Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.42 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img0.jpg)
№2 слайд![План урока . Путешествие в](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img1.jpg)
Содержание слайда: План урока:
1. Путешествие в древнюю Пангею.
№3 слайд![Актуализация знаний I. Работа](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img2.jpg)
Содержание слайда: Актуализация знаний
I. Работа у доски:
1. Изобразить схематично состав биосферы.
2. Назвать границы биосферы.
3. Распределить уровни организации живой материи.
II. По вариантам. Продолжить предложение:
Iв. 1.Биосфера – это…
2.Живое вещество – это…
3.Главная функция биосферы заключается в…
4.Диоксид углерода из атмосферы поглощают…
5.Что происходит благодаря круговороту воды…
IIв. 1. Ноосфера – это…
2.Учение о биосфере разработал…
3.Основой круговорота служит…
4. Биогенное вещество – это…
5. Роль азотфиксирующих бактерий в круговороте азота…
№4 слайд![Познакомиться с геологической](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img3.jpg)
Содержание слайда: Познакомиться с геологической историей материков и формированием сообществ живых организмов.
Выяснить какое влияние оказывают климатические условия на формирование биоценозов.
Представить флору и фауну сформировавшихся биоценозов.
№5 слайд![История формирования](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img4.jpg)
Содержание слайда: История формирования сообществ живых организмов позволяет получить ответы на многие вопросы экологии
Проблемный вопрос
Как же формировались сообщества живых организмов?
№6 слайд![Геологическая история](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img5.jpg)
Содержание слайда: Геологическая история материков
Пангея
№7 слайд![.](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img6.jpg)
№8 слайд![Яйцекладущие животные](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img7.jpg)
Содержание слайда: Яйцекладущие животные Австралии - ехидна.
№9 слайд![](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img9.jpg)
№11 слайд![Выводы На формирование](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img10.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
На формирование сообществ живых организмов оказало влияние геологическая история материков.
Наряду с этим существуют и другие факторы.
№12 слайд![Заполнение исследовательского](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img11.jpg)
Содержание слайда: Заполнение исследовательского листа (самостоятельная работа)
№13 слайд![. Тундра . Тундра Флора](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img12.jpg)
Содержание слайда: 1. Тундра:
1. Тундра:
Флора: лишайники, мхи, осока, карликовые деревья, кустарники.
Фауна: насекомые, птицы, олени, песцы.
№14 слайд![. Лиственные леса .](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img13.jpg)
Содержание слайда: 3. Лиственные леса:
3. Лиственные леса:
Флора: дуб, бук, клен
Фауна: крот, суслик, белка, медведи, певчие птицы.
№15 слайд![. Пустыни . Пустыни Флора](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img14.jpg)
Содержание слайда: 5. Пустыни:
5. Пустыни:
Флора: кактусы, верблюжья колючка, кустарники.
Фауна: кролики, мелкие грызуны, мыши.
№16 слайд![В зависимости от количества](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img15.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от количества солнечной энергии, падающей на единицу земной поверхности и следовательно температурных условий, а также от количества осадков формируются специфические сообщества растений и животных.
В зависимости от количества солнечной энергии, падающей на единицу земной поверхности и следовательно температурных условий, а также от количества осадков формируются специфические сообщества растений и животных.
№17 слайд![Изоляция Этот фактор](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img16.jpg)
Содержание слайда: Изоляция
Этот фактор характерен для островных популяций.
Острова заселяются видами способными преодолевать морские просторы и зачастую попадающие туда случайно. Поэтому видовой состав на островах всегда беднее.
На материках ограничивают перемещение живых организмов различные географические препятствия: реки, горы, пустыни, болота и т.д.
№18 слайд![Сумчатые животные Австралии -](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img17.jpg)
Содержание слайда: Сумчатые животные Австралии - кенгуру.
№19 слайд![Живые организмы в биоценозах](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img18.jpg)
Содержание слайда: Живые организмы в биоценозах постоянно взаимодействуют друг с другом. Основные взаимодействия - пищевые.
По типу питания различают:
- автотрофы – используют в пищу неорганические соединения. Это растения, бактерии.
- гетеротрофы – нуждаются в пище органического происхождения. Это животные, бактерии, грибы.
№20 слайд![Задание учащимся Создать](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img19.jpg)
Содержание слайда: Задание учащимся:
Создать диаграмму, которая показывала бы зависимость численности флоры и фауны от климатических зон.
1 вариант. В текстовом редакторе WORD диаграмму(столбчатую)
2 вариант. В текстовом редакторе WORD диаграмму (круговую)
№21 слайд![Зависимость биоценозов от](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img20.jpg)
Содержание слайда: Зависимость биоценозов от климатических зон
(при построении диаграммы учитывать наибольшие значения)
№22 слайд![Зависимость биоценозов от](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img21.jpg)
Содержание слайда: Зависимость биоценозов от климатических зон
1 вариант
№23 слайд![Зависимость биоценозов от](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img22.jpg)
Содержание слайда: Зависимость биоценозов от климатических зон
2 вариант
№24 слайд![Тест прилагается Оценивание](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img23.jpg)
Содержание слайда: (Тест прилагается)
Оценивание теста:
100%-90% - оценка «5»
90%-60% - оценка «4»
60%-30% - оценка «3»
30%-0% оценка «2»
№25 слайд![Изучить параграф стр. - .](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img24.jpg)
Содержание слайда: Изучить параграф 48 стр. 225-229.
Изучить параграф 48 стр. 225-229.
Составить синквейн.
Написать сказку.
Описание биоценозов в художественной литературе.
№26 слайд![Рефлексия](/documents/1b12c0d5495af243d234b0592a2ae75d/img25.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия