Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.28 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Японский театр Но и Кабуки](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img0.jpg)
Содержание слайда: Японский театр:
Но и Кабуки
№2 слайд![Но театр образа Но или Ногаку](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img1.jpg)
Содержание слайда: Но: театр образа
Но (или Ногаку) — старейший вид японского театра. Сложился он в XIV—XV веках.
Но - древнейший классический японский театр. "Но" означает способность или умение. Представление "но" - это танец, драма, музыка и поэзия, объединенные на одной сцене. В 14 веке театр "но" существовал в виде древних храмовых представлений, где разыгрывались пьесы на мифологические сюжеты. Труппы актеров "но" находились под покровительством японских монастырей. Представления "но" совмещали в себе функции развлечения и проповеди.
№3 слайд![Зарождение театра Но](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img2.jpg)
Содержание слайда: Зарождение театра Но
Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках. Все сценки исполнялись в сопровождении религиозной музыки. Сохранилось более 200 масок театра гигаку.
№4 слайд![Гигаку и Дэнгаку Гигаку в](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img3.jpg)
Содержание слайда: Гигаку и Дэнгаку
Гигаку в дословном переводе — «искусная музыка». Сугубо религиозная и храмовая. Просуществовала не очень долго. Гигаку - своеобразный танец, возникший в Индии. Первоначально это был древний ритуальный танец, исполняемый перед изображением божества вообще, а затем - только перед изображением Будды. В нем средствами хореографии воспроизводились отдельные эпизоды жития Будды. Из Индии эти танцы были занесены в южнокитайское царство У (по-японски - Го), а оттуда в Корею. В VI веке вместе с распространением буддизма эта танцевальная школа появляется в Японии, где она и получает название сначала гогаку - «музыка Го», а затем гигаку, т. е. «искусная (виртуозная) музыка»
№5 слайд![Бугаку и Суругаку Этот вид](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img4.jpg)
Содержание слайда: Бугаку и Суругаку
Этот вид представления сменил бугаку и саругаку.
Бугаку: ("искусство танца"), танцы, заимствованные из континентальной культуры в VII веке. Они стали непременной частью храмовых праздников и дворцовых церемоний, со временем выросли в отдельный музыкально-танцевальный жанр, который не только сохранился, но после реставрации императорской власти в 1868 году пережил новый расцвет и ныне исполняется для широкой аудитории, в концертных залах.
№6 слайд![Актёры и маски Первые](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img5.jpg)
Содержание слайда: Актёры и маски
Первые представления театра Но устраивались в буддийских монастырях, в замках аристократии и военных правителей — сёгунов (из дома Асикага), взявших театр Но под свое покровительство.
№7 слайд![Площадка Представления театра](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img6.jpg)
Содержание слайда: Площадка
Представления театра Но происходили на квадратной площадке, открытой с трех сторон и покрытой крышей, которая опиралась на четыре столба. В глубине сцены находится задник с изображением на золотом поле зеленой раскидистой сосны (символ долголетия, благожелательный привет зрителям).
№8 слайд![Хор Значительное место в](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img7.jpg)
Содержание слайда: Хор
Значительное место в пьесах отведено хору, который активно вмешивается в действие, объясняет ситуации, выражает свои эмоции и впечатления, дает оценку происходящему. Хор состоит из восьми певцов-мужчин.
№9 слайд![Выразительные средства Маска](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img8.jpg)
Содержание слайда: Выразительные средства
Маска является главным средством выразительности в театре Но. Костюм служит для создания цветовой гаммы спектакля. Основной сценический реквизит — это складной веер, с помощью которого исполнитель передает различные эмоциональные состояния.
№10 слайд![Оркестр Действие сопровождает](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img9.jpg)
Содержание слайда: Оркестр
Действие сопровождает оркестр, состоящий из флейты, двух тамбуринов и барабана.
№11 слайд![Роли В пьесе участвуют два](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img10.jpg)
Содержание слайда: Роли
В пьесе участвуют два актера — ситэ — действователь (протагонист), исполняющий главную роль, и ваки — помощник. В некоторых пьесах встречаются и цурэ — спутники главных действующих лиц, не имеющие самостоятельных функций. Все исполнители (в том числе и женских ролей) — мужчины.
Сценическая речь актеров театра Но выразительна — она включает разговорно-декламационные диалоги, драматический речитатив, ариозное пение.
№12 слайд![Мир театра Но Театр Но](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img11.jpg)
Содержание слайда: Мир театра Но
Театр Но символичен. Героями пьес театра Но являются боги — персонажи буддийского и синтоистского культов, а также мужчины — придворные аристократы, воины, люди из народа; женщины — придворные дамы, наложницы, служанки. Создатели театра Но считали, что на сцене их театра представлено все многообразие мира. Пьесы театра Но строятся на глобальных конфликтах — они связаны с центральной темой личности человека и его судьбы. Сюжетом пьес могут служить сказания, религиозные легенды, исторические и религиозные же предания, исторические хроники и литературные произведения.
№13 слайд![Маски В драматургии театр Но](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img12.jpg)
Содержание слайда: Маски
В драматургии театр Но опирается на две эстетические концепции: подражание действительности (мономанэ) и концепция внутреннего смысла (югэн).
Пьесы театра Но состоят из вступления, кульминации и финала. Им соответствует исполнительская манера: медленная часть, бурная, стремительная и финальная кода. Основным элементом драмы является «превращение» героя: сначала он был человек — стал богом, сначала он был воином — потом его загробным духом.
№14 слайд![Основатели Но Основателями](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img13.jpg)
Содержание слайда: Основатели Но
Основателями театра Но считаются Канами Киецугу и его сын Сэами, который был не только создателем пьес, музыки и танцев, но и теоретиком театра Но. Труппа театра Но строилась по цеховому принципу — возглавлялась мастером. В XIV—XV веках имелось пять таких трупп, каждая из которых, работая в русле традиции, все же имела и свой стиль и свою школу искусства Но.
№15 слайд![Кабуки театр мужчин Кабуки](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img14.jpg)
Содержание слайда: Кабуки: театр мужчин
Кабуки — вид японского театра, который сложился в XVII— XVIII веках. (ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ)
С конца XVII века формируется и специальная драматургия для театра Кабуки – разговорная драма. Эти драмы были приближены к действительности и рассказывали о происшествиях среди обитателей «кварталов любви», о семейных проблемах разных социальных групп японского общества. На этой основе сложилась бытовая драма – сэвамоно.
№16 слайд![Постоянное амплуа В начале](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img15.jpg)
Содержание слайда: Постоянное амплуа
В начале XVII века начали формироваться труппы из мужчин, причём выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма). Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осаки и Эдо (Токио).
№17 слайд![Дзерури и развитие Кабуки](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img16.jpg)
Содержание слайда: Дзерури и развитие Кабуки
Основной эстетический принцип Кабуки – «искусство находиться между тем, что есть, и тем, чего нет».
В театре сложились амплуа:
герой,
злодей,
молодая девушка,
молодой человек,
матрона,
старик,
комик.
№18 слайд![Тропа Востока Частая смена](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img17.jpg)
Содержание слайда: Тропа Востока
Частая смена места действия в спектаклях Кабуки требовала быстрой смены декораций – это достигалось путём применения вращающейся сцены, перенесения места действия на авансцену и хана мити («цветочная тропа») – дощатый помост, возвышающийся над партером и служащий проходом со сцены через зрительный зал. «Цветочная тропа» предназначалась главным образом для сцен «прихода» и «ухода» действующих лиц.
№19 слайд![Дзерури кукольный театр Во](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img18.jpg)
Содержание слайда: Дзерури – кукольный театр
Во второй половине XVIII века в репертуар театра Кабуки вошли дзерури – пьесы театра марионеток. В спектаклях сохранился обязательный сказитель-рассказчик, который под аккомпанемент трёхструнного сямисена вёл рассказ, актёры же в пантомиме воспроизводили действенные сцены. Под музыку исполнялись сцены боя, путешествия, излагались переживания героя.
№20 слайд![Современный Кабуки](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img19.jpg)
Содержание слайда: Современный Кабуки
№21 слайд![Цели и задачи Показать все](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img20.jpg)
Содержание слайда: Цели и задачи
Показать все краски и философию восточного театра.
Познакомить с направлениями и развитием основных театров Японии.
Рассмотреть театры Но и Кабуки как мир Востока.
№22 слайд![Библиография http](/documents_6/60e0cdab8b2b2f4fcffb2b0be40a6a24/img21.jpg)
Содержание слайда: Библиография
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/499392
http://japan.rpg.ru/texts/dances.shtml
http://www.nihon.ru/culture/theaters.asp
http://www.tokyotown.ru/guide/noh_theater.htm
http://www.100velikih.com/view1135.html