Презентация Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.32 MB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Российская Федерация
Содержание слайда: Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» город Мегион АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

№2 слайд
АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Содержание слайда: АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».

№3 слайд
Ход урока . Проверка знаний.
Содержание слайда: Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего задания): 1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд). 2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк, сдек) 3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно, кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно) 4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак наличие антоциана)

№4 слайд
.От скрещивания комолого быка
Содержание слайда: 5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип быка Аа, коров - аа) 6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87 серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков? (Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X аа дает F2 - аа и Аа) 7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный? Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак – черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

№5 слайд
.Изучение нового материала.
Содержание слайда: 2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учителя об анализирующем скрещивании как способе выявления неизвестных генотипов животных и растений, о практическом значении подобного скрещивания. Можно рассмотреть на примере окраски шерсти у собак.)

№6 слайд
Анализирующее скрещивание При
Содержание слайда: Анализирующее скрещивание При полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно отличить гетерозиготы от гомозигот (для выведения чистых линий). С этой целью проводят анализирующее скрещивание, при котором исследуемая особь с доминантными признаками скрещивается с анализатором – рецессивной гомозиготой.

№7 слайд
Анализирующее скрещивание Р
Содержание слайда: Анализирующее скрещивание Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа чер рыж чер рыж G А а G А; а а Fа Аа Fа Аа : аа все черн 50% черн 50% рыж

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
. Промежуточное наследование.
Содержание слайда: 2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. (Беседа с демонстрацией кадров диафильма. Схема скрещивания рассматривается на примере растения ночная красавица.)

№11 слайд
. Промежуточное наследование.
Содержание слайда: 2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. Р ♀АА X ♂аa крас бел G А а Р(F1) ♀Аа X ♂Аa роз роз G А ; а А ; а F2 АА : Аа : Аа : аа крас роз роз бел 1 2 1

№12 слайд
. Закрепление знаний. Элемент
Содержание слайда: 3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное доминирование». 1.В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с Розовыми цветами?

№13 слайд
. Задача. . Задача. У
Содержание слайда: 2. Задача. 2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генотипе Аа - чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

№14 слайд
Решение АА- крас Аа-чалая
Содержание слайда: Решение АА- крас Аа-чалая Аа-бел

№15 слайд
Домашнее задание Задача . В
Содержание слайда: Домашнее задание: Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему? Задача 2. Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? Задача 3. В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?

№16 слайд
Рефлексия. Оцените свой
Содержание слайда: Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

№17 слайд
Литература Биология для
Содержание слайда: Литература Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007 Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999 Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998 Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997 Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005 Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005

Скачать все slide презентации Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о одним архивом:
Похожие презентации