Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.28 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Рекомендуемая литература к](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img0.jpg)
Содержание слайда: Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»
Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. - М. : Высшая школа, 1989.
Жимулев И.Ф. ОБЩАЯ И МОЛЕКУЛЯРНАЯ ГЕНЕТИКА: Учеб. пособие Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.
Лобашов М.Е. Генетика, Ленинград, Издательство Ленинградского универ-
ситета, 1967, 1979.
Ф. Айала, Дж. Кайгер, Современная генетика, Москва, "Мир", 1999, Т.1-3
№2 слайд![От осинки не родятся](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img1.jpg)
Содержание слайда: «От осинки не родятся апельсинки»
явление наследственности
№3 слайд![Мы все такие разные явление](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img2.jpg)
Содержание слайда: Мы все такие разные
явление изменчивости
№4 слайд![Генетика от латинского geneo](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img3.jpg)
Содержание слайда: Генетика
(от латинского «geneo» - порождаю или «genos» - род, рождение, происхождение)
Наука, изучающая наследственность и изменчивость как два основных общебиологических, взаимосвязанных и взаимозависимых процесса.
№5 слайд![Основные проблемы генетики](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные проблемы генетики
1 – изучение материальных структур, ответственных за хранение наследственной информации;
2 – изучение механизмов и способов передачи наследственной информации из поколения в поколение;
3 – изучение механизмов реализации наследственной информации;
4 – изучение закономерностей изменения наследственной информации.
№6 слайд![Методы генетики](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img5.jpg)
Содержание слайда: Методы генетики
Гибридологический -предусматривает специальную систему скрещиваний особей одного вида и дальнейший анализ наследования изучаемых признаков в ряду поколений
№7 слайд![Методы генетики](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img6.jpg)
Содержание слайда: Методы генетики
Цитологический (цитогенетический) - позволяет визуально (с помощью микроскопа) наблюдать особенности строения, функционирования и изменения хромосом, являющихся носителями генетической информации
№8 слайд![Методы генетики](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img7.jpg)
Содержание слайда: Методы генетики
Популяционно-статистический -позволяет изучать процессы наследственности и изменчивости на уровне групп организмов – популяций
№9 слайд![Методы генетики Биохимические](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img8.jpg)
Содержание слайда: Методы генетики
Биохимические и молекулярно-биологические методы
№10 слайд![Изучая основные биологические](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img9.jpg)
Содержание слайда: Изучая основные биологические процессы, генетика является наукой фундаментальной. По этой причине она имеет очень тесные взаимосвязи со всеми другими естественными, в т.ч. - биологическими дисциплинами.
Изучая основные биологические процессы, генетика является наукой фундаментальной. По этой причине она имеет очень тесные взаимосвязи со всеми другими естественными, в т.ч. - биологическими дисциплинами.
№11 слайд![Связь генетики с другими](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img10.jpg)
Содержание слайда: Связь генетики с другими науками
№12 слайд![Демокрит V век до н.э. прямое](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img11.jpg)
Содержание слайда: Демокрит
(V век до н.э.)
«прямое» наследование - Демокрит полагал, что мужской и женский пол являются равнозначными в наследовании признаков т.к. оба они выделяют особое «семя», которое дает после соединения начало потомству
№13 слайд![Аристотель IV век до н.э.](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img12.jpg)
Содержание слайда: Аристотель
(IV век до н.э.)
«Непрямое» наследование – полагал, что половые задатки, участвующие в оплодотворении производятся не напрямую от частей тела, а из питательных веществ, необходимых для развития этих органов
№14 слайд![Ч.Дарвин Теория пангенезиса -](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img13.jpg)
Содержание слайда: Ч.Дарвин
Теория «пангенезиса» - все клетки организма отделяют особые микрочастицы или зародыши, получившие название «геммулы». Геммулы свободно циркулируют с током крови, собираются в половых клетках, которые после слияния образуют плод, наследующий все признаки родителей, приобретенные ими в течение жизни.
№15 слайд![Карл Нэгели - Негели, в](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img14.jpg)
Содержание слайда: Карл Нэгели (1817-1891)
Негели, в противовес гипотезе Дарвина, отказался от возможности свободного переноса геммул, а выдвинул свой постулат, согласно которому между всеми частями тела существует особая очень тонкая и стройная связь. Все клетки, по Негели, состоят из двух родов веществ: стереоплазмы (питательный материал) и идиоплазмы (носитель наследственных свойств). Так как идиоплазма всех клеток тесно взаимосвязана между собой, то признаки приобретенные одной клеткой в течение жизни могут передаваться другим, в том числе – половым и, таким образом, способны наследоваться
№16 слайд![Август Вейсман гипотеза](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img15.jpg)
Содержание слайда: Август Вейсман
гипотеза «зародышевой плазмы» - Вейсман полагал, что существует специальная зародышевая плазма (половые клетки). Эта плазма представлена материнскими частицами в виде т.н. детерминант (или определяющих частиц).
из гипотезы Вейсмана следовал важнейший вывод о невозможности наследования приобретенных признаков, в противовес теориям Ламарка, Дарвина, Негели и др.
№17 слайд![Грегор Мендель - в году Опыты](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img16.jpg)
Содержание слайда: Грегор Мендель (1822-1884)
в 1865 году («Опыты над растительными гибридами») впервые смог экспериментально установить важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики
№18 слайд![Переоткрытие законов](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img17.jpg)
Содержание слайда: Переоткрытие законов Г.Менделя (1900г.)
Гуго Де-Фриз, Карл Корренс, Эрих Чермак (слева направо)
№19 слайд![Томас Гент Морган Т. Морган и](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img18.jpg)
Содержание слайда: Томас Гент Морган
Т. Морган и его ученики (К.Бриджес, А.Стертевант, Г.Меллер) являются авторами хромосомной теории наследственности (20-е годы), первой теории гена (30-е годы)
№20 слайд![Изучение мутаций Г. Де Фриз.](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img19.jpg)
Содержание слайда: Изучение мутаций
Г. Де Фриз. Создал первую мутационную теорию (1901-1903гг.). Мутации – внезапные прерывистые, стабильные изменения наследственного материала
№21 слайд![Изучение мутаций Герман](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img20.jpg)
Содержание слайда: Изучение мутаций
Герман Меллер (1922). Открыл явление радиационного мутагенеза
№22 слайд![Изучение мутаций Шарлотта](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img21.jpg)
Содержание слайда: Изучение мутаций
Шарлотта Ауэрбах и Иосиф Раппопорт (1944г.) – открыли явление химического мутагенеза
№23 слайд![Drozophila melanogaster](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img22.jpg)
Содержание слайда: Drozophila melanogaster
Излюбленный объект генетического анализа
№24 слайд![Один ген один фермент Новый](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img23.jpg)
Содержание слайда: «Один ген – один фермент»
Новый этап развития генетики начался в 1930-40-х годах. Дж. Бидл (вверху) и Э. Тэйтум (внизу) сделали вывод о том, что конкретный ген определяет синтез одного фермента (полипептида)
№25 слайд![ДНК молекула](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img24.jpg)
Содержание слайда: ДНК – молекула наследственности. Начало «эры ДНК», 1943г.
Американский биолог Освальд Эвери с сотрудниками впервые продемонстрировали в опытах с бактериями, что именно нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственных свойств.
№26 слайд![Дальнейшее развитие](/documents/6771737afb0e7b5b1a56c6cdcf1b80df/img25.jpg)
Содержание слайда: Дальнейшее развитие генетических исследований
1944:
М.Дельбрюк, С.Лурия, А.Херши — пионерские исследования по генетике кишечной палочки и ее фагов, после чего эти объекты стали модельными для генетических исследований на многие десятилетия.
1953: Дж.Уотсон и Ф.Крик – расшифровка структуры ДНК.
1961:
М.Ниренберг, Р.Маттей — синтез искусственной белковой цепочки на искусственной затравке. В работах биохимиков М.Ниренберга, С.Очоа, X.Кораны начата расшифровка «языка жизни» — кода, которым в ДНК записана информация о структуре белковых молекул. В экспериментах Ф.Крика и С.Бреннера выявлены основные свойства генетического кода (триплетность, вырожденность).
1969: Г.Хорана с сотрудниками впервые синтезировали химическим путем ген.