Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
698.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Познакомиться с развитием биологии как науки, с глубокой древности и до наших дней, на основе биологических исследований и открытий великих ученых- биологов.
Развитие понимания актуальности биологических исследований для человека и общества.
№3 слайд
Содержание слайда: Истоки биологической науки.
Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение человеческого организма. «Клятва Гиппократа» - обещание хранить человеческую тайну, не оставлять больного без медицинской помощи.
№4 слайд
Содержание слайда: Великий энциклопедист древности Аристотель .
Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.
№5 слайд
Содержание слайда: Древнеримский ученный и врач Клавдий Гален.
Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии.
№6 слайд
Содержание слайда: Традиции античных авторов продолжил Авиценна.
Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить и свести воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством за многие столетия.
№7 слайд
Содержание слайда: Выдающийся ученый возрождения Андреас Везалий.
Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца.
№8 слайд
Содержание слайда: Английский врач и биолог Уильям Гарвей.
Сокращаясь, сердце приводит в движение кровь. Но до 17 века даже ученые не имели понятия об этой истине, сегодня общеизвестной. Великое открытие- открытие кровообращения- совершил Уильям Гарвей.
№9 слайд
Содержание слайда: 17 век. Английский физик и ботаник Роберт Гук.
Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.
№10 слайд
Содержание слайда: 17 век. Голландский естествоиспытатель Антоний Левенгук.
Первым из людей заглянул в таинственный мир микроорганизмов, увидел и описал бактерии, рассматривая их в собственный микроскоп с использованием шлифованных стекол.
№11 слайд
Содержание слайда: 18 век. Шведский натуралист Карл Линней.
Предложил систему классификации живой природы и ввел бинарную номенклатуру, таким образом заложил основы современной систематики и установил иерархичность систематических групп.
№12 слайд
Содержание слайда: 19 век. Французский ученный Жан Батист Ламарк.
№13 слайд
Содержание слайда: 19 век. Французский зоолог
Жорж Кювье.
Стал основателем науки об ископаемых животных и растениях – палеонтологии. О нем говорили, что по одной - двум косточкам ископаемого животного он может точно воссоздать весь его облик.
№14 слайд
Содержание слайда: 19 век. Клеточная теория .
Огромную роль в понимании единства органического мира сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена. «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое».
№15 слайд
Содержание слайда: 19 век. Английский ученный Чарльз Дарвин.
Крупнейшим достижением 19 века стало эволюционное учение, которое имело определяющее значение в формировании современной естественнонаучной картины мира и ставшее основой биологической науки 20 столетия.
№16 слайд
Содержание слайда: 19 век. Австрийский ученый Грегор Мендель.
Основоположник генетики, науки о наследственности и изменчивости. Он настолько опередил свое время, что никто на понял значения его открытий. Только спустя 35 лет его законы были заново переоткрыты.
№17 слайд
Содержание слайда: 20 век. Немецкий ученный Роберт Кох.
Основатель современной микробиологии. Открыл возбудителей заболеваний: сибирской язвы, бубонной чумы, сонной болезни, столбняка, туберкулеза – «палочки Коха».
№18 слайд
Содержание слайда: Труды Л. Пастера и И. Мечникова определили появление иммунологии.
Луи Пастер
№19 слайд
Содержание слайда: Развитие физиологии связано с именами великих российских ученых И. Сеченова, заложившего основы изучения высшей нервной деятельности, и И.Павлова , создавшего учение об условных рефлексах.
№20 слайд
Содержание слайда: 20 век. Русский ученый Владимир Вернадский.
Стал создателем учения о живом веществе и биосфере – учения, которое находится на стыке геологии, биологии, химии и философии.
№21 слайд
Содержание слайда: 20 век. Иван Иванович Шмальгаузен.
№22 слайд
Содержание слайда: 20 век. Джеймс Уотсон
и Френсис Крик.
№23 слайд
Содержание слайда: 20 век ознаменовался бурным развитием биологии.
Невозможно перечислить всех тех, кто своим самоотверженным трудом создавал современную биологию, которая в настоящее время является одной из наиболее бурно развивающихся областей человеческого знания.
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Подготовить сообщение, в виде презентации, о жизни и работе наиболее интересующего вас ученого – биолога.
Работу выполнять в парах и оформить в печатном и электронном виде.