Презентация Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.37 MB
- Просмотров:130
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Инновационные технологии.
В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: Общество ставит перед системой образования следующие цели:
подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;
воспитать обучающихся как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости;
ориентировать обучающихся на гуманистические ценности в решении любых проблем;
развить способности к критической оценке и презентации свои достижений.
№4 слайд
Содержание слайда: Технология (от греческого слова techne – искусство, мастерство и логия - наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки материалов.
Образовательные технологии – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
№5 слайд
Содержание слайда: Инновационные технологии.
Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности?
В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них:
-технология проблемного обучения,
-технология разноуровневого обучения,
-технология игрового обучения,
-проектные технологии,
-технологии интегративного обучения,
-технология контроля знаний,
-образовательная рефлексия учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: Принцип создания успеха в обучении.
«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном». У. Глассер
Перечеркнув прошлые неудачи обучающихся в изучении химии, предлагаю им испытать свои возможности в настоящее время.
В работе с такими обучающимися сосредотачиваю внимание на их достижениях на каждом уроке, поощряю их стремление добиться успеха.
№7 слайд
Содержание слайда: Технология проблемного обучения.
Цели обучения: - активизация мышления обучающихся;
- формирование интереса к изучаемому предмету.
- Постановка проблемы во время урока можно сделать с помощью вопроса, системы вопросов, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий.
- Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной, чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.
№8 слайд
Содержание слайда: Технология проблемного обучения.
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:
Педагог ставит проблему и сам решает ее, излагая лекционный материал, при этом обучающие внешне кажутся пассивными, но внутри каждого могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия, запоминания.
Во время лекции-беседы педагог ставит проблему и предлагает решить ее совместно с обучающимися, путем структурирования, систематизирования ответов и высказываний обучающихся, подводит их к общим правильным выводам.
При хорошей подготовке обучающихся, проблемные вопросы можно решать в группах малого состава.
№11 слайд
Содержание слайда: Технология разноуровневого обучения.
Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с разным уровнем подготовки;
- снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными;
- воспитание Я-концепции.
- Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации.
-Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к уровню общеобразовательной подготовки.
-Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.
№12 слайд
Содержание слайда: Технология разноуровневого обучения.
Проверочная работа по теме: «Химические реакции».
Вариант 1. (задания репродуктивного уровня).
Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях:
Zn + O2 → Zn O; 3) Fe + Cl2 → Fe Cl3
Ag + S → Ag2 S; 4) Na + Cl2 → Na Cl
Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты:
Mg + ? → Mg O; 3) ? + Cl2 → Al Cl3
? + ?→ Al2 S3 ; 4) ? + O2 → Na2 O
Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить:
1)FeCl2 ; 2) ZnCl2 ; 3) P2 O5 ; 4) Al2 S3
№13 слайд
Содержание слайда: Технология игрового обучения.
Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни,
- выработать правила сотрудничества;
- пробуждает интерес к предмету.
- Технология игрового обучения способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности.
- Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету.
№15 слайд
Содержание слайда: Технологии метода проектов
Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником.
Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.
№17 слайд
Содержание слайда: Интеграция.
Цели обучения: - Интеграция помогает учащимся усвоить факты и явления, общую картину мира;
- устраняет разобщённость учебных предметов;
- повышает интерес обучающихся к учению.
Интеграцию провожу следующим образом:
1. На уроках осуществляется связь химии с математикой, биологией, физикой, географией и ОБЖ. Это придает изучаемому материалу особую привлекательность, развивает интерес, логическое мышление обучающихся, а так же способствует их эвристической деятельности на уроке.
2. На уроках осуществляется связь химии со специальными дисциплинами
№19 слайд
Содержание слайда: Интегрированные уроки.
Интегрированному процессу присущи признаки взаимопроникновения одного учебного предмета в другой, логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность, относительная самостоятельность.
Методика интегрированного урока отличается от методики традиционного урока тем, что преподаватели одновременно ведут урок по какой-либо теме.
Необходимо, чтобы в структуре интегрированного урока органически сочетались личности преподавателей и учеников, их взаимодействия друг с другом, чтобы данный урок представлял целостную психолого-педагогическую систему.
№20 слайд
Содержание слайда: Интегрированный урок.
Тема «Виды стекла».
Химия
Тема: «Силикатная промышленность»
Химический состав стекла.
Виды стекла.
оконное (известково-натриевое) стекло;
стекло для химической посуды, бутылочное (известково-натриевое) стекло;
стекло для высококачественной столовой посуды (известково-калиевое);
хрустальное стекло (свинцовое, свинцово-калиевое);
жаростойкое стекло (боросиликатное);
цветное и накладное стекло.
№21 слайд
Содержание слайда: Контроль знаний.
Цели обучения: - проверка знаний, умений, навыков, овладение системой химических знаний;
-предоставление возможности каждому обучающемуся сообщить о своих успехах сверстникам;
- формирование научной картины мира.
-Использую различные формы и методы контроля: индивидуальный опрос, фронтальная контролирующая беседа, семинары, зачеты, терминологические и цифровые диктанты, тестирование, контрольные работы, защита проектов.
-. При проведении зачетов с использованием групповых и коллективных форм работы использую самоконтроль, взаимопроверку знаний, взаимопомощь.
Скачать все slide презентации Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. Методи одним архивом:
-
Лекция как один из методов обучения химии на старшей ступени общего образования. Методика ее подготовки и чтения
-
По Химии "Использование исследовательских и информационно-коммуникационных технологий в обучении химии" - скача
-
По Химии "Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии" - скачать смотреть
-
«Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии. »
-
По химии Хроматография как метод разделения и обнаружения в качественном анализе
-
Использование информационных технологий при обучении химии
-
Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по химии
-
Использование активных методов обучения на уроках химии
-
Использование информационных технологий на уроках химии Радченко Н. В. учитель химии МОУ ПСОШ 3
-
Гипертекст как средство развития познавательной активности учащихся на уроках химии Синицына Елена Александровна МОУ «Средняя