Презентация Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.76 MB
- Просмотров:97
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
Какие способы питания существуют у живых организмов?
Какой способ добывания пищи у растительноядных организмов?
Почему у животных возникло множество способов добывания пищи?
Что такое пищеварение? Какие функции оно выполняет?
Почему у травоядных животных сформировалась в процессе эволюции сложная пищеварительная система?
№9 слайд
Содержание слайда: Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика.
Стенки предсердий гораздо тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что работа, совершаемая предсердиями, сравнительно невелика.
Желудочки совершают значительно большую работу, проталкивают кровь по всей длине сосудов.
Мышечная стенка левого желудочка толще стенки правого, так как он совершает большую работу.
На границе между каждым предсердием и желудочком имеются клапаны в виде створок, которые сухожильными нитями прикреплены к стенкам сердца. Это створчатые клапаны.
№13 слайд
Содержание слайда: В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза.
В организме человека примерно 150 млрд. капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору два с половиной раза.
№14 слайд
Содержание слайда: Артерии
Артерии coстоят из трех оболочек:
• Внутренняя оболочка, или интима, обеспечивает легкое протекание крови.
• Средняя оболочка, или медиа. Состоит из гладкомышечных волокон, прочных и эластичных, позволяет изменять просвет артерии.
• Наружная оболочка, или адвентиция. Соединительно-тканная внешняя оболочка.
№19 слайд
Содержание слайда: Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных (членистоногие,онихофоры, моллюски) с незамкнутой системой кровообращения.
Гемолимфа — жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях многих беспозвоночных животных (членистоногие,онихофоры, моллюски) с незамкнутой системой кровообращения.
Выполняет те же функции, что кровь и лимфа у животных с замкнутой системой кровообращения.
Гемолимфа состоит из воды, неорганических солей (преимущественно Na+, Cl− и Ca2+) и органических соединений (в основном, углеводы, белки, и липиды).
Основным переносчиком кислорода является молекула гемоцианина. Функционирует, перенося питательные вещества и удаляя экскременты. У моллюсков гемолимфа транспортирует по всему организму также кислород и углекислый газ.
№21 слайд
Содержание слайда: Гемоцианин (от др.-греч. αἷμα — кровь и др.-греч. κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов, является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина.
Гемоцианин (от др.-греч. αἷμα — кровь и др.-греч. κυανoῦς — лазурный, голубой) — дыхательный пигмент из группы металлопротеинов, является медьсодержащим функциональным аналогом гемоглобина.
№24 слайд
Содержание слайда: Состав лимфатической системы
1. Капилляры – они образуют сети во всех тканях и органах для вывода жидкости.
2. Сосуды – образованы из соединения капилляров, имеют клапаны, допускающие ток лимфы только в одном направлении.
3. Узлы – прерывают лимфатические сосуды, деля их на вступающие в узел и выходящие из него. Здесь лимфа оставляет микробы и другие инородные тела в лимфатической ткани, обогащается лимфоцитами и направляется по другим сосудам в грудной лимфатический ток и правый лимфатический ток.
№25 слайд
Содержание слайда: К органам лимфатической системы относятся:
1. Костный мозг, в котором создаются все клетки крови. Стволовые клетки, созданные в миелоидной ткани костного мозга попадают в органы иммунной системы.
2. Вилочковая железа принимает стволовые клетки, превращая их в Т-лимфоциты – клетки, убивающие чужеродные тела и злокачественные клетки.
3. Селезенка напоминает большое скопление лимфатических узлов, в ней распадаются мертвые клетки крови. Она реагирует на чужеродные тела и занимается выработкой антител (координирует создание В-лимфоцитов в лимфатических узлах).
№26 слайд
Содержание слайда: Транспортная система растений
Увысших растений эта система устроена проще и состоит из ксилемы и флоэмы.
У некоторых растений есть еще третья подсистема, содержащая латекс — млечный сок, богатый углеводами, жирами и белками, из которого получают ряд ценных продуктов, в частности каучук.
По ксилеме передвигаются (вода и минеральные соли) и флоэме (органические вещества). Передвижение веществ по ксилеме направлено от корней к надземным частям растения; по флоэме питательные вещества движутся от листьев.
№27 слайд
Содержание слайда: Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос.
Одним из важнейших механизмов транспорта веществ в растении является осмос.
Осмос – это переход молекул растворителя (например, воды) из областей с более высокой концентрацией в области с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану.
Этот процесс похож на обычную диффузию, но протекает быстрее.
Численно осмос характеризуется осмотическим давлением – давлением, которое нужно приложить, чтобы предотвратить осмотическое поступление воды в раствор.
№29 слайд
Содержание слайда: В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари.
В клеточных стенках имеются полоски, пояски Каспари.
Они состоят из водонепроницаемого суберина и препятствуют продвижению воды и растворённых в ней веществ.
В этих местах вода вынуждена проходить через плазматические мембраны клеток; полагают, что таким образом растения защищаются от проникновения токсичных веществ, патогенных грибов и т. п.
№30 слайд
Содержание слайда: Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях.
Подъём воды по ксилеме происходит, по-видимому, за счёт испарения воды в листьях.
В процеcсе испарения в кроне образуется недостаток воды.
Поверхностное натяжение в сосудах ксилемы способно тянуть вверх весь столб воды, создавая массовый поток.
Скорость подъёма воды составляет около 1 м/ч (до 8 м/ч в высоких деревьях); чтобы поднять воду к вершине высокого дерева, требуется давление порядка 40 атм.
Следует иметь в виду, что одни только капиллярные эффекты способны поднять воду на высоту не более 3 м.
№31 слайд
Содержание слайда: Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление.
Вторая важная сила, участвующая в подъёме воды, – это корневое давление.
Оно составляет 1–2 атм (в исключительных случаях – до 8 атм).
Этой величины, конечно, недостаточно, чтобы в одиночку обеспечить движение жидкости, но её вклад у многих растений несомненен.
Скачать все slide презентации Транспорт веществ в живом организме Урок биологии в 11 классе одним архивом:
-
Биология-наука о живом мире. Общие свойства живых организмов. 1 урок. 9 класс.
-
Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс
-
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма биология 8 класс Урок закрепления знаний СЕМИНАР
-
Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. 9 класс. 3 урок. биология
-
45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма 8 класс биология
-
Органические вещества клетки Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнила учитель МОУСОШ 46 г. Рязани Тулюпа Ираида Бори
-
Разработка урока по биологии УМК «Сфера» Биология. Живой организм. 6 класс Аитова Фарида Толгатовна учитель би
-
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни Урок биологии 10 класс
-
Как размножаются живые организмы Урок биологии в 6 классе
-
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е. А.