Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.89 MB
Просмотров:
81
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Живопись Древней Руси
Презентацию подготовила студентка I курса
Шапочка Светлана
Направление подготовки: фармация
Научные руководители:
Бочкарёва Зоя Васильевна,
Кандидат исторических наук, доцент
Танцевова Анастасия Владимировна,
Ассистент кафедры истории России
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
В 988 Киевская Русь приняла христианство в его восточном византийском варианте. Вместе с верой Русь унаследовала от Византии и художественные традиции, одной из которых было украшение храмов росписями и иконами. Слово «икона» происходит от греческого eikon (образ). Икона является посредником между реальным миром и божественным первообразом.
№3 слайд
Содержание слайда: Стиль живописи менялся в ходе веков, но художественные традиции иконописи сохранились до настоящего времени.
Стиль живописи менялся в ходе веков, но художественные традиции иконописи сохранились до настоящего времени.
№4 слайд
Содержание слайда: Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора.
Наиболее ранние из сохранившихся произведений древнерусской живописи были созданы в Киеве. Согласно летописям, первые храмы украшали приезжие мастера-греки, добавившие в сложившуюся иконографию систему расположения сюжетов в интерьере храма, а также манеру плоскостного письма. Своей особой красотой известны мозаики и фрески Софийского собора.
№5 слайд
Содержание слайда: Фрески Софийского Собора
Фрески украшали в древности все боковые стены Софийского собора, галереи, башни и хоры. В XVII веке первоначальная живопись во время ремонта частично обновлялась клеевой краской. На рубеже XVII-XVIII веков древние фрески Софийского собора в Киеве, в то время поврежденные, были оштукатурены и забелены. В XVIII веке на первоначальной стенописи были сделаны новые масляные изображения, которые отвечали требованиям эпохи. В середине XIX века фрески были расчищены из-под росписи XVIII века и снова закрыты масляной живописью, которая не отличалась художественной ценностью, хотя сюжеты её в основном повторяли иконографическую схему древних фресок, сохранившихся к тому времени.
№6 слайд
Содержание слайда: Схема размещения фресок:
№7 слайд
Содержание слайда: Фреска "Сошествие Христа в ад"
№8 слайд
Содержание слайда: Фреска Портрет семьи Ярослава Мудрого
№9 слайд
Содержание слайда: Фреска "Апостол Павел"
№10 слайд
Содержание слайда: Фреска "Единоборство архангела Михаила с Иаковом"
Фрески несли образовательную функцию – рассказывали неграмотным прихожанам историю христианства
Имена живописцев неизвестны. Только в Михайловском боковом алтаре сохранился греческая надпись "Георгий", выполненная по сырой фресковой штукатурке до нанесения краски на ней. Возможно, что это имя одного из художников, работавших в соборе.
№11 слайд
Содержание слайда: Большую роль в системе росписей играют многочисленные орнаменты, которые разделяют мозаичные композиции, украшающие арки, пилоны, оконные и дверные проемы Софийского собора. Они подчеркивают архитектурные формы сооружения и делают живописное убранство Софии Киевской особенно красочным и богатым.
Большую роль в системе росписей играют многочисленные орнаменты, которые разделяют мозаичные композиции, украшающие арки, пилоны, оконные и дверные проемы Софийского собора. Они подчеркивают архитектурные формы сооружения и делают живописное убранство Софии Киевской особенно красочным и богатым.
№12 слайд
Содержание слайда: Мозаики Софии Киевской
Мозаики украшают главный алтарь и купол Софийского собора. (Мозаика - изображения, набранные по сырой штукатурке кубиками стекловидной массы - смальты)
Все сохраненные мозаики Софии Киевской - это оригиналы XI века. В местах повреждения мозаик в XIX веке были сделаны росписи масляными красками.
№13 слайд
Содержание слайда: Схема размещения мозаик:
№14 слайд
Содержание слайда: Мозаика "Христос Вседержитель"
(Христос-Пантократор). Главный купол Софийского собора
№15 слайд
Содержание слайда: Мозаики "Евангелисты Марк и Иоанн»
№16 слайд
Содержание слайда: "Благовещение"
№17 слайд
Содержание слайда: Мозаика "Оранта". Главный алтарь Софии Киевской
№18 слайд
Содержание слайда: Все мозаики Софийского собора выполнены на сияющем золотом фоне. Им присущи богатство красок, яркость и насыщенность тонов.
При всём цветовом разнообразии мозаик преобладающими тонами являются синий и серо-белый в сочетании с пурпурным. Каждый цвет имеет много оттенков: синий - 21, зеленый - 34, красно-розовый - 19, золотой - 25 и др. Это свидетельствует о высоком развитии в Древней Руси стекловаренного дела и техники изготовления смальты. Всего палитра мозаик Софийского собора насчитывает 177 оттенков цветов.
№19 слайд