Презентация Японский театр: Но и Кабуки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Японский театр: Но и Кабуки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Японский театр: Но и Кабуки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.28 MB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Японский театр Но и Кабуки
Содержание слайда: Японский театр: Но и Кабуки

№2 слайд
Но театр образа Но или Ногаку
Содержание слайда: Но: театр образа Но (или Ногаку) — старейший вид японского театра. Сложился он в XIV—XV веках. Но - древнейший классический японский театр. "Но" означает способность или умение. Представление "но" - это танец, драма, музыка и поэзия, объединенные на одной сцене. В 14 веке театр "но" существовал в виде древних храмовых представлений, где разыгрывались пьесы на мифологические сюжеты. Труппы актеров "но" находились под покровительством японских монастырей. Представления "но" совмещали в себе функции развлечения и проповеди.

№3 слайд
Зарождение театра Но
Содержание слайда: Зарождение театра Но Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие в масках. Все сценки исполнялись в сопровождении религиозной музыки. Сохранилось более 200 масок театра гигаку.

№4 слайд
Гигаку и Дэнгаку Гигаку в
Содержание слайда: Гигаку и Дэнгаку Гигаку в дословном переводе — «искусная музыка». Сугубо религиозная и храмовая. Просуществовала не очень долго. Гигаку - своеобразный танец, возникший в Индии. Первоначально это был древний ритуальный танец, исполняемый перед изображением божества вообще, а затем - только перед изображением Будды. В нем средствами хореографии воспроизводились отдельные эпизоды жития Будды. Из Индии эти танцы были занесены в южнокитайское царство У (по-японски - Го), а оттуда в Корею. В VI веке вместе с распространением буддизма эта танцевальная школа появляется в Японии, где она и получает название сначала гогаку - «музыка Го», а затем гигаку, т. е. «искусная (виртуозная) музыка»

№5 слайд
Бугаку и Суругаку Этот вид
Содержание слайда: Бугаку и Суругаку Этот вид представления сменил бугаку и саругаку. Бугаку: ("искусство танца"), танцы, заимствованные из континентальной культуры в VII веке. Они стали непременной частью храмовых праздников и дворцовых церемоний, со временем выросли в отдельный музыкально-танцевальный жанр, который не только сохранился, но после реставрации императорской власти в 1868 году пережил новый расцвет и ныне исполняется для широкой аудитории, в концертных залах.

№6 слайд
Актёры и маски Первые
Содержание слайда: Актёры и маски Первые представления театра Но устраивались в буддийских монастырях, в замках аристократии и военных правителей — сёгунов (из дома Асикага), взявших театр Но под свое покровительство.

№7 слайд
Площадка Представления театра
Содержание слайда: Площадка Представления театра Но происходили на квадратной площадке, открытой с трех сторон и покрытой крышей, которая опиралась на четыре столба. В глубине сцены находится задник с изображением на золотом поле зеленой раскидистой сосны (символ долголетия, благожелательный привет зрителям).

№8 слайд
Хор Значительное место в
Содержание слайда: Хор Значительное место в пьесах отведено хору, который активно вмешивается в действие, объясняет ситуации, выражает свои эмоции и впечатления, дает оценку происходящему. Хор состоит из восьми певцов-мужчин.

№9 слайд
Выразительные средства Маска
Содержание слайда: Выразительные средства Маска является главным средством выразительности в театре Но. Костюм служит для создания цветовой гаммы спектакля. Основной сценический реквизит — это складной веер, с помощью которого исполнитель передает различные эмоциональные состояния.

№10 слайд
Оркестр Действие сопровождает
Содержание слайда: Оркестр Действие сопровождает оркестр, состоящий из флейты, двух тамбуринов и барабана.

№11 слайд
Роли В пьесе участвуют два
Содержание слайда: Роли В пьесе участвуют два актера — ситэ — действователь (протагонист), исполняющий главную роль, и ваки — помощник. В некоторых пьесах встречаются и цурэ — спутники главных действующих лиц, не имеющие самостоятельных функций. Все исполнители (в том числе и женских ролей) — мужчины. Сценическая речь актеров театра Но выразительна — она включает разговорно-декламационные диалоги, драматический речитатив, ариозное пение.

№12 слайд
Мир театра Но Театр Но
Содержание слайда: Мир театра Но Театр Но символичен. Героями пьес театра Но являются боги — персонажи буддийского и синтоистского культов, а также мужчины — придворные аристократы, воины, люди из народа; женщины — придворные дамы, наложницы, служанки. Создатели театра Но считали, что на сцене их театра представлено все многообразие мира. Пьесы театра Но строятся на глобальных конфликтах — они связаны с центральной темой личности человека и его судьбы. Сюжетом пьес могут служить сказания, религиозные легенды, исторические и религиозные же предания, исторические хроники и литературные произведения.

№13 слайд
Маски В драматургии театр Но
Содержание слайда: Маски В драматургии театр Но опирается на две эстетические концепции: подражание действительности (мономанэ) и концепция внутреннего смысла (югэн). Пьесы театра Но состоят из вступления, кульминации и финала. Им соответствует исполнительская манера: медленная часть, бурная, стремительная и финальная кода. Основным элементом драмы является «превращение» героя: сначала он был человек — стал богом, сначала он был воином — потом его загробным духом.

№14 слайд
Основатели Но Основателями
Содержание слайда: Основатели Но Основателями театра Но считаются Канами Киецугу и его сын Сэами, который был не только создателем пьес, музыки и танцев, но и теоретиком театра Но. Труппа театра Но строилась по цеховому принципу — возглавлялась мастером. В XIV—XV веках имелось пять таких трупп, каждая из которых, работая в русле традиции, все же имела и свой стиль и свою школу искусства Но.

№15 слайд
Кабуки театр мужчин Кабуки
Содержание слайда: Кабуки: театр мужчин Кабуки — вид японского театра, который сложился в XVII— XVIII веках. (ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ) С конца XVII века формируется и специальная драматургия для театра Кабуки – разговорная драма. Эти драмы были приближены к действительности и рассказывали о происшествиях среди обитателей «кварталов любви», о семейных проблемах разных социальных групп японского общества. На этой основе сложилась бытовая драма – сэвамоно.

№16 слайд
Постоянное амплуа В начале
Содержание слайда: Постоянное амплуа В начале XVII века начали формироваться труппы из мужчин, причём выработалось и стало постоянным особое амплуа исполнителей женских ролей (оннагата или ояма). Эти труппы выступали в постоянных помещениях крупнейших городов Японии – Киото, Осаки и Эдо (Токио).

№17 слайд
Дзерури и развитие Кабуки
Содержание слайда: Дзерури и развитие Кабуки Основной эстетический принцип Кабуки – «искусство находиться между тем, что есть, и тем, чего нет». В театре сложились амплуа: герой, злодей, молодая девушка, молодой человек, матрона, старик, комик.

№18 слайд
Тропа Востока Частая смена
Содержание слайда: Тропа Востока Частая смена места действия в спектаклях Кабуки требовала быстрой смены декораций – это достигалось путём применения вращающейся сцены, перенесения места действия на авансцену и хана мити («цветочная тропа») – дощатый помост, возвышающийся над партером и служащий проходом со сцены через зрительный зал. «Цветочная тропа» предназначалась главным образом для сцен «прихода» и «ухода» действующих лиц.

№19 слайд
Дзерури кукольный театр Во
Содержание слайда: Дзерури – кукольный театр Во второй половине XVIII века в репертуар театра Кабуки вошли дзерури – пьесы театра марионеток. В спектаклях сохранился обязательный сказитель-рассказчик, который под аккомпанемент трёхструнного сямисена вёл рассказ, актёры же в пантомиме воспроизводили действенные сцены. Под музыку исполнялись сцены боя, путешествия, излагались переживания героя.

№20 слайд
Современный Кабуки
Содержание слайда: Современный Кабуки

№21 слайд
Цели и задачи Показать все
Содержание слайда: Цели и задачи Показать все краски и философию восточного театра. Познакомить с направлениями и развитием основных театров Японии. Рассмотреть театры Но и Кабуки как мир Востока.

№22 слайд
Библиография http
Содержание слайда: Библиография http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/499392 http://japan.rpg.ru/texts/dances.shtml http://www.nihon.ru/culture/theaters.asp http://www.tokyotown.ru/guide/noh_theater.htm http://www.100velikih.com/view1135.html

Скачать все slide презентации Японский театр: Но и Кабуки одним архивом: