Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.87 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ.
Выполнил: учитель биологии МОУ «Мещеринская СОШ №1»
Червякова С.М.
№2 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепить знания :
о сущности дыхания, его роли в обмене веществ, превращении энергии в организме человека;
о строении органов дыхания в связи с их функциями в процессе образования голоса
Дать представления :
о легочном дыхании
обмене газом между кровью и тканями.
Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме.
Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение).
Продолжать развитие познавательных интересов.
Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики).
№3 слайд
Содержание слайда: ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Мультимедийный проектор
ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. Человек и его здоровье».
ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека».
ЭИ «Физикон. Открытая биология»
Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.
Таблица «Органы дыхания»
№4 слайд
Содержание слайда: План урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемного вопроса.
Проверка знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление новых знаний.
Инструктаж по выполнению домашних заданий.
Подведение итогов урока.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний
Задача 1. Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже десяти минут. В чем заключается функция органов дыхания?
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Актуализация опорных знаний
Используя знания из курса «Животные» и знания прошедшего урока, решите задачу 2. Представьте себе молекулу кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите воздухоносные пути и соедините их линиями.
№8 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧА 2
воздухоносные пути Сердце
Носовая полость
Желудок
Носоглотка
Кровь
Гортань
Пищевод
Трахея
Кишечник
Грудная клетка
Бронхи
« Пока дышу, надеюсь» - сказал римский поэт Овидий. Как вы думаете, почему эту фразу я взяла эпиграфом к предыдущему уроку?
№9 слайд
Содержание слайда: Проверка знаний
Какое дыхание называют легочным, а какое – тканевым?
«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!..» - так написал о носе Н.В.Гоголь. Какие функции носовой полости вы можете вспомнить?
№10 слайд
Содержание слайда: Носовая полость
№11 слайд
Содержание слайда: А теперь проверим себя !
Первая функция носовой полости – защитная (очищает и обеззараживает воздух);
вторая функция – согревание поступающего воздуха (в стенках носовой полости густая сеть кровеносных сосудов);
третья функция – увлажнение поступающего воздуха (мерцательный эпителий выделяет слизь);
четвертая – обонятельная (в задней части носовой полости находятся клетки, воспринимающие запахи);
нос участвует в речи и мимике.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Куда воздух поступает из носовой полости?
№14 слайд
Содержание слайда: Гортань – орган голосообразования.
№15 слайд
Содержание слайда: Длина трахеи примерно 15 см. На уровне 4 -5 грудного позвонка она делится на два бронха, каждый бронх входит в легкое, где разветвляется на бронхиолы толщиной 0,5 мм (их около 25 млн.) Каждая бронхиола заканчивается ходами с группой воздушных мешочков – альвеол ( их 3 млрд. 400 млн.)
№16 слайд
Содержание слайда: Путешествие кислорода
(изучение новых знаний)
Воздух поступает в одну из альвеол. Ого, как она сразу раздулась! При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 квадратных метров! Это в 75 раз больше, чем поверхность тела человека. Альвеолы густо оплетены капиллярами, а стенки альвеол состоят только из одного слоя клеток.
№17 слайд
Содержание слайда: Диффузия
Процесс, в результате которого, газ из области более высокой концентрации стремится в область, где концентрация его мала.
Стенка альвеолы состоит из одного слоя клеток и густо оплетена капиллярами, а стенки этих сосудов тоже состоят из одного слоя клеток. Все это создает отличные условия для проникновения газов.
№18 слайд
Содержание слайда: Тканевое дыхание.
№19 слайд
Содержание слайда: Закрепление новых знаний
№20 слайд
Содержание слайда: Тесты (закрепление новых знаний)
Легочное дыхание обеспечивает:
а) газообмен между кровью и клетками тканей;
б) газообмен между воздухом и кровью.
Что относится к верхним дыхательным путям:
а) носоглотка;
б) бронхи;
в) носовая полость.
В состав носовой полости входят:
а) гортань;
б) обонятельные клетки;
в) голосовая щель.
Хрящевые кольца имеют:
а) трахея;
б) бронхи;
в) альвеолы.
Не пропускает пищу в гортань:
а) плевра;
б) надгортанник;
в) трахея.
№21 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
«Заморочки из бочки»
В больницу был доставлен человек, грудная клетка которого была пробита с двух сторон. Легкие при этом остались неповрежденными. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло?
Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при этом при помощи пустотелых стеблей камыша. Но дышать можно так лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?
Учебник стр. 140 – 141, вопросы.