Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
395.50 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Игры и игровые ситуации на](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img0.jpg)
Содержание слайда: Игры и игровые ситуации на уроках биологии
Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М.
МОУ Новоаннинской СОШ № 1
2011 год.
№2 слайд![Об игре вообще и](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img1.jpg)
Содержание слайда: Об игре вообще и
познавательных играх в частности
Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
№3 слайд![Слово игра трактуется](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img2.jpg)
Содержание слайда: Слово «игра» трактуется по-разному:
В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью;
В других – развлечением;
В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры;
В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.
№4 слайд![Особенности учебной игры.](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img3.jpg)
Содержание слайда: Особенности учебной игры.
Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.
№5 слайд![Дидактические возможности](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img4.jpg)
Содержание слайда: Дидактические возможности учебных игр
Предоставляют возможность учиться на собственном опыте;
Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию;
Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели;
В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.
№6 слайд![В структуре учебного процесса](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img5.jpg)
Содержание слайда: В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов:
Ориентация.
Подготовка к проведению.
Проведение игры.
Подведение итогов.
Обсуждение хода и результатов игры.
№7 слайд![Классификация учебных игр по](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img6.jpg)
Содержание слайда: Классификация учебных игр
(по Т. П. Войтенко)
Ролевые игры.
Игры-состязания.
Имитационно-моделирующие игры.
Игра – направляемая дискуссия.
Игра – творческая дискуссия.
№8 слайд![Ролевые игры класс. Суд над](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img7.jpg)
Содержание слайда: Ролевые игры
6 класс. «Суд над хлорофиллом».
Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.
№9 слайд![Игры-состязания класс. Ох уж](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img8.jpg)
Содержание слайда: Игры-состязания
7 класс. «Ох уж эти насекомые»
Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда).
Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.
№10 слайд![Имитационно-моделирующие игры](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img9.jpg)
Содержание слайда: Имитационно-моделирующие игры
8 класс. «Прием к врачу»
Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»).
Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.
Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты.
В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.
№11 слайд![Игра направляемая дискуссия](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img10.jpg)
Содержание слайда: Игра – направляемая дискуссия
11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования»
Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.
№12 слайд![Игра творческая дискуссия](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img11.jpg)
Содержание слайда: Игра – творческая дискуссия
11 класс. «Гипотезы происхождения человека».
Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида.
Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.
№13 слайд![Игровые ситуации Игровые](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img12.jpg)
Содержание слайда: Игровые ситуации
Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.
№14 слайд![Примеры игровых моментов, или](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img13.jpg)
Содержание слайда: Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:
«Пятый лишний».
«Найди родственников».
«Составь трёхзначное число».
«Текст».
«Загадки».
«Собери растение».
«Найди пару».
«Найди ошибку».
«Игра-цепочка».
№15 слайд![Пятый лишний Играющим](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img14.jpg)
Содержание слайда: «Пятый лишний»
Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.
№16 слайд![Найди родственников Правила](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img15.jpg)
Содержание слайда: «Найди родственников»
Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)
№17 слайд![Составь трёхзначное число](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img16.jpg)
Содержание слайда: «Составь трёхзначное число»
Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.
№18 слайд![Текст В составленном заранее](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img17.jpg)
Содержание слайда: «Текст»
В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений.
Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.
№19 слайд![Загадки Здесь можно](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img18.jpg)
Содержание слайда: «Загадки»
Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.
№20 слайд![Собери растение Предлагаются](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img19.jpg)
Содержание слайда: «Собери растение»
Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.
Задача: правильно собрать все части растения.
№21 слайд![Найди пару Учащиеся](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img20.jpg)
Содержание слайда: «Найди пару»
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений.
По сигналу нужно найти парную карточку.
№22 слайд![Найди ошибку Учащимся](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img21.jpg)
Содержание слайда: «Найди ошибку»
Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.
Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.
№23 слайд![Игра-цепочка Игра проводится](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img22.jpg)
Содержание слайда: «Игра-цепочка»
Игра проводится при опросе.
Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме.
Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке.
Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.
№24 слайд![Игровой метод обучения](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img23.jpg)
Содержание слайда: Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.
Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.
Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.
Желаю удачи!
№25 слайд![Источники информации Букатов](/documents/fb1ff61c423fc4b4eb00a4df533bea95/img24.jpg)
Содержание слайда: Источники информации:
Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002.
Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30.
Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.