Презентация УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.87 MB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
УРОК БИОЛОГИИ В КЛАССЕ ТЕМА
Содержание слайда: УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринская СОШ №1» Червякова С.М.

№2 слайд
ЗАДАЧИ УРОКА Закрепить знания
Содержание слайда: ЗАДАЧИ УРОКА: Закрепить знания : о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека; о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голоса Дать представления : о легочном дыхании обмене газом между кровью и тканями. Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме. Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение). Продолжать развитие познавательных интересов. Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики).

№3 слайд
ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер
Содержание слайда: ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер Мультимедийный проектор ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. Человек и его здоровье». ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека». ЭИ «Физикон. Открытая биология» Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Таблица «Органы дыхания»

№4 слайд
План урока Организационный
Содержание слайда: План урока Организационный момент Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса. Проверка знаний. Изучение нового материала. Закрепление новых знаний. Инструктаж по выполнению домашних заданий. Подведение итогов урока.

№5 слайд
Актуализация опорных знаний
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний Задача 1. Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже десяти минут. В чем заключается функция органов дыхания?

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Актуализация опорных знаний
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний Используя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока, решите задачу 2. Представьте себе молекулу кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите воздухоносные пути и соедините их линиями.

№8 слайд
ЗАДАЧА воздухоносные пути
Содержание слайда: ЗАДАЧА 2 воздухоносные пути Сердце Носовая полость Желудок Носоглотка Кровь Гортань Пищевод Трахея Кишечник Грудная клетка Бронхи « Пока дышу, надеюсь» - сказал римский поэт Овидий. Как вы думаете, почему эту фразу я взяла эпиграфом к предыдущему уроку?

№9 слайд
Проверка знаний Какое дыхание
Содержание слайда: Проверка знаний Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым? «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» - так написал о носе Н.В.Гоголь. Какие функции носовой полости вы можете вспомнить?

№10 слайд
Носовая полость
Содержание слайда: Носовая полость

№11 слайд
А теперь проверим себя !
Содержание слайда: А теперь проверим себя ! Первая функция носовой полости – защитная (очищает и обеззараживает воздух); вторая функция – согревание поступающего воздуха (в стенках носовой полости густая сеть кровеносных сосудов); третья функция – увлажнение поступающего воздуха (мерцательный эпителий выделяет слизь); четвертая – обонятельная (в задней части носовой полости находятся клетки, воспринимающие запахи); нос участвует в речи и мимике.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Куда воздух поступает из
Содержание слайда: Куда воздух поступает из носовой полости?

№14 слайд
Гортань орган
Содержание слайда: Гортань – орган голосообразования.

№15 слайд
Длина трахеи примерно см. На
Содержание слайда: Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два бронха, каждый бронх входит в легкое, где разветвляется на бронхиолы толщиной 0,5 мм (их около 25 млн.) Каждая бронхиола заканчивается ходами с группой воздушных мешочков – альвеол ( их 3 млрд. 400 млн.)

№16 слайд
Путешествие кислорода
Содержание слайда: Путешествие кислорода (изучение новых знаний) Воздух поступает в одну из альвеол. Ого, как она сразу раздулась! При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 квадратных метров! Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека. Альвеолы густо оплетены капиллярами, а стенки альвеол состоят только из одного слоя клеток.

№17 слайд
Диффузия Процесс, в
Содержание слайда: Диффузия Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала. Стенка альвеолы состоит из одного слоя клеток и густо оплетена капиллярами, а стенки этих сосудов тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов.

№18 слайд
Тканевое дыхание.
Содержание слайда: Тканевое дыхание.

№19 слайд
Закрепление новых знаний
Содержание слайда: Закрепление новых знаний

№20 слайд
Тесты закрепление новых
Содержание слайда: Тесты (закрепление новых знаний) Легочное дыхание обеспечивает: а) газообмен между кровью и клетками тканей; б) газообмен между воздухом и кровью. Что относится к верхним дыхательным путям: а) носоглотка; б) бронхи; в) носовая полость. В состав носовой полости входят: а) гортань; б) обонятельные клетки; в) голосовая щель. Хрящевые кольца имеют: а) трахея; б) бронхи; в) альвеолы. Не пропускает пищу в гортань: а) плевра; б) надгортанник; в) трахея.

№21 слайд
Домашнее задание Заморочки из
Содержание слайда: Домашнее задание: «Заморочки из бочки» В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была пробита с двух сторон. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло? Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при этом при помощи пустотелых стеблей камыша. Но дышать можно так лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение? Учебник стр. 140 – 141, вопросы.

Скачать все slide презентации УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринс одним архивом:
Похожие презентации