Презентация «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Авто/мото » «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:125.50 kB
- Просмотров:96
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Закон Об образовании
Статья 1. Государственная политика в области образования
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.
№3 слайд
Содержание слайда: Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе
№4 слайд
Содержание слайда: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Задачи применительно к периоду действия Программы
развитие современной системы непрерывного образования;
повышение качества профессионального образования;
обеспечение доступности качественного общего образования;
повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.
№5 слайд
Содержание слайда: Решение этих задач в 2006 - 2010 годах позволит ликвидировать следующие проблемы
Несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
Чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств, недостаточной свободе их использования и при формальном расширении возможностей привлечения ресурсов в сферу образования;
Отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;
Несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.
№6 слайд
Содержание слайда: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
(итоги 2001-2005)
приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;
создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования.
№8 слайд
Содержание слайда: Негативные тенденции системы образования
Отставание российских школьников
Система профессионального образования не полностью соответствует структуре потребностей рынка труда. Нет преемственности
Высшее образование слабо интегрировано с научной деятельностью
Низкая инвестиционная привлекательность системы образования
Образование не играет роль «социального лифта»
Неэффективное использование ресурсов. Кадровый состав не отвечает современным требованиям
№9 слайд
Содержание слайда: Характеристика сложившейся ситуации
Отсутствие связей между образованием, наукой и практической деятельностью.
В решении вопросов образования не принимают участия ни общественность, ни профессиональные сообщества. Нет независимых форм оценки.
Низкий уровень зарплаты, низкий профессиональный уровень кадров, невозможность легального повышения доходов.
Невосприимчивость к внешним запросам и изменениям традиционной системы образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
№11 слайд
Содержание слайда: Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
Совершенствование содержания и технологий образования;
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
Повышение эффективности управления в сфере образования;
Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
№12 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;
Введение профильного обучения в старшей школе с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана;
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода;
Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
№13 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных на основе компетентностного подхода, в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и обеспечения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования.
№14 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
Совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании для повышения академической мобильности, увеличения экспорта образовательных услуг, что будет способствовать интеграции России в мировое образовательное пространство;
№15 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Завершение эксперимента и переход к поэтапному введению в практику Единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также государственный контроль и управление качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
Создание общероссийской системы оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования, что в конечном счете позволит обеспечить качество и доступность образования;
Совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки, а также гармонизации отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров с международной практикой.
№16 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также университетских, учебно-научно-исследовательских и учебно-производственных комплексов для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики;
Внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;
Выделение в системе высшего профессионального образования национальных университетов и базовых (системообразующих) вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности;
№17 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
Повышение эффективности институционального управления в условиях изменения организационно-правовых форм деятельности учебных заведений и в соответствии с приоритетами развития сферы образования, которое обеспечит условия для роста экономической самостоятельности образовательных учреждений, усилит их ответственность за конечные результаты деятельности, повысит результативность и прозрачность финансирования сферы образования;
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;
Совершенствование системы управления образованием.
№18 слайд
Содержание слайда: Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования;
Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) для повышения эффективности использования ресурсов, выделяемых на образование;
Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности образования, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования и последовательному переводу ее развития на принципы разработки и реализации инвестиционных проектов.
№19 слайд
Содержание слайда: Сроки и этапы реализации Программы
I этап (2006 - 2007 годы). На этом этапе предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также началом масштабных преобразований и экспериментов;
II этап (2008 - 2009 годы). На этом этапе приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования, другие высокозатратные работы), а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования;
III этап (2010 год). На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
№21 слайд
Содержание слайда: Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы (выдержки)
улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования: профилирование, ЕГЭ и т. д.
обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования: изменение возрастного ценза, снижение текучести кадров и т. д.
повышение эффективности финансирования образования
расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:
№22 слайд
Содержание слайда: Обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций);
Обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций);
Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы);
Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием);
№23 слайд
Содержание слайда: Рост участия молодежи в управлении образованием (удельный вес некоммерческих молодежных организаций и детских объединений, участвующих в управлении образованием);
Рост участия молодежи в управлении образованием (удельный вес некоммерческих молодежных организаций и детских объединений, участвующих в управлении образованием);
Развитие общественно-гражданских форм управления в системах регионального образования (увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием);
Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (доля органов власти субъектов Российской Федерации, использующих процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, систем консультаций в образовании, доля субъектов Российской Федерации, осуществляющих мониторинг развития образования и предоставляющих данные в открытый доступ, доля федеральных учреждений образования, регулярно предоставляющих отчеты в открытый доступ).
№24 слайд
Содержание слайда: Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
На федеральном уровне предполагается обеспечить:
Повышение конкурентоспособности и эффективности экономики России, обусловленное более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;
Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;
Ускорение оборачиваемости средств федерального бюджета, обеспечение целевого использования бюджетных средств;
Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
Введение новых форм управления в системе образования;
№25 слайд
Содержание слайда: Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
На федеральном уровне предполагается обеспечить:
Модернизацию технологической и социальной инфраструктуры системы образования;
Реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней;
Увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг российской системы образования;
Повышение удельного веса российского образования на мировом рынке образовательных услуг;
Снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования.
№26 слайд
Содержание слайда: Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
На уровне образовательных учреждений (организаций) предполагается обеспечить:
Увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;
Рост негосударственного финансирования образовательных программ;
Улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
Увеличение доли нематериальных активов, находящихся в хозяйственном обороте, укрепление связей и расширение взаимовыгодного сотрудничества в сферах образования, науки и производства.
№27 слайд
Содержание слайда: Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
В сфере социальной привлекательности образования предполагается обеспечить:
Расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
Повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры;
Повышение уровня доходов работников сферы образования;
Предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли;
Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров.
№28 слайд
Содержание слайда: Отсроченные социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
В бюджетной сфере предполагается обеспечить:
Концентрацию средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в образовании;
Повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;
Содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций;
Повышение уровня внебюджетного софинансирования образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений.
№29 слайд
Содержание слайда: Подходы к разработке и реализации Программы (выдержки):
1) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
5) активное привлечение институтов гражданского общества к разработке и реализации мероприятий Программы;
№30 слайд
Содержание слайда: В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют (выдержки):
В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют (выдержки):
Привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности;
Анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей;
Скачать все slide презентации «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 одним архивом:
-
Правительство Пермского края Об итогах социально-экономического развития Уинского муниципального района Пермского края за 2010 г
-
1 Минэкономразвития России О реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в 2011 году и
-
Об итогах социально-экономического развития Чусовского муниципального района за 2010 г. , 9 месяцев 2011 г. , планов на 2012 год. ФЦБ «Эконо
-
Правительство Пермского края Об итогах социально-экономического развития Александровского муниципального района Пермского кра
-
Об итогах социально-экономического развития Большесосновского муниципального района Пермского края за 2010 г. и о перспективах раз
-
Об итогах социально-экономического развития Красновишерского муниципального района Пермского края за 2010 г. и о перспективах разв
-
Об итогах социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края за 2010 г. и о перспективах развития
-
Правительство Пермского края Об итогах социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края за
-
Содоклад заместителя председателя Правительства Пермского края Цветова В. Ю. «Об итогах социально-экономического развития Кудымк
-
Содоклад заместителя председателя Правительства Пермского края Цветова В. Ю. «Об итогах социально-экономического развития Частин