Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.61 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии.
подготовила
Иванова Н.А.
МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск
2009
№2 слайд
Содержание слайда: Познавательный интерес
Интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении.
Наличием познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения.
Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществляется влияние и на успешность обучения и на всю личность школьника в целом.
№3 слайд
Содержание слайда: Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Невозможность удовлетворить какой-либо интерес вызывает неприятие, отрицательные эмоции.
№5 слайд
Содержание слайда: В случае, когда интересное человеку доступно ему, является предметом его познавательной или трудовой деятельности, у него возникают положительные эмоции.
№6 слайд
Содержание слайда: Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения.
Действие познавательного интереса как мотива учения бескорыстно.
Если это действующий мотив, то ему подчиняется деятельность на уроке, досуг, общение.
Познавательная деятельность становится воодушевленной, свободной и легкой.
Снимается проблема школьной перегрузки.
№7 слайд
Содержание слайда: Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность.
Способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать.
Развитие специфического, устойчивого интереса к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию познавательно-профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии.
Стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.
№8 слайд
Содержание слайда: Приемы развития познавательного интереса
Прием новизны.
№9 слайд
Содержание слайда: Прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия).
Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.
№10 слайд
Содержание слайда: Исследовательский прием.
№11 слайд
Содержание слайда: Прием научного спора.
№12 слайд
Содержание слайда: Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления
изучаемого материала.
Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся.
№13 слайд
Содержание слайда: Прием моделирования.
№14 слайд
Содержание слайда: Составление схем, таблиц:
На основании изученного материала составьте таблицу:
Основные признаки классов покрытосеменных растений.
№15 слайд
Содержание слайда: Использование символов для выполнения заданий.
№16 слайд
Содержание слайда: Использование биологических задач.
Задачи на воспроизведение имеющихся знаний.
Задачи на распознавание натуральных объектов.
Задачи, способствующие развитию логического мышления.
Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы.
Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков.
Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими.
Задачи, связанные с самонаблюдением.
Задачи, содержащие новую для учащихся информацию.
№17 слайд
Содержание слайда: Задачи, способствующие развитию логического мышления.
№18 слайд
Содержание слайда: Задачи на распознавание натуральных объектов.
№19 слайд
Содержание слайда: Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы.
№20 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология;
Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство.
№21 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
№22 слайд