Презентация ЕГЭ по химии. Анализ результатов решения (часть 2) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ по химии. Анализ результатов решения (часть 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 106 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » ЕГЭ по химии. Анализ результатов решения (часть 2)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:106 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.17 MB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Типичные восстановители](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img2.jpg)
Содержание слайда: Типичные восстановители
Нейтральные атомы и молекулы: Al, Zn, Cr, Fe, H, С, LiAlH4, H2, NH3, и др.
Отрицательно заряженные ионы неметаллов:
S2–, I–, Br–, Cl– и др.
Положительно заряженные ионы металлов в низшей степени окисления: Cr2+, Fe2+, Cu+ и др.
Сложные ионы и молекулы, содержащие атомы в состоянии промежуточной степени окисления: SO32–, NO2–, CrO2–, CO, SO2, NO, P4O6, C2H5OH, CH3CHO, HCOOH, H2C2O4, C6H12O6 и др.
Электрический ток на катоде.
№4 слайд
![Типичные окислители](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img3.jpg)
Содержание слайда: Типичные окислители
Нейтральные молекулы: F2, Cl2, Br2, O2, O3, S, H2O2 и др.
Положительно заряженные ионы металлов и водорода: Cr3+, Fe3+, Cu2+, Ag+, H+ и др.
Сложные молекулы и ионы, содержащие атомы металла в состоянии высшей степени окисления: KMnO4, Na2Cr2O7, Na2CrO4, CuO, Ag2O, MnO2, CrO3, PbO2, Pb4+, Sn4+ и др.
Сложные ионы и молекулы, содержащие атомы неметалла в состоянии положительной степени окисления: NO3–, HNO3, H2SO4(конц.), SO3, KClO3, KClO, Ca(ClO)Cl и др.
Электрический ток на аноде.
№6 слайд
![Полуреакции Mn и Cr кислая](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img5.jpg)
Содержание слайда: Полуреакции Mn и Cr
кислая среда: MnO4– + 8H+ + 5ē → Mn2+ + 4H2O
Mn+7 + 5ē → Mn+2
щелочная среда: MnO4– + ē → MnO42–
Mn+7 + ē → Mn+6
нейтральная среда: MnO4– + 2H2O + 3ē → MnO2 + 4OH–
Mn+7 + 3ē → Mn+4
кислая среда: Cr2O72– + 14H+ + 6ē → 2Cr3+ + 7H2O
2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3
щелочная среда: Cr3+ + 8OH– – 3ē → CrO42+ + 4H2O
Cr+3 – 3ē → Cr+6
№7 слайд
![Наиболее известные](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img6.jpg)
Содержание слайда: Наиболее известные полуреакции восстановления окислителей
O2 + 4ē → 2O−2;
O3 + 6ē → 3O−2;
F2 + 2ē → 2F−;
Cl2 + 2ē → 2Cl−;
S+6 + 2ē → S+4 (H2SO4 → SO2);
N+5 + ē → N+4 (концентрированная HNO3 → NO2);
N+5 + 3ē → N+2 (разбавленная HNO3 → NO;
реакции со слабыми восстановителями);
N+5 + 8ē → N−3 (разбавленная HNO3 → NH4NO3; реакции с сильными восстановителями);
2O−1 + 2ē → 2O−2 (H2O2)
№10 слайд
![Типичный пример ошибок в](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img9.jpg)
Содержание слайда: Типичный пример ошибок в задании 30
Из-за отсутствия систематических знаний об окислителе-восстановителе учащийся проставляет степени окисления у всех элементов.
Необходимо помнить, что если элемент (не простое вещество) имеет индекс, то его нужно проставить перед элементом (в виде коэффициента). Отсюда и неправильный баланс и, как следствие, не правильно уравнена реакция.
Окислитель-восстановитель в месте процесса не указывается.
№25 слайд
![О структурных формулах](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img24.jpg)
Содержание слайда: О структурных формулах органических соединений
При записи уравнений реакций, экзаменуемые должны использовать структурные формулы органических веществ (это указание дается в условии задания).
Структурные формулы могут быть представлены на разных уровнях, не искажающий химический смысл:
полная или сокращенная структурная формула ациклических соединений;
схематическая структурная формула циклических соединений.
Не допускается (даже фрагментарно) совмещение п. 2 и 3.
№35 слайд
![Типичный пример ошибок в](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img34.jpg)
Содержание слайда: Типичный пример ошибок в задании 32
2)
3)
Не допускается написание схемы и многостадийности реакции (вторая реакция).
При написании уравнений реакции органических соединений нельзя забывать про неорганические вещества – не как в учебнике, а как в условии задания (третье уравнение).
№50 слайд
![Рассчитываем количества](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img49.jpg)
Содержание слайда: 1) Рассчитываем количества веществ реагентов:
n = m / M
n(CaO) = 14 г / 56 г/моль = 0,25 моль
n(CaCO3) = n(CaO) = 0,25 моль
2) Вычисляем избыток и количество вещества хлороводорода:
n(HCl)общ. = V / Vm = 44,8 л / 22,4 л/моль = 2 моль (в избытке)
m(HCl) = 2 моль · 36,5 г/моль = 73 г
n(HCl)прореаг. = 2n(CaCO3) = 0,50 моль
№51 слайд
![Вычисляем количество вещества](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img50.jpg)
Содержание слайда: 3) Вычисляем количество вещества углекислого газа и хлорида кальция:
n(HCl)ост. = 2 моль – 0,50 моль = 1,5 моль
n(CO2) = n(CaCO3) = 0,25 моль
n(CaCl2) = n(CO2) = 0,25 моль
4) Рассчитываем массу раствора и массовые доли веществ:
m(HCl)ост. = 1,5 моль · 36,5 г/моль = 54,75 г
m(CaCO3) = 0,25 моль · 100 г/моль = 25 г
m(CO2) = 0,25 моль · 44 г/моль = 11 г
m(CaCl2) = 0,25 моль · 111 г/моль = 27,75 г
№55 слайд
![Рассчитываем избыток и](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img54.jpg)
Содержание слайда: 2) Рассчитываем избыток и количества веществ реагентов:
n = m / M n = (V · ρ · ω) / M
n(P) = 1,24 г / 31 г/моль = 0,040 моль
n(H2SO4)общ. = (16,84 мл · 1,8 г/мл· 0,97) / 98 г/моль = 0,30 моль
(избыток)
n(H3PO4) = n(P) = 0,04 моль
n(H2SO4)прореаг. = 5/2n(P) = 0,1 моль
n(H2SO4)ост. = 0,3 моль – 0,1 моль = 0,2 моль
№56 слайд
![Вычисляем избыток и](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img55.jpg)
Содержание слайда: 3) Вычисляем избыток и количество вещества щелочи:
n(NaOH)H3PO4 = 3n(H3PO4) = 3 · 0,04 моль = 0,12 моль
n(NaOH)общ. = 0,12 моль + 0,4 моль = 0,52 моль
4) Рассчитываем объем щелочи:
m = n · M V = m / (ρ · ω)
m(NaOH) = 0,52 моль · 40 г/моль = 20,8 г
V(р-ра) = 65 г / (1,35 г/мл · 0,32 ) = 48,15 мл
№70 слайд
![Задача год Смесь оксида меди](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img69.jpg)
Содержание слайда: Задача (2015 год)
Смесь оксида меди(II) и алюминия общей массой 15,2 г подожгли с помощью
магниевой ленты. После окончания реакции полученный твёрдый остаток
частично растворился в соляной кислоте с выделением 6,72 л газа (н. у.).
Рассчитайте массовые доли (в %) веществ в исходной смеси.
№71 слайд
![Составлены уравнения реакций](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img70.jpg)
Содержание слайда: 1) Составлены уравнения реакций:
3CuO + 2Al = 3Cu + Al2O3,
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O.
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2) Рассчитаны количества вещества водорода и алюминия, оставшегося после реакции:
(H2) = 6,72 / 22,4 = 0,3 моль,
(ост. Al) = 2/3 0,3 = 0,2 моль.
3) Рассчитано количество оксида меди(II), вступившего в реакцию:
Пусть n(CuO) = x моль, тогда n(прореаг. Al) = 2/3 x моль.
№73 слайд
![год. При нагревании образца](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img72.jpg)
Содержание слайда: 2016 год.
При нагревании образца гидрокарбоната натрия часть вещества разложилась.
При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа и образовалось 63,2 г твёрдого
безводного остатка. К полученному остатку добавили минимальный объём
20%-ного раствора соляной кислоты, необходимый для полного выделения
углекислого газа. Определите массовую долю хлорида натрия в конечном
растворе.
№74 слайд
![Записаны уравнения реакций](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img73.jpg)
Содержание слайда: 1) Записаны уравнения реакций:
2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2↑ + H2O
NaHCO3 + HCl = NaCl + CO2↑ + H2O
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑ + H2O
2) Рассчитано количество вещества соединений в твёрдом
остатке:
n(CO2) = V / Vm = 4,48 / 22,4 = 0,2 моль
n(Na2CO3) = n(CO2) = 0,2 моль
m(Na2CO3) = n ∙ M = 0,2 ∙ 106 = 21,2 г
m(NaHCO3 остаток) = 63,2 – 21,2 = 42 г
n(NaHCO3 остаток) = m / M = 42 / 84 = 0,5 моль
№75 слайд
![Вычислена масса](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img74.jpg)
Содержание слайда: 3) Вычислена масса прореагировавшей соляной кислоты и масса
хлорида натрия в конечном растворе:
n(HCl) = 2n(Na2CO3) + n(NaHCO3 остаток) = 0,2 ∙ 2 + 0,5 = 0,9
моль
m(HCl) = n ∙ M = 0,9 ∙ 36,5 = 32,85 г
m(р-ра HCl) = 32,85 / 0,2 = 164,25 г
n(NaCl) = n(HCl) = 0,9 моль
m(NaCl) = n ∙ M = 0,9 ∙ 58,5 = 52,65 г
4) Вычислена массовая доля хлорида натрия в растворе:
n(CO2) = n(Na2CO3) + n(NaHCO3 остаток) = 0,2 + 0,5 = 0,7 моль
m(CO2) = 0,7 ∙ 44 = 30,8 г
m(р-ра) = 164,25 + 63,2 – 30,8 = 196,65 г
ω(NaCl) = m(NaCl) / m(р-ра) = 52,65 / 196,65 = 0,268, или 26,8%
№77 слайд
![Записаны уравнения реакций](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img76.jpg)
Содержание слайда: 1) Записаны уравнения реакций:
MgCO3 = MgO + CO2↑
MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
MgCO3 + H2SO4 = MgSO4 + H2O + CO2↑
2) Вычислены количество вещества выделившегося углекислого
газа, массы карбоната магния и оксида магния в исходной смеси:
n(СO2) = 5,5 / 44 = 0,125 моль
n(MgCO3) = n(СO2) = 0,125 моль
m(MgCO3) = 0,125 · 84 = 10,5 г
m(MgO) = 20,5 – 10,5 = 10 г
№78 слайд
![Вычислены количество вещества](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img77.jpg)
Содержание слайда: 3) Вычислены количество вещества оксида магния и количество вещества серной кислоты, необходимой для растворения смеси:
n(MgO) = 10 / 40 = 0,25 моль
n(H2SO4 для реакции с MgCO3) = 0,125 моль
n(H2SO4 для реакции с MgO) = 0,25 моль
n(H2SO4 общее) = 0,125 + 0,25 = 0,375 моль
4) Вычислен объём раствора серной кислоты:
V(H2SO4(р-р)) = 0,375 · 98 / 1,2 · 0,28 = 109,4 мл
№80 слайд
![Формула Химическая формула](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img79.jpg)
Содержание слайда: Формула
Химическая формула — условное обозначение химического состава и структуры веществ с помощью символов химических элементов, числовых и вспомогательных знаков (скобок, тире и т.п.).
Брутто-формула (истинная формула или эмпирическая) – отражает состав (точное количество атомов каждого элемента в одной молекуле), но не структуру молекул вещества.
Молекулярная формула (рациональная формула) – формула, в которой выделяются группы атомов (функциональные группы), характерные для классов химических соединений.
Простейшая формула – формула, в которой отражено определенное содержание химических элементов.
Структурная формула – это разновидность химической формулы, графически описывающая расположение и порядок связи атомов в соединении, выраженное на плоскости.
№81 слайд
![. Нахождение молекулярной](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img80.jpg)
Содержание слайда: 34. Нахождение молекулярной формулы веществ
Решение задачи будет включать три последовательные операции:
составление схемы химической реакции и определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ;
расчет молярной массы искомого соединения;
вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества.
№92 слайд
![. Нахождение молекулярной](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img91.jpg)
Содержание слайда: 34. Нахождение молекулярной формулы веществ (с 2015 г.)
Решение задачи будет включать четыре последовательные операции:
нахождение количества вещества по химической реакции (продуктам горения);
определение молекулярной формулы вещества;
составление структурной формулы вещества, исходя из молекулярной формулы и качественной реакции;
составление уравнения качественной реакции.
№97 слайд
![Рекомендации Подтверждается](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img96.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
Подтверждается необходимость усиления внимания к организации целенаправленной работы по подготовке к единому государственному экзамену по химии, которая предполагает планомерное повторение изученного материала и тренировку в выполнении заданий различного типа.
Результатом работы по повторению должно стать приведение в систему знаний следующих понятий: вещество, химический элемент, атом, ион, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, электролитическая диссоциация, кислотно-оснόвные свойства вещества, окислительно-восстановительные свойства, процессы окисления и восстановления, гидролиз, электролиз, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия.
№98 слайд
![Рекомендации При этом важно](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img97.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
При этом важно помнить, что усвоение любого понятия заключается в умении выделять его характерные признаки, выявлять его взаимосвязи с другими понятиями, а также в умении использовать это понятие для объяснения фактов и явлений.
Повторение и обобщение материала целесообразно выстроить по основным разделам курса химии:
• Теоретические основы химии
• Неорганическая химия
• Органическая химия
• Методы познания веществ и химических реакций. Химия и жизнь.
№99 слайд
![Рекомендации Усвоение](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img98.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
Усвоение содержания каждого раздела предполагает овладение определенными теоретическими сведениями, включающими законы, правила и понятия, а также, что особенно важно, понимание их взаимосвязи и границ применения.
Вместе с тем овладение понятийным аппаратом курса химии – это необходимое, но недостаточное условие успешного выполнения заданий экзаменационной работы.
Большинство заданий вариантов КИМ единого государственного экзамена по химии направлены, главным образом, на проверку умения применять теоретические знания в конкретных ситуациях.
№100 слайд
![Рекомендации Экзаменуемые](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img99.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
Экзаменуемые должны продемонстрировать умения характеризовать свойства вещества на основе их состава и строения, определять возможность протекания реакций между веществами, прогнозировать возможные продукты реакции с учетом условий ее протекания.
Также для выполнения ряда заданий понадобятся знания о признаках изученных реакций, правилах обращения с лабораторным оборудованием и веществами, способах получения веществ в лаборатории и в промышленности.
№101 слайд
![Рекомендации Систематизация и](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img100.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
Систематизация и обобщение изученного материала в процессе его повторения должны быть направлены на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности взаимосвязи состава, строения и свойств веществ.
Есть еще немало вопросов, ознакомиться с которыми заблаговременно должен каждый учащийся, который выбирает данный экзамен.
Это информация о самом экзамене, об особенностях его проведения, о том, как можно проверить свою готовность к нему и как следует организовать себя при выполнении экзаменационной работы.
Все эти вопросы должны стать предметом самого тщательного обсуждения с учащимися.
№102 слайд
![Рекомендации На сайте ФИПИ](/documents_6/2c9757369c09c87a47faff1837dbc324/img101.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы:
документы, определяющие разработку КИМ ЕГЭ по химии 2017 г. (кодификатор, спецификация, демовесрия появляются к 1 сентября);
учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;
методические письма прошлых лет;
обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»;
тренировочные задания из открытого сегмента федерального банка тестовых материалов.
Скачать все slide презентации ЕГЭ по химии. Анализ результатов решения (часть 2) одним архивом:
Похожие презентации
-
Анализ ЕГЭ по химии 2011
-
Решение заданий С1 вариантов ЕГЭ учитель химии – Новикова Е. В. Окислительно-восстановительные реакции
-
ЕГЭ по химии, решение заданий части 3
-
Статистическая обработка результатов химического анализа. Методы аналитической химии
-
Подготовка к ЕГЭ по химии
-
Гармонизации терминологии аналитической химии с использованием электронной системы на основе MS WSS (Windows SharePoint Services) Широкова В. И. ,
-
Алгоритм решения задач по химии.
-
По Химии "Алгоритм решения задач" - скачать смотреть
-
Возможности подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА-9 и ЕГЭ по химии с использованием пособий издательства «Интеллект-Центр» Дмит
-
ЕГЭ по химии Технология подготовки учащихся