Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района
Интегрированный урок по теме
«Ненаследственная изменчивость»
(биология и информатика)
№2 слайд
Содержание слайда: Цель занятия:
расширить знания о причинах, свойствах и значении изменчивости на примере ненаследственной изменчивости
сформировать умения и навыки работы с диаграммами и графиками применительно к популяционно-статистическому методу в генетических исследованиях.
№3 слайд
Содержание слайда: План занятия:
1. Характеристика ненаследственной (модификационной) изменчивости.
1.1 Причины изменений.
1.2 Свойства изменчивости.
1.3 Сравнение наследственной и ненаследственной изменчивости.
2. Популяционно-статистический метод в изучении ненаследственной изменчивости.
3.Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»
№4 слайд
Содержание слайда: Ненаследственная изменчивость
Это изменения признаков и свойств организма, обусловленные влиянием на проявление генов окружающей среды.
Фенотип = генотип + окружающая среда
№5 слайд
Содержание слайда: Причина изменений
изменение условий среды
№6 слайд
Содержание слайда: Значение изменений
адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства.
№7 слайд
Содержание слайда: Свойства модификационной изменчивости.
Ненаследуемость.
Групповой характер изменений.
Обусловленность пределов изменчивости генотипом
№8 слайд
Содержание слайда: Ненаследуемость.
Гималайский кролик с типичной окраской шерсти.
К выщипанному участку шерсти прикладывается холод.
На спине появляется темноокрашенная шерсть.
№9 слайд
Содержание слайда: Групповой характер изменений
У всех стрелолистов в воде будут длинные тонкие листья, а у водяного лютика – изрезанные листья.
№10 слайд
Содержание слайда: Обусловленность пределов изменчивости генотипом
Норма реакции- степень варьирования признака от минимального до максимального значения.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание: Вставьте и объясните недостающие слова.
Наследственная изменчивость
Генотипическая
Индивидуальная
Неопределенная
Мутационная
№12 слайд
Содержание слайда: Задание: Дайте сравнительную характеристику наследственной и ненаследственной изменчивости по плану.
Объект изменения.
Подверженность изменениям ДНК.
Возможность передачи изменений следующим поколениям.
Значение для отдельной особи, вида.
№13 слайд
Содержание слайда: Популяционно-статистический метод изучения ненаследственной изменчивости.
№14 слайд
Содержание слайда: Сущность метода.
определение единичного значения признака (варианты проявления признака) у каждого организма выбранной группы;
определение частоты встречаемости каждой варианты;
построение вариационного ряда, отражающего постепенное увеличение значения признака от минимального значения к максимальному значению;
построение вариационной кривой – графической зависимости между значением вариант и частотой их встречаемости;
определение среднего значения признака и нормы реакции генотипа на изменение окружающей среды;
выявление полученных закономерностей.
№15 слайд
Содержание слайда: Лабораторная работа
Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
Проводится с использованием компьютерной технологии
№16 слайд
Содержание слайда: Для удобства обработки результаты стоит немного округлить.
Для этого выделяем нужный нам диапазон ячеек, в котором мы будем записывать результаты измерений, и в меню «Формат» выбираем пункт «Ячейки». На вкладке «Число» выбираем числовой формат данных и количество десятичных знаков не более 1 (лучше сделать 0).
№17 слайд
Содержание слайда: Делаем измерение.
Делаем измерение.
Записываем результаты всех измерений в таблицу последовательно в ячейки «Исходные данные».
Каждый НОВЫЙ результат записываем в столбец «Значение ряда».
Выделяем диапазон столбца «Частота», совпадающий по размеру с заполненным диапазоном столбца «Значение ряда».
№18 слайд
Содержание слайда: Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений:
Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений:
=ЧАСТОТА(данные;интервалы)
Чтобы ввести параметр «Данные», выделяем диапазон ячеек «Исходные данные»;
Ставим точку с запятой;
Чтобы ввести параметр «Интервалы», выделяем соответствующий диапазон ячеек столбца «Значение ряда» и закрываем скобку.
Нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER , чтобы вставить функцию в выделенные ячейки.
№19 слайд
Содержание слайда: Построение графика частотного распределения.
Выделяем заполненный диапазон ячеек (с заголовками) столбцов «Значение ряда» и «Частота».
В меню «Вставка» выбираем пункт «Диаграмма».
Выбираем тип диаграммы – гистограмму или график.
Следуем указаниям мастера вставки диаграмм.
Выбираем лист, на котором будет помещена диаграмма (отдельный или имеющийся).
№20 слайд
Содержание слайда: Заполняем ячейки результатами измерений
№21 слайд
Содержание слайда: Вставляем функцию
№22 слайд
Содержание слайда: Распространяем функцию на все ячейки столбца
№23 слайд
Содержание слайда: Выделяем диапазон с полученными частотами
№24 слайд
Содержание слайда: Начинаем строить диаграмму
№25 слайд
Содержание слайда: Выбираем тип диаграммы
№26 слайд
Содержание слайда: Следуем указаниям Мастера вставки диаграмм
№27 слайд
Содержание слайда: Должно получиться что-то подобное
№28 слайд
Содержание слайда: Результаты работы сохраняем в файл «Лабораторная работа_Ваша Фамилия_» на рабочем столе.
после этого помещаем файл
в папку «Общие документы».
Спасибо
№29 слайд
Содержание слайда: Общий результат исследования
№30 слайд
Содержание слайда: Инструкции для учителя
Данные из всех файлов, созданных учащимися, собираем в один файл.
Уникальные результаты измерений тоже собираем из всех файлов в один, сортируем по возрастанию и удаляем ячейки с повторяющимися значениями со сдвигом вверх.
Далее строим диаграмму аналогично тем, что построена учащимися, но уже на основе ВСЕХ собранных данных.