Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
113.33 kB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
Влияние школьного шума на работоспособность школьников.
Над темой работали учащиеся 1 «В» класса.
Учитель: Зайченко Наталья Викторовна
№2 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Нас заинтересовала проблема вредного воздействия и последствий школьного шума.
Интересно было узнать и исследовать его влияние на работоспособность и здоровье школьников.
Целью исследования стало:
выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияния на работоспособность учащихся и учителей.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи, решаемые для достижения целей
- накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала;
- сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом;
- знакомство с шумомером ( к сожалению, не удалось пригласить специалиста);
- проведение исследовательских практических работ по определению очагов наибольшего шумового загрязнения в здании школы;
- разработка и распространение памятки для учащихся о вреде «школьного шума»;
- проведение анализа результатов анкетирования.
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое шум?
Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук ( или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования
Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение функционального состояния центральной и нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ.
Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред.
Таким образом, выбранная нами тема является достаточно актуальной и перспективной в ее решении. В своей работе мы попробовали ее разрешить, получить ответы на волнующие нас вопросы.
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Если снизить уровень шума в здании школы, то можно повысить работоспособность учащихся и сохранить здоровье до окончания обучения в ее стенах.
№7 слайд
Содержание слайда: Методы исследования:
-анкетирование;
- наблюдение;
- анализ анкетирования;
- обобщение информации.
№8 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Внутренняя часть здания школы.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Если принять абсолютную тишину за 0 дБ, то шелест падающих листьев вызывает 10 дБ, шепот – 20,
тиканье часов – 30 дБ, обычная беседа – 60, движущийся автомобиль от 60 до 90, радиоречь – 70,
хлопанье дверью – 78,
плач грудного ребёнка-80,
уличный шум – 80 дБ,
игра на пианино – 90,интенсивное дорожное движение – 100–110, рокмузыка в исполнении оркестра – 110–120, а работающий двигатель реактивного самолета – 140 дБ
№12 слайд
Содержание слайда: Мы узнали, что шум можно измерить при помощи специального прибора – шумомера.
Он переводит колебания, вызываемые шумом в электрические сигналы. Если измерять шум, когда все тихо одновременно разговаривают в помещении, то он составит 40 децибел. Когда в классе хлопают в ладоши вместе – уровень шума будет 88 децибел. Если хором кричать: «Ура!», шум будет 100 децибел, а визжать изо всех сил – 127 децибел. По силе шум от визга сравним с шумом реактивного двигателя.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Установлено, что авиационный шум от самолетов и вертолетов оказывает неблагоприятное воздействие на самочувствие населения в радиусе до
10-20 км от взлетно-посадочной полосы.
У растений замедляется рост, они быстрее увядают.
Птицы бросают гнёзда, оставляя кладки птенцов.
Млекопитающие перестают размножаться.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Анкета для учащихся «Влияние школьного шума на самочувствие и работоспособность учащихся»
1. Можно ли считать шум невидимым убийцей?
Да
Нет
Не знаю
2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение?
1 этаж 2 этаж 3 этаж
Спортивный зал
Столовая
Класс
3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке?
Да
Нет
Не знаю
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирвания
По результатам опроса, было выявлено, что более 27 учащихся считают шум «невидимым убийцей».
На вопрос: « Где на территории школы повышенно шумовое загрязнение?» 13 опрощенных ответило, что на 2 этаже, 11 человек - в классе, 4 человека – в столовой.
27 учащихся винят шум во время урока в своей рассеянности и отвлеченности,
а 24 ученика считают, что шум в классе не даёт им сосредоточиться на уроке и впитывать знания.
На вопрос: «Как шум влияет на вас?» встретились такие ответы: болит голова (22 ученика), уши (2 человека), трудно заснуть (1 ученик), раздражительность(1 ученик).
24 человека считают, что в школе больше шумовое загрязнение, 4 ученика считают, что шума больше на улице.
«Какие меры борьбы с шумом в школе можете предложить?» Ответы: уменьшить количество детей в классах, надевать наушники, не шуметь самому.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы
Мы считаем, что наша школа страдает от «школьного шума», который вредит здоровью и снижает успеваемость.
Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников.
Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению.
Наше здоровье – в наших руках!
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Памятка для учащихся о вреде школьного шума
Вреден шум для всех поверьте!
А у нас в начальной школе раздаётся шум и гам!
Детвора кричит в весь голос, забывая о вреде,
Нарушая слух здоровый и вредя себе и всем.
Чтоб такого не случилось, соблюдай закон один:
«Ты вполголоса с соседом переменку проводи!»
Не кричите! Не орите! Шум везде не разводите!
Соблюдайте тишину по закону, по уму!
И тогда в начальной школе зацветёт другая жизнь!
И не будет больше крика, воплей, шума и возни!
Шумовое загрязненье сможем вместе победить!
№23 слайд
Содержание слайда: Информационные источники
http://www.asosch1.narod.ru/tvorchestvo29.html