Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
39 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
624.00 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лес – природное сообщество
Учитель начальных классов
МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа»
Конашева Нина Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Главная задача урока ответить на вопрос:
«Почему так называют лес?»
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание:
Презентация учителя (слайды№1-14, 34-39)
Презентации учащихся:
1 группа (слайды №16 – 22)
2 группа (слайды № 23 – 27)
3 группа (слайды №28 – 33)
Значение леса в жизни человека и охрана его (слайды №34- 38)
№4 слайд
Содержание слайда: План изучения сообщества:
1. Название сообщества.
2. Какие организмы составляют сообщество.
3. Как связаны между собой организмы в сообществе.
4. Значение сообщества для человека.
5. Охрана сообщества.
№5 слайд
Содержание слайда: Ход урока:
Рассказ учителя.
Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные» этажи»? Учёные называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется его меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания классу:
Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовите.
Определите, к какому ярусу относятся эти растения? (слайды № 7, 8, 9, 10, 11)
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Животные, обитающие в лесу.
№13 слайд
Содержание слайда: Работа с учащимися:
Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными! Расскажите, какие животные обитают на каждом ярусе. Почему?
В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?
Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу.
Чем же является лес для животных?
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод:
«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
№15 слайд
Содержание слайда: Самостоятельные исследовательские работы учащихся.
Учащиеся делятся на три группы:
1 – ая группа исследует проблему: нужны ли лесу грибы?
2- ая группа работает над проблемой: как в лесу складывается природное равновесие.
3 – я группа исследует значение лесной подстилки и микробов в жизни леса.
№16 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
№17 слайд
Содержание слайда: Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»
№18 слайд
Содержание слайда: Ход исследования:
Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба.
№19 слайд
Содержание слайда: В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
№20 слайд
Содержание слайда: Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.
Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.
№21 слайд
Содержание слайда: Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
№22 слайд
Содержание слайда: Вывод:
«Грибы необходимы для леса.»
№23 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос:
«Как в лесу складывается природное равновесие?»
№24 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
№25 слайд
Содержание слайда: Ход исследования:
Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и семян деревьев. Эти зверьки могут уничтожить все будущие растения. В результате могут погибнуть другие животные. Нарушение цепи питания влечёт за собой гибель леса
№26 слайд
Содержание слайда: В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей
№27 слайд
Содержание слайда: Вывод:
«Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»
№28 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос:
«Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»
№29 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
№30 слайд
Содержание слайда: Ход исследования:
Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем.
Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.
№31 слайд
Содержание слайда: Опыт учёных
Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.
№32 слайд
Содержание слайда: Лесная подстилка- дом для животных
Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.
№33 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэтому необходима лесу
№34 слайд
Содержание слайда: Работа класса с учителем:
- А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей. После ответов детей вывешивается таблица на доске.
Значение леса:
дом для растений, животных, грибов;
защитник воздуха, водоёмов и почв;
место для отдыха человека;
источник ягод, грибов, лекарственных растений;
источник древесины.
№35 слайд
Содержание слайда: Охрана леса
Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и охранять.
Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Что вы можете сделать для охраны леса?
№36 слайд
№37 слайд
Содержание слайда: Рефлексия:
Почему же лес называют природным сообществом?
№38 слайд
Содержание слайда: Ответ учащихся:
Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.
№39 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс
Детская энциклопедия «Я познаю мир»
Электронно- наглядное пособие «Природа России»
Материалы из интернета:www.admhmao.ru/obsved/priroda/griby.htm, fishercity.narod.ru/grib/grib1.htm - 44k
www.greenforest.ru/ - 30k nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200501205