Презентация Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе. Природа и воспитание подобны… Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу. Демокрит. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе. Природа и воспитание подобны… Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу. Демокрит. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе. Природа и воспитание подобны… Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу. Демокрит.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:905.50 kB
- Просмотров:73
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Воспитание может быть успешным при условии, если оно связано с обучением, приобретением знаний и умений, если оно проводится в системе и развитиии взаимодействующих элементов.
Правильно осуществляемое воспитание при обучении биологии сможет сформировать
у школьников определённую систему ценностных отношений к окружающей действительности, в том числе к природе и роли человека в ней.
№4 слайд
Содержание слайда: В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
№5 слайд
Содержание слайда: В школьном курсе биологии должны найти отражение подходы, обозначенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования:
* повышение воспитательного потенциала биологического образования,
*отбор содержания с учётом его роли в формировании общей культуры, биологической составляющей научной картины мира, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил, экологической и генетической грамотности, нравственности и морали.
№9 слайд
Содержание слайда: Таким образом, возникает проблема повышения воспитательного потенциала процесса обучения биологии.
Исходя из всего выше сказанного, вытекает гипотеза данного исследования:
я предполагаю, что для повышения воспитательного потенциала можно применить следующий комплекс методических условий:
1. структурирование курса биологии как системы воспитательных задач;
2. разработка урока биологии воспитывающего типа;
3. подбор системы заданий, направленных на формирование позиции учащихся по отношению к изучаемому предмету.
№11 слайд
Содержание слайда: Задачи работы:
1. Изучить методическую литературу и провести теоретический анализ по теме исследования.
2. Составить блочный учебно-тематический план с выделением модулей, направленных на реализацию воспитательных задач курса биологии 8 класса.
3. Разработать урок воспитывающего типа по теме «Пищеварение» в 8 классе.
4. Подобрать методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.
№12 слайд
Содержание слайда: Содержание предмета биологии представляет развивающуюся и проверяемую практикой и методической наукой систему знаний, пересмотренную и улучшенную в свете новейших достижений биологической науки, методики и практики преподавания биологии в школе.
Методика обучения биологии во все времена подчёркивала большую роль данного предмета в осуществлении воспитания.
При этом определялась целостная система элементов воспитания, способных реализоваться в процессе изучения всего школьного предмета и его отдельных курсов.
№17 слайд
Содержание слайда: Основными целями образования и воспитания в современном демократическом государстве являются следующие:
1. умение адаптироваться к жизни;
2. развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию;
3. развитие мышления и самостоятельности в принятии решений;
4. подготовка к будущей профессиональной и семейной жизни;
5. воспитание ответственности, независимости в суждениях, гражданской позиции.
№18 слайд
Содержание слайда: «Воспитывающее обучение» - это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.
С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке?
№19 слайд
Содержание слайда: 1.Отношение к другим людям, проявляющееся через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.
2.Отношение к самому себе, проявляющееся в чувстве собственного достоинства, требовательности к себе, гордости, скромности, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности, честности.
3. Отношение к обществу и коллективу, проявляющееся в трудолюбии, добросовестности, честности, чувстве долга, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания успехам.
№20 слайд
Содержание слайда: 4. Отношение к труду, характеризующееся ответственным выполнением домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.
5. Отношение к Родине, проявляющееся в добросовестности, ответственности, в чувстве гордости за её успехи, в озабоченности её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.
№21 слайд
Содержание слайда: Реализация воспитательных потенций содержания учебного предмета осуществляется, когда учитель:
- обеспечивает достаточно высокий интеллектуальный уровень преподавания;
- увлекает детей высоким отношением к основному объекту изучения;
- научает детей видеть за абстракциями и обобщениями жизненные явления и относиться к ним согласно нормам общественной морали;
- целенаправленно вводит персоналии и исторические экскурсы, а также дополнительный материал, помогающий связать содержание изучаемого с реальной жизнью и её проблемами.
№22 слайд
Содержание слайда: Для организации работы детей на уроке в целях воспитания выделяют следующие общие формы:
1. Навести порядок в вещно-предметной стороне учебного дела на уроке (стирать с доски тряпкой, пользоваться указкой, вешать портфели на крючок…)
2. Чередовать индивидуальные, фронтальные, групповые и коллективно-групповые формы работы, каждая из которых оказывает незаменимое нравственное влияние на личность.
3. Организовать взаимопомощь учащихся как постоянный элемент учебной работы на уроке.
4. Установить чёткий, известный учащимся и принятый ими порядок проверки и оценки учебной работы.(Способствует становлению чувства долга, справедливости, чувства собственного достоинства).
5. Инструментировать обучение на уроке как работу чрезвычайно ценную и серьёзную, как процесс познания, используя различные средства – речевые, мимические, интонационные.
№23 слайд
Содержание слайда: Воспитательные задачи темы «Пищеварительная система» при планировании педагогической деятельности учителя биологии по реализации воспитывающего потенциала данного предмета.
1. Продолжить формирование мировоззрения учащихся: доказывать эволюционное происхождение человека от животных (единый план строения пищеварительной системы человека и млекопитающих) и эволюционную «продвинутость» человека по сравнению с другими животными, познаваемость и материальность процессов пищеварения; показывать приоритет отечественной науки в исследовании пищеварения.
2. Для физического и гигиенического воспитания разъяснять гигиенические условия нормального пищеварения, доказывать вред курения и употребления алкоголя, зависимость здоровья и работоспособности человека от профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний.
3. Продолжать нравственное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся путём рациональной организации на уроках познавательной деятельности всех учащихся.
4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и ответственность каждого учащегося за процесс обучения, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
№24 слайд
Содержание слайда: Поурочное планирование темы «Пищеварительная система».
Урок 1. Значение пищи и её состав.
Урок 2. Органы пищеварения.
Урок 3. Зубы.
Урок 4,5. Пищеварение в ротовой полости и в желудке.
Урок 6. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.
Урок 7. Регуляция пищеварения.
Урок 8. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.
Урок 9. Обобщающий урок по теме: «Пищеварительная система».
№25 слайд
Содержание слайда: Уроки 4-5. «Пищеварение в ротовой полости и в желудке».
Тип урока: урок-исследование.
Главная идея урока: «Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!»
Триединая дидактическая цель урока:
Познавательная: в конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия: слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и в желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и в желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке.
Развивающая: учащиеся умеют разъяснять особенности процесса пищеварения в ротовой полости и в желудке. Сравнивают условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости и в желудке. Развивают навыки работы с учебником и дополнительной литературой. Выделяют главное в прочитанном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.
№26 слайд
Содержание слайда: Воспитывающая: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу; убеждаются в необходимости ответственного отношения к собственному здоровью.
Методы и приёмы: 1. словесные (эвристическая беседа; работа с учебником);
2. наглядные (изобразительные пособия, демонстрации компьютерных программ);
3. практические (групповая работа с учебником и дополнительной литературой, использование инструктивных карточек, лабораторная работа, дидактическая игра).
Средства обучения:
1. учебно-материальные (принадлежности для опытов, компьютер, экран);
2. дидактико-методические (биологический эксперимент, дидактический материал: тесты, схемы, таблицы);
3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).
№28 слайд
Содержание слайда: Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня (степени) учебной активности школьников, по стимулированию у них учебной активности. Степень познавательной активности учеников зависит от них самих, от их воспитанности, сознательности, любознательности, волевых усилий.
№29 слайд
Содержание слайда: На основе проведённого мной анализа теоретического материала по теме работы, выявлена необходимость повышения воспитательного потенциала процесса обучения биологии.
Для реализации этого нами был разработан комплекс методических условий:
1) структурирование курса биологии как системы воспитательных задач;
2) разработка урока биологии воспитывающего типа в 8 классе;
3) подобрана система заданий, направленных на формирование позиции учащегося по отношению к изучаемому предмету.
Данную работу я планирую продолжить в следующем учебном году в 9 классе:
составить блочный учебно-тематический план с выделением модулей, направленных на реализацию воспитательных задач курса биологии 9 класса, и подобрать методики диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.
№30 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.
1. Приём «Незаконченные предложения».
Рекомендуется для изучения направленности учащихся на различные уровни эмоционально-ценностного отношения к предмету:
- уровень значимости в рамках предмета;
- уровень значимости для себя;
- уровень личностного смысла.
1) В предмете «биология» меня интересуют…
2) На уроках биологии я больше всего люблю заниматься…
3) Изучая предмет «биология», я хотел бы научиться…
4) На уроках биологии я научился…
5) Затруднения в изучении биологии связаны с…
6) Моё отношение к предмету «биология»:…
Скачать все slide презентации Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе. Природа и воспитание подобны… Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу. Демокрит. одним архивом:
-
Биология. Человек. 8 класс. Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.
-
49. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли 9 класс биология
-
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Система, многообразие и эволюция живой природы» для 9 класса Руководитель курса: учитель биологии высшей квалиф
-
На тему "Роль испарения и конденсации в природе, жизни человека и животных" - скачать презентации по Биологии
-
На тему "Значение растений в природе и в жизни человека" - скачать презентации по Биологии
-
На тему "Общая характеристика бактерий, их роль в природе и жизни человека" - скачать презентации по Биологии
-
На тему "Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его" - скачать презентации по Биологии
-
На тему "Человек - дитя природы . Организм человека" - скачать презентации по Биологии
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников через уроки природоведения. Хороший учитель – Это человек, Который
-
На тему "Значение бактерий в природе и жизни человека" - скачать презентации по Биологии