Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.26 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ «Майская гимназия Белгородского района
Белгородской области»
Начинающему фермеру – практическое занятие по
теме: «Минеральные удобрения»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель занятия:
Изучить классификацию и способы определения минеральных удобрений;
закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.
№3 слайд
Содержание слайда: Задача-неудача №1
Поздней осенью, распахав землю, фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись).
Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут.
Почему?
№4 слайд
Содержание слайда: Помощь фермеру
Са(Н2РО4)2 + 2Са(ОН)2 = =Са3(РО4)2 + 4Н2О
осадок
К какому типу относится реакция?
К каким классам соединений относятся данные вещества?
Назовите эти соединения.
№5 слайд
Содержание слайда: Задача-неудача №2
Опытный сосед, пожалев молодого фермера, предложил ему исправить ошибку, внеся в почву хорошо растворимое удобрение, содержащее фосфор.
Он позабыл его название, но принес аккуратную запись результатов анализа (%):
Азота – 12,2,
Водорода – 5,5,
Фосфора – 27,0,
Кислорода – 55,6.
Что же это за вещество?
№6 слайд
Содержание слайда: Помощь фермеру
Дано: Решение:
W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе
W(Н) = 5,5% N : Н : Р : О =
W(Р) = 27,0% 12,2/14 : 5,5/1 : 27,0/31 : 55,6/16 =
W(О) = 55,6% 0,87 : 5,5 : 0,87 : 3,47 =
______________ 1 : 6 : 1 : 4
Формула ? NН6РО4 или NН4 Н2РО4
Ответ: NН4 Н2РО4 – дигидроортофосфат аммония
№7 слайд
Содержание слайда: Задача-неудача №3
Для опрыскивания сада фермеру понадобилось приготовить бордоскую жидкость. В инструкции указывалось, что необходим 7% раствор сульфата меди (2), а в мешке были только ярко-синие кристаллы медного купороса – пятиводного кристаллогидрата.
Как приготовить раствор нужной концентрации?
№8 слайд
Содержание слайда: Помощь фермеру
Дано: Решение:
W(СuSO4)= 7% СuSO4 * 5Н2О = СuSO4 + 5Н2О
m (р-ра)=10 кг. W = m (в-ва) / m (р-ра)
Приготовить раствор: 1) m (СuSO4) = 10000*0,07=700г.
m (в-ва) - ? 2)160 г. - 250 г.
m (Н2О) - ? 700г. - х , х=1093,7г.
М (СuSO4*5Н2О)=250 г/моль
М(СuSO4)=160г/моль 3) 10000-1093,7=8906,3г. воды
Ответ: на 10 кг. р-ра надо взять 1 кг. 93 г. СuSO4 * 5Н2О
и 8906,3г. воды.
№9 слайд
Содержание слайда: Задача-неудача №4
Фермер взял оцинкованное ведро, отмерил нужное количество соли и воды и пошел в сарай за известью.
Что же он увидел вернувшись?
№10 слайд
Содержание слайда: Помощь фермеру
Помни про ряд напряжений металлов!
СuSO4 + Zn = ZnSO4 + Сu
№11 слайд
Содержание слайда: Удобрения
№12 слайд
Содержание слайда: Азотные удобрения
Удобрения, содержащие питательный элемент – азот, называются азотными. Внесение азотных удобрений способствует нормальному развитию и росту растений, повышает урожайность. Растения усваивают азот из почвы в виде его соединений NН3 и нитрат-иона.
К азотным удобрениям относят селитры (нитраты калия, натрия, аммония, кальция), соли аммония, жидкий аммиак, аммиачная вода, мочевина (карбамид).
№13 слайд
Содержание слайда: Фосфорные удобрения
Фосфор — один из важных элементов для живых организмов. Тело человека в среднем возрасте содержит около 1600 г фосфора в пересчете на оксид фосфора Р2О5, в том числе около 1400 г в костях, 130 г в тканях мышц, 12 г в мозге, 10 г в печени, 6 г в легких, 44 г в крови.
Без фосфора невозможно образование хлорофилла и усвоение растениями углекислого газа. Внесение фосфорных удобрений в почву не только повышает урожай, но и улучшает качество продуктов..
№14 слайд
Содержание слайда: Калийные удобрения
Растения извлекают из почвы калий, который скапливается преимущественно в молодых побегах. При его недостатке снижается интенсивность фотосинтеза.
Калийные удобрения значительно повышают урожайность. Калий в почве находится в основном в недоступных для растений формах. Потребность сельского хозяйства в калийных удобрениях очень велика. Почти все калийные удобрения содержат ионы хлора, натрия, магния, которые влияют на рост растений.
№15 слайд
Содержание слайда: Недостаток питательных элементов:
№16 слайд
Содержание слайда: Химический эксперимент
(работа в группах)
Исследование минеральных удобрений
Вариант А ( 4 колбы)
В колбах под номерами даны удобрения:
простой суперфосфат,
нитрат кальция,
сульфат аммония,
хлорид калия.
Необходимо произвести исследование по их распознаванию.
Для этого проделать качественные реакции и
результаты наблюдений занести в таблицу.
№17 слайд
Содержание слайда: Вариант Б ( 2 колбы)
Вещество Х: белые гранулы, легко сублимируются при нагревании, растворяются в воде, а при добавлении к раствору нескольких капель раствора нитрата серебра образуется белый осадок; при растворении гранул в щелочи и нагревании образуется газ с резким запахом, который изменяет цвет влажной лакмусовой бумажки из красного в синий.
Вещество У: серые гранулы, нерастворимые в воде; при добавлении нескольких капель раствора нитрата серебра образуется желтый осадок; окрашивает пламя в кирпично-красный цвет. При добавлении карбоната калия выпадает белый осадок
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод
№1 - суперфосфат Ca(H2PO4)2
№2 - селитра кальциевая Ca(NO3)2
№3 - сульфат аммония (NH4)2SO4
№4 - соль калийная KCL
№22 слайд
Содержание слайда: Воздействие повышенных количеств нитратов
и их производных на организм человека
№23 слайд
Содержание слайда: Избыток минеральных веществ в почве:
№24 слайд
Содержание слайда: Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме