Презентация Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ 1 2011 год. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ 1 2011 год. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ 1 2011 год.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    395.50 kB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Игры и игровые ситуации на
Содержание слайда: Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ № 1 2011 год.

№2 слайд
Об игре вообще и
Содержание слайда: Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.

№3 слайд
Слово игра трактуется
Содержание слайда: Слово «игра» трактуется по-разному: В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью; В других – развлечением; В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры; В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.

№4 слайд
Особенности учебной игры.
Содержание слайда: Особенности учебной игры. Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.

№5 слайд
Дидактические возможности
Содержание слайда: Дидактические возможности учебных игр Предоставляют возможность учиться на собственном опыте; Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию; Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели; В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.

№6 слайд
В структуре учебного процесса
Содержание слайда: В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов: Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры.

№7 слайд
Классификация учебных игр по
Содержание слайда: Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко) Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия.

№8 слайд
Ролевые игры класс. Суд над
Содержание слайда: Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.

№9 слайд
Игры-состязания класс. Ох уж
Содержание слайда: Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые» Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда). Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.

№10 слайд
Имитационно-моделирующие игры
Содержание слайда: Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу» Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний. Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты. В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.

№11 слайд
Игра направляемая дискуссия
Содержание слайда: Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования» Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.

№12 слайд
Игра творческая дискуссия
Содержание слайда: Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида. Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.

№13 слайд
Игровые ситуации Игровые
Содержание слайда: Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

№14 слайд
Примеры игровых моментов, или
Содержание слайда: Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр: «Пятый лишний». «Найди родственников». «Составь трёхзначное число». «Текст». «Загадки». «Собери растение». «Найди пару». «Найди ошибку». «Игра-цепочка».

№15 слайд
Пятый лишний Играющим
Содержание слайда: «Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.

№16 слайд
Найди родственников Правила
Содержание слайда: «Найди родственников» Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)

№17 слайд
Составь трёхзначное число
Содержание слайда: «Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.

№18 слайд
Текст В составленном заранее
Содержание слайда: «Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.

№19 слайд
Загадки Здесь можно
Содержание слайда: «Загадки» Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.

№20 слайд
Собери растение Предлагаются
Содержание слайда: «Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения.

№21 слайд
Найди пару Учащиеся
Содержание слайда: «Найди пару» Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. По сигналу нужно найти парную карточку.

№22 слайд
Найди ошибку Учащимся
Содержание слайда: «Найди ошибку» Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками. Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.

№23 слайд
Игра-цепочка Игра проводится
Содержание слайда: «Игра-цепочка» Игра проводится при опросе. Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме. Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке. Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.

№24 слайд
Игровой метод обучения
Содержание слайда: Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии. Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим. Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними. Желаю удачи!

№25 слайд
Источники информации Букатов
Содержание слайда: Источники информации: Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002. Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30. Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.

Скачать все slide презентации Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ 1 2011 год. одним архивом:
Похожие презентации