:
Богатый декор
Красочность
Разнообразие и затейливость форм
Декор:
Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки, гирьки, изразцы.
№71 слайд
№72 слайд
Содержание слайда: Гирька
№73 слайд
№74 слайд
№75 слайд
Содержание слайда: Церковь Николая Чудотворца в Берсеневе
№76 слайд
№77 слайд
№78 слайд
Содержание слайда: «Русское узорочье»
№79 слайд
№80 слайд
№81 слайд
Содержание слайда: Церковь Спаса Преображения в Кижах
№82 слайд
№83 слайд
Содержание слайда: Церковь рождества Богородицы в Путинках
№84 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
Запрет возводить шатровые храмы
№85 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
№86 слайд
Содержание слайда: Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря .
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря .
№87 слайд
№88 слайд
Содержание слайда: «Нарышкинское барокко»
№89 слайд
№90 слайд
№91 слайд
№92 слайд
№93 слайд
№94 слайд
Содержание слайда: Гражданское строительство
№95 слайд
№96 слайд
Содержание слайда: Современники называли его «восьмым чудом света».
№97 слайд
Содержание слайда: ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ
ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ
№98 слайд
№99 слайд
Содержание слайда: Теремной дворец царя Алексея Михайловича.
Зодчие Бажен Огурцов и Антип Константинов
№100 слайд
№101 слайд
№102 слайд
№103 слайд
Содержание слайда: Потешный дворец
Потешный дворец
№104 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
Гражданское строительство
№105 слайд
Содержание слайда: Ростовский кремль
№106 слайд
Содержание слайда: Гражданское строительство
Гражданское строительство
№107 слайд
№108 слайд
№109 слайд
№110 слайд
Содержание слайда: Живопись
Нарушаются иконографические каноны
Европейское влияние
Симон Ушаков и Иосиф Владимиров вводят новшество: «живоподобие» с помощью светотени
Изображение реальных лиц – уже не икона, но ещё не портрет
№111 слайд
Содержание слайда: Симон Ушаков
№112 слайд
Содержание слайда: Симон Ушаков.
Троица Ветхозаветная
№113 слайд
Содержание слайда: Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского»
Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского»
«групповой портрет» тех, кто способствовал объединению русских земель вокруг Москвы
Символическое дерево – Успенский собор
Его поливают Иван Калита и митрополит Петр
Центр – Владимирская Богоматерь
№114 слайд
№115 слайд
№116 слайд
Содержание слайда: Симон Ушаков.
Спас нерукотворный
№117 слайд
Содержание слайда: Парсу́на
Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.
Парсуна – портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца) , выполненный иконописными приемами. Парсуной не изображали простых людей, а изображали только каких то очень известных персон, или персон известных в своём округе.
№118 слайд
Содержание слайда: Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков.
Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков.
По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках
Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы.
№119 слайд
Содержание слайда: Парсуна князя
М. Скопина-Шуйского
№120 слайд
Содержание слайда: Царь Алексей Михайлович