Презентация НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С. О. МОУ СОШ 1 г. Тверь онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С. О. МОУ СОШ 1 г. Тверь абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С. О. МОУ СОШ 1 г. Тверь



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.97 MB
  • Просмотров:
    51
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для
Содержание слайда: НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С.О. МОУ СОШ №1 г. Тверь

№2 слайд
Вогпрос Объектив микроскопа
Содержание слайда: Вогпрос 1 Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр - в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе?

№3 слайд
Вопрос Во флоре Кавказа
Содержание слайда: Вопрос 2 Во флоре Кавказа насчитывается 6000 видов цветковых растений, а на такой же площади Европейской равнины около 2000. Чем вы объясните это различие?

№4 слайд
Вопрос Объясните, как можно
Содержание слайда: Вопрос 3 Объясните, как можно определить возраст дерева?

№5 слайд
Вопрос Почему семена растений
Содержание слайда: Вопрос 4 Почему семена растений имеют различную форму? Поясните свой ответ на примерах.

№6 слайд
Вопрос Почему ученый Климент
Содержание слайда: Вопрос 5 Почему ученый Климент Аркадьевич Тимирязев назвал роль растений космической?

№7 слайд
Вопрос На двух делянках был
Содержание слайда: Вопрос 6 На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая – на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

№8 слайд
Вопрос Ученица неудачно
Содержание слайда: Вопрос 7 Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повредила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

№9 слайд
Вопрос У большинства растений
Содержание слайда: Вопрос 8 У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление

№10 слайд
Вопрос Цветки растений имеют
Содержание слайда: Вопрос 9 Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

№11 слайд
Вопрос Ученые заметили, что
Содержание слайда: Вопрос 10 Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом- с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

№12 слайд
Вопрос Для повышения урожая
Содержание слайда: Вопрос 11 Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

№13 слайд
Вопрос По внешнему строению
Содержание слайда: Вопрос 12 По внешнему строению морские водоросли похожи на растения суши, однако ризоиды морской водоросли – не корни, а тело водоросли – не лист. Почему?

№14 слайд
Вопрос После экскурсии на
Содержание слайда: Вопрос 13 После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

№15 слайд
Вопрос В лесном массиве
Содержание слайда: Вопрос 14 В лесном массиве произрастало много папоротников, однако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

№16 слайд
Вопрос Леснику предложили
Содержание слайда: Вопрос 15 Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

№17 слайд
Вопрос Помимо растений, в
Содержание слайда: Вопрос 16 Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например внутренние листья кочана капусты) Объясните это явление.

№18 слайд
Вопрос Рост корня, стебля,
Содержание слайда: Вопрос 17 Рост корня, стебля, цветка, плода зависит от деления и роста клеток. Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

№19 слайд
Вопрос Одна бактериальная
Содержание слайда: Вопрос 18 Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать потомство, равное по объему земному шару. Однако этого не происходит. Почему?

№20 слайд
Вопрос Важнейшую роль в
Содержание слайда: Вопрос 19 Важнейшую роль в разложении животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

№21 слайд
Вопрос Среди растений средней
Содержание слайда: Вопрос 20 Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему?

№22 слайд
ВОПРОС В листьях растений и
Содержание слайда: ВОПРОС 21 В листьях растений и хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах? Почему?

№23 слайд
ВОПРОС На двух полях посеяли
Содержание слайда: ВОПРОС 22 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

№24 слайд
ВОПРОС В сосновом бору
Содержание слайда: ВОПРОС 23 В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему?

№25 слайд
ВОПРОС Замечено, что в
Содержание слайда: ВОПРОС 24 Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

№26 слайд
ВОПРОС Лишайники
Содержание слайда: ВОПРОС 25 Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

№27 слайд
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Содержание слайда: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 2 Разнообразие растений зависит от климатических условий. Чем благоприятнее условия жизни, тем богаче растительность, чем суровее климат, тем беднее мир растений. Влажный и теплый климат Кавказа более благоприятен для цветковых растений, чем умеренный климат Европейской равнины.

№28 слайд
. Больший урожай картофеля
Содержание слайда: 6. Больший урожай картофеля получат с делянки, которая находится на открытом месте, так как у этих растений фотосинтез протекает интенсивнее и, соответственно, быстрее идет процесс накопления органических веществ. 7. При посадке комнатного растения было повреждено много корешков, на которых располагаются корневые волоски. Поэтому растение, несмотря на то, что его обильно поливали, не могло усваивать воду.

№29 слайд
. У ветроопыляемых растений
Содержание слайда: 8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки. 8. У ветроопыляемых растений появление листьев раньше цветков не будет мешать опылению. У растений, опыляемых насекомыми, листья будут мешать им видеть и находить цветки. 9. Такая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении. 10. Синие и фиолетовые цветки в безлистном лесу на светло-коричневом фоне прошлогодних листьев более заметны для насекомых опылителей. Желто-белая окраска цветков летом предохраняет их от перегрева, цветки хорошо видны опылителям на фоне зеленых растений.

№30 слайд
. В почву, где росли бобовые,
Содержание слайда: 11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве. 11. В почву, где росли бобовые, не надо вносить азотные удобрения, так как эти растения имеют в корневых клубеньках бактерии, которые накапливают азот в почве. 12. Сходство водорослей с высшими растениями чисто внешнее. Поскольку ини низшие растения, у них нет ни листьев, ни корней, ни стеблей. 13. Правы обе группы.

№31 слайд
. Папоротники растут во
Содержание слайда: 14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания. 14. Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания. 15. Лучше выбрать участок в березовом лесу, там светло, просторно, тепло. В еловом лесу сумрачно, более прохладно и влажно. 16. Внутренние листья кочана капусты хорошо развиты, но они практически не содержат хлорофилл, так как к ним не проходит свет.

№32 слайд
. Весной условия для деления
Содержание слайда: 17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом. 17. Весной условия для деления клеток более благоприятны, чем летом. 18. Потому что бактерии в огромных количествах гибнут под воздействием многих внешних факторов: света, тепла, холода, химических веществ. 19. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.

№33 слайд
. Большинство деревьев
Содержание слайда: 20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные. 20. Большинство деревьев средней полосы ветроопыляемые, поэтому у них цветки мелкие и невзрачные. 21. Фотосинтез происходит в плодах, пока они зеленые. 22. На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются сами, но и накапливают его в растении.

№34 слайд
. Наблюдается симбиоз между
Содержание слайда: 23. Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибов. 23. Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибов. 24. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева – у ствола, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. 25.Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистого воздуха.

№35 слайд
ЛИТЕРАТУРА .Е.Н. Демьянков.
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА : 1.Е.Н. Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва. «Просвещение» 1996 г. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. «Вентана-Граф» 2008г. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Москва. «ВАКО» 2007 г. Т.В. Зарудняя. Биология. Поурочные планы. 6 класс «Учитель» Волгоград. 2008г.

Скачать все slide презентации НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР Викторина для шестиклассников составила Деркач С. О. МОУ СОШ 1 г. Тверь одним архивом:
Похожие презентации