Презентация Концепции организации живых систем. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Концепции организации живых систем. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Концепции организации живых систем.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:199.00 kB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Признаки:
Признаки:
Активная или пассивная подвижность всех компонентов популяции.
Популяции могут быть разного ранга: временные или сезонные группировки; независимые географические.
Совместное существование и функциональное единство, единообразие приспособлений к среде, морфофизиологическая общность и генетическая индивидуальность.
Высокая численность и устойчивость достигается только в тех популяциях, которые имеют сложную пространственно-иерархическую структуру.
Для популяции характерны «волны жизни» (периодические колебания численности), плотность населения, соотношением возрастных группировок и полов, рождаемостью, смертностью и т.д.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом.
2. Биоценоз- совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды с однородными условиями жизни (лес, луг, болото). Термин «биоценоз» предложен в 1977 году К.Мебиусом.
№4 слайд
Содержание слайда: Характерен круговорот вещества в виде трофических цепей.
Характерен круговорот вещества в виде трофических цепей.
1. Продуценты — в большинстве своем зеленые растения, трансформирующие световую энергию в потенциальную химическую. Эта энергия сосредоточивается в сложных органических соединениях (белках, жирах, углеводах), созданных из неорганических веществ, которые поставляются окружающей абиотической средой.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы:
2. Консументы — организмы, питающиеся уже созданными -сложными органическими веществами. Консументы разделяются на три группы:
а) консументы первого порядка, существующие непосредственно за счет продуцентов. Прежде всего это растительноядные животные, которые поедают ткани продуцентов, а также животные . паразиты зеленых растений;
б) консументы второго порядка, питающиеся консументами первого порядка. К ним принадлежат плотоядные, питающиеся растительноядными;
в) консументы третьего порядка, живущие за счет консументов второго порядка. Это плотоядные, питающиеся плотоядными же.
№6 слайд
Содержание слайда: 3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам.
3. Биоредуценты — осуществляющие разложение органического вещества. Они питаются трупами или экскрементами и разлагают их, осуществляя тем самым постепенную минерализацию органической материи и ее возврат в неорганический мир. Сюда относится огромное количество сапрофагов: всевозможные бактерии, грибы, животные, принадлежащие к самым разнообразным систематическим группам.
№7 слайд
Содержание слайда: Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов или экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими) факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым, «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году.
Биоценозы являются компонентами очередного, третьего надорганизменного уровня - биогеоценозов или экосистем. Они характеризуются определенными биологическими - в виде биоценозов - и абиологическими (абиотическими) факторами среды. Термин «биогеоценоз» предложен в 1940 году русским ботаником В. Н. Сукачевым, «экосистема» английским ботаником А.Тенсли в 1935 году.
№8 слайд
Содержание слайда: Для экосистемы характерны три основных отличительных признака:
Для экосистемы характерны три основных отличительных признака:
1) осуществление полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие;
2) экосистема обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов;
3) относительная устойчивость, обусловленная структурой абиотических и биотических компонентов .
Движущей силой потоков вещества и энергии в биосфере является излучение Солнца
№10 слайд
Содержание слайда: По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д).
По концепции В.И. Вернадского биосфера включает живые тела (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы), косные тела (атмосфера, горные породы, минералы и т.д.) и биокосные тела (образованы из разнородных живых и косных тел: почва, поверхностная вода и т.д).
№12 слайд
Содержание слайда: Ноосфера- сфера разума. Термин введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена.
Ноосфера- сфера разума. Термин введен в 1927 году французским математиком и философом Эдуаром Леруа. Развитие термин получил в трудах французского геолога и палеонтолога Пьер Тейяр де Шардена.
Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. В.И. Вернадский : «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой».
№13 слайд
Содержание слайда: Условия, необходимые для становления ноосферы
Условия, необходимые для становления ноосферы
1. Заселение человеком всей планеты.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.
3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли.
4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
№14 слайд
Содержание слайда: 5. Расширение границ биосферы и выход в космос.
6. Открытие новых источников энергии.
7. Равенство людей всех рас и религий.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.
5. Расширение границ биосферы и выход в космос.
6. Открытие новых источников энергии.
7. Равенство людей всех рас и религий.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли.
№15 слайд
Содержание слайда: 10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.
11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12. Исключение войн из жизни общества.
10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.
11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12. Исключение войн из жизни общества.
№16 слайд
Содержание слайда: Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем. Разработана концепция устойчивого развития.
Экологизация западного сознания происходила начиная с 70-х годов, создавая условия для возникновения экофильной цивилизации. В мировом масштабе для разрешения экологической проблемы в условиях роста населения планеты требуется способность решения глобальных проблем. Разработана концепция устойчивого развития.
Скачать все slide презентации Концепции организации живых систем. одним архивом:
-
Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. 9 класс. 3 урок. биология
-
Биология – это комплекс наук, изучающих закономерности развития и жизнедеятельности живых систем, причины их многообразия и прис
-
Концепция экосистемы
-
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого
-
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого
-
Раздел «Структурные уровни и системная организация материи» Мальцев Алексей Владимирович, Доцент кафедры общей психологии
-
На тему Концепция экосистемы
-
На тему Опорные системы живых организмов
-
Скачать презентацию Критерии живых систем
-
Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология. 3 урок.