Презентация Лицей им. В. Г Сизова. Работа по теме: Возникновение и развитие эволюционных представлений в додарвиновский период. Выполнили: онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лицей им. В. Г Сизова. Работа по теме: Возникновение и развитие эволюционных представлений в додарвиновский период. Выполнили: абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Лицей им. В. Г Сизова. Работа по теме: Возникновение и развитие эволюционных представлений в додарвиновский период. Выполнили:
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.84 MB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: раскрыть сущность взглядов на развитие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли.
Задачи:
определить причину возникновения эволюционных представлений;
познакомиться с сущностью эволюционных представлений Ж.Б. Ламарка и других ученых;
обогатить знания об историческом прошлом биологической науки.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос урока:
Живые существа отличает поразительная сложность их организации, изумительная координация отдельных частей в организме, удивительная целесообразность их строения и поведения и фантастическое разнообразие форм от бактерии до человека. Как все это возникло?
№4 слайд
Содержание слайда: Аристотель (384-322 гг. до н.э).
Аристотель дал первое определение жизни, понимая под ней “всякое питание, рост и упадок тела, имеющие основание в нем самом”. Ученый впервые выдвинул принцип “лестница существ”, в соответствии с которым представители различных систематических групп животных выстроены в порядке возрастания сложности. Прогрессивные взгляды Аристотеля опередили свое время, однако и он не смог избежать наивных представлений о живой природе.
№10 слайд
Содержание слайда: Средние века.
Уже в последний период античности, т.е в эпоху упадка Римской империи, естественнонаучные исследования практически прекратились. На протяжении всего средневековья в Европе естественные науки не развивались, т.к любые формы изучения живой природы преследовались и могли стоить непокорному жизни.
№13 слайд
Содержание слайда: Эпоха возрождения.
История знает немало примеров, когда гениальная или талантливая личность удивительно творит и в области науки, и в области искусства. Ярким примером является Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) Мы знаем его как гениального художника, но его вклад в развитие естественных наук известен большинству людей в гораздо меньшей степени.
№14 слайд
Содержание слайда: Эпоха возрождения.
Леонардо да Винчи сделал точное изображение мускулов, костей, кровеносных сосудов человеческого тела. По существу, это был первый профессиональный выполненный атлас анатомии человека.
Продолжительное время после смерти Леонардо выполненные им иллюстрации частей человеческого тела с успехом использовались для обучения будущих ученых, и даже в наше время они имеют не только чисто исторический успех.
№15 слайд
Содержание слайда: Не смотря на упадок, церковь по-прежнему оказывала влияние на ученых. Большая часть ученых-биологов считало, что живых организмов существует такое количество, сколько их создал Бог. нет и не было организмов, которые не соответствовали бы цели, задуманной творцом. Не существует и лишних органов- все до мелочей продумано создателем. Основной смысл мировоззрений этого периода- постоянство, неизменность и изначальная целесообразность природы. Это учение названо метафизическим и всячески поддерживалось правящими кругами и особенно церковью.
№16 слайд
Содержание слайда: К этому времени было описано множество видов растений, животных. Карл Линней (1707-1778гг.), шведский врач и натуралист попытался систематизировать накопленный материал. Ему удалось на основе сходства по одному- двум наиболее заметным признакам классифицировать организмы на виды, роды и классы. Линней искал только сходство, но не родство между видами, т.к не верил в возможность эволюции. Предшественники Линнея предлагали ввести в биологию двойные латинские названия род и вид. Линней решил использовать это нововведение. Однако Линней придерживался теории метафизичности природы, видя в ней изначальную целесообразность.
№18 слайд
Содержание слайда: Важнейшим итогом развития биологической науки явилось осознание исследователями идеи исторического развития органического мира. Уже в конце 18 века наблюдается ломка метафизических представлений высказываются идеи о происхождении современных организмов от далеких предков.
№21 слайд
Содержание слайда: Основные эволюционные взгляды Ламарка.
Понятие «биологический вид» это чистая условность. Видов не существует- есть только непрерывный процесс исторического развития.
Процесс исторических изменений осуществляется последовательно от простого к сложному в соответствии с «принципом градации»
В этой связи Ламарк выделяет 6 ступеней градации, соответствующих разным уровням организации живых существ.
№22 слайд
Содержание слайда: Основная причина градации- внутренне стремление к самосовершенствованию, присуще всем живым организмам.
Виды изменяются под влиянием внешней среды, приспосабливаясь к этим условиям.
Поскольку новые признаки возникают под влиянием внешней среды, они всегда приспособительны и полезны для особи
№23 слайд
Содержание слайда: Необходимость приспособиться к условиям среды требует от живых существ «упражнять»свои органы, в результате чего органы и части организма становятся более развитыми, мощными, увеличивается в размерах. Не работающие органы, лишенные постоянной нагрузки, уменьшается в размерах и впоследствии могут совсем исчезнуть.
№25 слайд
Содержание слайда: Ошибочные положения его учений.
Идея внутреннего стремления к самосовершенствованию. Такое стремление следовало бы тогда признать у амебы и инфузории.
Закон наследования приобретенных признаков. Признаки, возникавшие у данной особи в результате ее взаимодействия с внешней средой, как теперь известно, являются проявлением модификационной, ненаследственной изменчивости. Следовательно, они не будут передаваться потомкам : ведь эти изменения не затрагивают генетические структуры в ядре клетки. К тому же по наследству передается только размах изменчивости признака, т.е. «норма реакции», а не его конкретное, фиксированное значение.
Является ошибочным и отрицание Ламарком реальностей вида. На ошибочность этой позиции указывает наличие целого комплекса критериев вида, который и ныне используется учеными.
№27 слайд
Содержание слайда: Ответ на проблемный вопрос.
Живые существа отличает поразительная сложность их организации, изумительная координация отдельных частей в организме, удивительная целесообразность их строения и поведения и фантастическое разнообразие форм от бактерии до человека. Как все это возникло?
Этот вопрос волновал человечество с древнейших времен. Различные религии давали один и тот же ответ: все виды были сотворены Богом.
№28 слайд
Содержание слайда: В научных представлениях можно выделить несколько этапов:
Античный мир
Древний мир
На этих этапах бытовали стихийно-материалистические представления о природе
3. Средневековье. Доминирующими в средние века были представления о создании мира творцом и неизменности живой природы.
4. Эпоха возрождения.
время умозрительных представлений, первых лженаучных теорий
5.Этап развития истинно-научных представлений о развитии живых существ.
№30 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Рассмотрите схему классификации животных, предложенную Ж.-Б. Ламарком. Почему свою систему классификации он назвал «градацией»?
В каком направлении шла эволюция по Ламарку?
Ж.-Б. Ламарк объяснял образование плавательной перепонки между пальцами у водоплавающих птиц; появление длинных ног и шеи у жирафа. Какой «закон» по Ламарку проявляется в этом случае?
Скачать все slide презентации Лицей им. В. Г Сизова. Работа по теме: Возникновение и развитие эволюционных представлений в додарвиновский период. Выполнили: одним архивом:
-
Проверочная работа по теме «Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея» Вариант 2 1. Самая известная работа К. Линнея……… 2. «Лестницу существ» предложил….
-
Изоляция – эволюционный фактор. Работу выполнила ученица 11 класса Васильева Наталья 2011
-
Исследование генетических особенностей наследования групп крови по системе АВО Работу выполнила: Тихонова Екатерина, ученица 11
-
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимна
-
Развитие представлений о возникновении жизни
-
Влияние стимуляторов роста на развитие луковичных растений Работу выполнил Бицура Юра ученик 6 класса Руководитель: Коваленко Н
-
Биология развития как функция времени Работу выполнили: ученицы 11-А класса Блинкова Татьяна, Свитко Екатерина Научный руководите
-
Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им. В. Г. Сизова Заглада Юлии
-
Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Проверочная работа
-
Развитие жизни в Кайнозойскую эру Работу выполнили ученики 11 класса Клыжко В. Никитин Е.