Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.22 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация урока
Дыхание растений
Выполнила:
Задворова Л. А. – учитель биологии школы № 13
№2 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Дыхание растений
№3 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»;
ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо;
используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн;
презентация предназначена для учителей биологии.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками.
Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос
Почему дыхание является основой жизни?
№7 слайд
Содержание слайда: Проблема
№8 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты:
В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют:
как дышит растение?
зачем дышит растение?
№9 слайд
Содержание слайда: Вопросы учебной темы
Как дышит живой организм?
Как дышите вы?
Что вдыхают растения?
Что выдыхают растения?
С помощью чего дышит растение?
Какое значение имеет дыхание для растений?
№10 слайд
Содержание слайда: Участники
Учащиеся 6 класса
учитель
№11 слайд
Содержание слайда: Средства
Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., 2005.
Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., 1993.
Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
Таблицы «Стебель», «Строение листа»
№12 слайд
Содержание слайда: Проблемы самостоятельных исследований
Как дышит растение?
Зачем растение дышит?
Какой газ поглощается, какой выделяется?
Почему гаснет лучинка?
Почему мутнеет известковая вода?
№13 слайд
Содержание слайда: Результаты представленных исследований
Известковая вода помутнела.
Зажженная лучинка погасла.
Растение дышит через чечевички и устьица.
Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни
№14 слайд
Содержание слайда: Этапы и сроки проведения проекта
Один урок - 45 минут
Этапы: 1. Стадия вызова - 10 мин.
2. Стадия осмысления - 30 мин.
3. Стадия размышления и рефлексии - 5 мин.
№15 слайд
Содержание слайда: Состав учебно-методического обеспечения проекта
Схема «Что я знаю о дыхании?»
Таблица «ЗХУ»
Инструкция по выполнению опыта
Тексты «Особенности дыхания растений»
Синквейн
№16 слайд
Содержание слайда: Структура урока
№17 слайд
Содержание слайда: Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Выводы по проекту:
Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.
№24 слайд
Содержание слайда: Синквейн
Дыхание
Необходимое, постоянное
Происходит, обеспечивает, влияет
Дыхание –свойство живых организмов
Жизнь
№25 слайд
Содержание слайда: Приложение
№26 слайд
Содержание слайда: Виды деятельности учащихся
№27 слайд
Содержание слайда: Таблица ЗХУ.
№28 слайд
Содержание слайда: Схема «Что я знаю о дыхании?»
Схема «Что я знаю о дыхании?»
№29 слайд
Содержание слайда: Стадия размышления и рефлексии
№30 слайд
Содержание слайда: Инструкция
по выполнению опыта
1. Возьмите три химических стакана
№31 слайд
Содержание слайда: Особенности процессов
дыхания у растений
Текст № 1
Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.
№32 слайд
Содержание слайда: Текст № 2
Текст № 2
Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.
№33 слайд
Содержание слайда: Текст № 3
Текст № 3
Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.
№34 слайд
Содержание слайда: Текст № 4
Текст № 4
Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше 10-12 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.
№35 слайд
Содержание слайда: Текст № 5
В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит - поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)
№36 слайд
Содержание слайда: До встречи!
г. Горно-Алтайск
2008