Презентация Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте температурные условия поверхности планеты. Для чего животному нужно тепло? Какое значение и онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте температурные условия поверхности планеты. Для чего животному нужно тепло? Какое значение и абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте температурные условия поверхности планеты. Для чего животному нужно тепло? Какое значение и



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    712.50 kB
  • Просмотров:
    146
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Ответьте на вопросы
Содержание слайда: Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте температурные условия поверхности планеты. Для чего животному нужно тепло? Какое значение имеет обмен веществ для животных? От чего зависит его интенсивность? На какие две группы можно разделить животных в зависимости от температуры их тела? Кратко их охарактеризуйте. Приведите примеры. Каковы источники тепла для холоднокровных и теплокровных животных? Как регулируют свою температуру холоднокровные животные? Какие поведенческие маневры, спасающие от перегрева, можно наблюдать у животных? Какие приспособления к низким температурам имеют теплокровные животные? Как охлаждаются теплокровные животные в жару?

№2 слайд
Спячка и оцепенение класс Урок
Содержание слайда: Спячка и оцепенение 6 класс Урок 11

№3 слайд
Вспомните! На Земле
Содержание слайда: Вспомните! На Земле практически нет мест, где бы условия среды оставались неизменными в течение всего года. В умеренных широтах теплое лето сменяется суровой холодной зимой, в большинстве тропических и субтропических областей влажные дождливые сезоны сменяются сезонами засухи. Кроме того, длина светового дня тоже не остается постоянной — летом дни длинные, а зимой — короткие. Поэтому одни периоды года оказываются благоприятными для животных, а другие — неблагоприятными. Естественно, что животные должны приспосабливаться к подобным изменениям условий существования.

№4 слайд
В умеренных широтах по мере
Содержание слайда: В умеренных широтах по мере приближения зимы дни становятся короче, а погода все более холодной, дождливой. В конце осени на обширных пространствах Евразии и Северной Америки выпадает снег, который лежит сплошным ковром до поздней весны. Для большинства животных становится все труднее добывать себе пищу, а стало быть, и выжить. В умеренных широтах по мере приближения зимы дни становятся короче, а погода все более холодной, дождливой. В конце осени на обширных пространствах Евразии и Северной Америки выпадает снег, который лежит сплошным ковром до поздней весны. Для большинства животных становится все труднее добывать себе пищу, а стало быть, и выжить. Различные животные приспособились к переживанию периода холода и бескормицы по-разному. Одно из таких приспособлений — переживание неблагоприятного периода в состоянии оцепенения и спячки.

№5 слайд
Оцепенение характерно для
Содержание слайда: Оцепенение характерно для холоднокровных животных — земноводных, пресмыкающихся, насекомых. В этом состоянии резко замедляются частота дыхания, скорость сердечных сокращений и другие процессы жизнедеятельности. При оцепенении температура тела животных почти равна температуре окружающей среды.

№6 слайд
Изменения температуры и длины
Содержание слайда: Изменения температуры и длины светового дня — сигналы среды, которые влияют на деятельность животных и подготавливают организм к оцепенению или спячке. Изменения температуры и длины светового дня — сигналы среды, которые влияют на деятельность животных и подготавливают организм к оцепенению или спячке. Колорадский жук — полосатый вредитель картофельных полей — всем хорошо знаком. В период с мая по июнь взрослые жуки откладывают яйца на листья картофеля. Вылупившиеся из яиц личинки оранжевого цвета трижды меняют хитиновый покров (линяют) и зарываются в почву, где превращаются в куколки. Через пару недель из почвы выбираются взрослые жуки. Их дальнейшая судьба складывается по-разному. Это зависит от длины светового дня в момент их появления на свет. Если длина дня более 15ч (т. е. выход жуков из почвы произошел до середины августа), то жуки активны до осени — до тех пор, пока сохраняется пища. Когда пищи становится мало, жуки закапываются и впадают в оцепенение до следующей весны. По-иному жуки ведут себя, если их выход из куколок происходит после середины августа, когда длина дня становится менее 15 ч. В этом случае жуки начинают кормиться с чрезвычайно большой скоростью. Такая жадная кормежка продолжается ровно две недели, затем жуки зарываются в почву, где переживают остаток лета, осень и зиму. Выход из оцепенения происходит после достаточного прогрева почвы весной.

№7 слайд
Спячка Характерна для
Содержание слайда: Спячка Характерна для некоторых млекопитающих. Во время спячки температура тела остается значительно выше температуры окружающей среды. Перед тем как впасть в оцепенение или спячку, животные много едят, накапливая жировые запасы, ищут или устраивают себе укрытия.

№8 слайд
Летучие мыши на зимовку
Содержание слайда: Летучие мыши на зимовку собираются группами, скрываясь в дуплах больших деревьев, пещерах или на чердаках заброшенных домов. В состоянии спячки эти животные проводят до 6-7 месяцев в году — весь холодный период года с октября по апрель, когда нет насекомых. Летучие мыши на зимовку собираются группами, скрываясь в дуплах больших деревьев, пещерах или на чердаках заброшенных домов. В состоянии спячки эти животные проводят до 6-7 месяцев в году — весь холодный период года с октября по апрель, когда нет насекомых. В Южной и Западной Европе, где зимы не такие холодные, как в большинстве районов нашей страны, летучие мыши могут просыпаться в теплые солнечные дни и ловить насекомых.

№9 слайд
Многие другие млекопитающие
Содержание слайда: Многие другие млекопитающие тоже впадают в зимнюю спячку: это сони, ежи, барсуки, медведи. Многие другие млекопитающие тоже впадают в зимнюю спячку: это сони, ежи, барсуки, медведи.

№10 слайд
Спячка колибри Птицы в спячку
Содержание слайда: «Спячка» колибри Птицы в спячку не впадают. Любопытно, что южноамериканские колибри — самые маленькие птицы на Земле — по ночам пребывают в состоянии, близком более к спячке, чем к обычному сну. В горных тропических лесах, где живут колибри, ночью довольно прохладно — температура воздуха понижается до 17-23°С, что на 10-15°С меньше, чем днем. Когда животное спит, оно расходует меньше энергии, чем в состоянии активности. В состоянии спячки из-за снижения температуры тела расход энергии еще больше сокращается. Так колибри — самые маленькие теплокровные животные, у которых потери тепла с поверхности тела очень велики, — экономят энергию.

№11 слайд
Ответьте на вопросы . С
Содержание слайда: Ответьте на вопросы: 1. С какими изменениями условий среды связаны оцепенение и спячка у животных? 2. Как животные узнают о необходимости готовиться к спячке или оцепенению? 3. Почему среди птиц состояние, близкое к спячке, наблюдается только у колибри? 4. Какую роль в жизни животных играет способность впадать в спячку и оцепенение?

Скачать все slide презентации Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте температурные условия поверхности планеты. Для чего животному нужно тепло? Какое значение и одним архивом:
Похожие презентации