Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.09 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Ферменты
№2 слайд
Содержание слайда: Функции белков
Строительная
Каталитическая,
или ферментативная
№3 слайд
Содержание слайда: Защитная
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ:
Каково происхождение слова «фермент» ?
Кем впервые были открыты ферменты?
Какими особенностями обладают ферменты?
Свойства ферментов ?
Классификация ферментов.
Каков принцип действия ферментов?
Практическое значение ферментов.
Исследование фермента - каталазы
№6 слайд
Содержание слайда: История открытия
№7 слайд
Содержание слайда: От латинского «ферментум»
- закваска.
специальные белки,
присутствующие во всех
живых клетках и играющие
роль биологических катализаторов.
Через их посредство реализуется
генетическая информация и
осуществляются все процессы обмена
веществ и энергии в живых организмах.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: 3.Ферменты – белки, при кипячении разрушаются и теряют свои ферментативные свойства.
1. Ферменты – катализаторы и поэтому могут ускорять определенные процессы.
2. Ферменты действуют на определенные
субстраты (вещества).
№10 слайд
Содержание слайда: Свойства пищеварительных
ферментов
Ферменты слюны действуют на
сложные углеводы, они превращают
крахмал в глюкозу: крахмал
нерастворим,он не может
всасываться в кровь, а глюкоза может.
Ферменты ротовой полости действуют в слабощелочной или нейтральной среде, ферменты желудка – в кислой, кишечные ферменты – в слабощелочной среде.
Ферменты слюны действуют на крахмал, ферменты желудочного сока – на белки, ферменты кишечного сока – на белки, жиры, углеводы. Они расщепляют эти вещества до продуктов, способных всосаться в кровь или лимфу.
№11 слайд
Содержание слайда: Ферменты
Простые
.
№12 слайд
Содержание слайда: Принцип действия ферментов
№13 слайд
Содержание слайда: Образование комплекса фермент - субстрат
№14 слайд
Содержание слайда: Практическое применение
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Фицин
Смывание желатина
с использованной
пленки для того,
чтобы извлечь
находящееся в нем
серебро
№17 слайд
Содержание слайда: Пепсин
№18 слайд
Содержание слайда: Бактериальные протеазы
№19 слайд
Содержание слайда: 2 часть – исследование
« Фермент - каталаза»
Цель:
Выяснить содержание и роль ферментов в клетках.
Сравнить активность фермента в живых и мертвых тканях растений и животных.
Обосновать значение фермента каталазы в клетках растений и животных.
№20 слайд
Содержание слайда: Оборудование:
Свежий 3% раствор пероксида водорода, чашка Петри, пинцет, ткани растений (кусочки сырого и вареного картофеля) и животных(кусочки сырой и вареной печени), речной песок,ступка, пестик.
№21 слайд
Содержание слайда: Ход работы
Теоретическая часть. Одна из важнейших функций белков – каталитическая. Биологический катализатор (фермент) ускоряет все биохимические процессы в организме. Вещество, на которое воздействует фермент называется субстратом. Структура молекулы фермента и субстрата должны точно соответствовать друг другу, этим объясняется специфичность действия ферментов. Каталитическая функция белка связана с его третичной структурой. Каталитической активностью обладает лишь определенный участок молекулы фермента называемый активным центром.
Под влиянием различных факторов изменяется структура молекулы белка, ее конфигурация и фермент могут терять свою активность. Примером влияния на биохимическом процессе в организме является фермент каталаза.
№22 слайд
Содержание слайда: Ферменты содержатся в каждой животной и растительной клетках
Большая часть ферментов связана с определенными клеточными структурами (ядро, цитоплазма, пластиды, лизосомы и т. д.), где и осуществляется их функция. Каталаза содержится в микротельцах (пероксисомах). Эти тельца имеют овальную форму, зернистую структуру, находятся в цитоплазме.
Пероксисомы имеют размеры 0,3–1,5 мкм
и содержат внутри кристаллические ферменты
№23 слайд
Содержание слайда: Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода (Н2О2) с образованием молекул воды и кислорода.
Расщепляя Н2О2, каталаза играет защитную роль. Она обезвреживает ядовитое вещество (пероксид водорода), которое непрерывно образуется в клетке в процессе жизнедеятельности. Активность фермента очень высока: при 0 °С – 1 молекула катализатора разлагает за 1 секунду до 40 000 молекул Н2О2.
№24 слайд
Содержание слайда: 1.Приготовьте пять чашек Петри и пронумеруйте их
2. Поместите:
№25 слайд
Содержание слайда: 3.Капнуть на каждую пробу 1–2 капли пероксида водорода. Пронаблюдать что происходит
4. Сравнить активность вареной и сырой растительной и животной тканей.
5. Представьте результаты исследования, согласно пунктам:
- ответьте на вопросы?
- практическую часть оформите в виде таблицы №1.
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Таблица 1 Результаты исследования
№28 слайд
Содержание слайда: Сказ о дележе наследства
Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить после моей смерти половину верблюдов. Среднему сыну я завещаю треть всех верблюдов. Но и мой младший, любимый сын должен получить свою долю — одну девятую часть стада».
Сказав это, старый араб умер. Похоронив отца, три брата стали делить верблюдов. Но исполнить волю отца они не смогли: невозможно было разделить 17 верблюдов ни пополам, ни на три части, ни на девять частей. Но тут через пустыню проходил дервиш. Бедный, как все ученые, он вел с собой черного облезлого верблюда, нагруженного книгами. Братья обратились к нему за помощью. И дервиш сказал: «Выполнить волю вашего отца очень просто. Я дарю вам моего верблюда, а вы попробуйте разделить наследство». У братьев оказалось 18 верблюдов, и все разрешилось. Старший сын получил половину верблюдов – 9, средний – треть стада – 6 и младший сын получил свою долю – двух верблюдов.
Но 9, 6 и 2 дают 17, и после дележа оказался лишний верблюд — старый облезлый верблюд ученого. И дервиш сказал: «Отдайте мне назад моего верблюда за то, что я помог разделить вам наследство, а то мне придется самому тащить книги через пустыню».
Вот этот черный верблюд и подобен ферменту. Он сделал возможным такой процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Это действительно основное свойство ферментов, да и вообще всякого катализатора. Ферменты – это прежде всего катализаторы.