Презентация Лекция как один из методов обучения химии на старшей ступени общего образования. Методика ее подготовки и чтения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лекция как один из методов обучения химии на старшей ступени общего образования. Методика ее подготовки и чтения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Лекция как один из методов обучения химии на старшей ступени общего образования. Методика ее подготовки и чтения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    49 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.22 MB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема лекции ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН
Содержание слайда: Тема лекции ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. МЕТОДИКА ЕЕ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ

№2 слайд
Основные вопросы,
Содержание слайда: Основные вопросы, рассматриваемые на лекции Главные дидактические цели лекции Виды лекций, их характеристика и возможности применения Дидактические требования к лекции и методика ее подготовки Методика чтения лекции

№3 слайд
В последние годы система
Содержание слайда: В последние годы система общего среднего образования живет в эпоху внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий. В последние годы система общего среднего образования живет в эпоху внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий. Среди них свою нишу на старшей ступени обучения занимает такая форма обучения, как лекция.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Лекция традиционна для высшей
Содержание слайда: Лекция традиционна для высшей школы, где на ее основе формируются учебные курсы Лекция традиционна для высшей школы, где на ее основе формируются учебные курсы

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Лекции относятся к словесным
Содержание слайда: Лекции относятся к словесным методам обучения, так как они предполагают монологическое изложение материала учителем Лекции относятся к словесным методам обучения, так как они предполагают монологическое изложение материала учителем

№8 слайд
Методологическое значение
Содержание слайда: Методологическое значение лекции состоит в том, что в ней раскрываются фундаментальные теоретические основы предмета и научные методы, с помощью которых анализируются жизненные явления Методологическое значение лекции состоит в том, что в ней раскрываются фундаментальные теоретические основы предмета и научные методы, с помощью которых анализируются жизненные явления Лекция содержит последние данные науки и в ней наука выступает в виде живого человеческого слова

№9 слайд
дать школьникам современные,
Содержание слайда: дать школьникам современные, целостные, систематизированные знания, уровень которых определяется целью изучения каждой конкретной темы привить интерес к изучаемому предмету – химии, развить самостоятельность и творчество в мышлении

№10 слайд
В лекции, как в форме и
Содержание слайда: В лекции, как в форме и методе обучения, можно вычленить четыре основные дидактические функции: В лекции, как в форме и методе обучения, можно вычленить четыре основные дидактические функции: обучающую развивающую воспитывающую организующую

№11 слайд
лекции заключается в
Содержание слайда: лекции заключается в вооружении учащихся пониманием основ науки, научно обоснованных путей решения научно-практических задач и проблем лекции заключается в вооружении учащихся пониманием основ науки, научно обоснованных путей решения научно-практических задач и проблем

№12 слайд
выполняется тогда, когда
Содержание слайда: выполняется тогда, когда лекция ориентирована не на память, не дается как набор фактов, а учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной проблемы. выполняется тогда, когда лекция ориентирована не на память, не дается как набор фактов, а учит думать, рассуждать и сопоставлять, проводить анализ и синтез поставленной проблемы.

№13 слайд
лекции заключена в ее
Содержание слайда: лекции заключена в ее содержании, в формировании научно-материалистического мировоззрения, развития самоанализа своих действий и поступков лекции заключена в ее содержании, в формировании научно-материалистического мировоззрения, развития самоанализа своих действий и поступков

№14 слайд
лекции предусматривает
Содержание слайда: лекции предусматривает управление самостоятельной работой учащихся как в процессе лекции, так и после нее лекции предусматривает управление самостоятельной работой учащихся как в процессе лекции, так и после нее

№15 слайд
Для этого чтобы учащиеся не
Содержание слайда: Для этого чтобы учащиеся не были пассивными слушателями, а осуществляли познавательное движение, лекция должна иметь каркас, определяющий структуру ее содержания Для этого чтобы учащиеся не были пассивными слушателями, а осуществляли познавательное движение, лекция должна иметь каркас, определяющий структуру ее содержания

№16 слайд
По дидактическому назначению
Содержание слайда: По дидактическому назначению выделяют следующие разновидности лекций: вводные (или установочные) классические (традиционные) тематические обзорные заключительные (по теме, разделу, курсу) лекции-консультации

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
дается традиционно вначале
Содержание слайда: дается традиционно вначале изучения темы дается традиционно вначале изучения темы раскрывает цели и задачи изучения данного учебного материала, его структуру и место в системе образования учащихся излагает основные требования и исходные теоретические понятия, термины, с которыми предстоит ознакомиться учащихся определяет место изучаемого материала в общей системе научных знаний

№19 слайд
Основным методом изложения
Содержание слайда: Основным методом изложения является популярное чтение вводной лекции, заинтересовывающее в изучении нового материала Основным методом изложения является популярное чтение вводной лекции, заинтересовывающее в изучении нового материала

№20 слайд
последовательное изложение
Содержание слайда: последовательное изложение материала в логике данной науке, осуществляемое преимущественно вербальными средствами в виде монолога учителя последовательное изложение материала в логике данной науке, осуществляемое преимущественно вербальными средствами в виде монолога учителя

№21 слайд
это лекции, содержащие факты,
Содержание слайда: это лекции, содержащие факты, их анализ, выводы, доказательства конкретных научных положений это лекции, содержащие факты, их анализ, выводы, доказательства конкретных научных положений

№22 слайд
представляют науку раздел в
Содержание слайда: представляют науку (раздел) в системе и развитии как логическое целое, дают выход к дальнейшему теоретическому анализу за пределами первоначального понимания представляют науку (раздел) в системе и развитии как логическое целое, дают выход к дальнейшему теоретическому анализу за пределами первоначального понимания

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
анализируются типичные ошибки
Содержание слайда: анализируются типичные ошибки и недочеты анализируются типичные ошибки и недочеты делаются выводы из полученных практических результатов при изучении данной темы (тем, раздела, курса, предмета) на практических занятиях

№25 слайд
Особый вид лекций
Содержание слайда: Особый вид лекций представляет собой лекции-консультации К этим лекциям учащиеся должны готовиться заранее: сформулировать ключевые вопросы, которые взывают у них затруднения прочитать какой-либо материал

№26 слайд
Основными определяющими любой
Содержание слайда: Основными определяющими любой лекции являются ее содержание и методика проведения Основными определяющими любой лекции являются ее содержание и методика проведения

№27 слайд
Содержание школьной лекции
Содержание слайда: Содержание школьной лекции включает: научность и актуальность данной темы в системе научных знаний внутрипредметные и межпредметные связи темы прикладное значение и практическая значимость излагаемого

№28 слайд
воспитывающее значение
Содержание слайда: воспитывающее значение воспитывающее значение творческий характер системность, убедительность и доказательность логику построения

№29 слайд
Методика проведения лекции
Содержание слайда: Методика проведения лекции охватывает: вовлечение учащихся в тему лекции создание проблемных ситуаций и их разрешение в диалоговом, дискуссионном режиме широкое использование наглядного и иллюстративного материала

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
каким должно быть содержание
Содержание слайда: 1) каким должно быть содержание лекции, как его простроить 1) каким должно быть содержание лекции, как его простроить 2) какие методические приемы будут использованы

№32 слайд
Для отбора содержания лекции
Содержание слайда: Для отбора содержания лекции определяющими являются: требования учебной программы к уровню подготовки учащихся учебно-воспитательные цели и задачи темы время изложения лекции и ее разновидность место данной темы в системе изучения предмета

№33 слайд
Выбор методики изложения
Содержание слайда: Выбор методики изложения материала лекции определяется: поставленными дидактическими целями написанием текста лекции структурой и объемом содержания видом лекции и логикой ее построения возможностью использования наглядных и технических средств обучения

№34 слайд
Процесс подготовки лекции
Содержание слайда: Процесс подготовки лекции состоит из следующих этапов: целеполагание

№35 слайд
составление предварительного
Содержание слайда: составление предварительного плана лекции План лекции: позволяет лектору представить себе мысленно, что он должен сказать по данной теме помогает отобрать самый существенный материала записывается на доске или представляется на экране

№36 слайд
подбор и систематизация
Содержание слайда: подбор и систематизация материала с соблюдением баланса «необходимо и достаточно» Лектору следует выбивать факты типичные и убедительные, достаточные для соответствующих обобщений

№37 слайд
написание конспекта лекции
Содержание слайда: написание конспекта лекции Конспект лекции в отличие от плана и тезисов, содержит доводы, доказательства, примеры, пояснения, иллюстрации, ссылки на авторов и т.д.

№38 слайд
определение методов и
Содержание слайда: определение методов и методических приемов поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления учащихся обеспечение текста лекции наглядностью для придания ему удобства использования выделение структурных элементов, опорных, узловых и переходных моментов, что позволяет учителю следовать логике продуманного заранее плана изложения отобранного материала

№39 слайд
решение
Содержание слайда: решение организационно-методических вопросов предварительный просмотр слайдов, видеофрагментов, таблиц и схем проверка, а при необходимости – овладение навыками пользования, используемой аппаратуры определение времени, необходимого для включения и использования аппаратуры

№40 слайд
Типичная структура лекции
Содержание слайда: Типичная структура лекции включает следующие элементы: введение или вводная часть основное содержание или главная часть заключение

№41 слайд
Вводная часть введение
Содержание слайда: Вводная часть (введение)

№42 слайд
актуальность темы степень
Содержание слайда: актуальность темы степень разработанности темы в науке и практике место изучаемой темы внутри данного учебного предмета и в системе других учебных предметов

№43 слайд
расчленение материала на
Содержание слайда: расчленение материала на этапы изложения с использованием ораторского искусства (вариация темпа, интонация, громкость, повторение важных, основных моментов)

№44 слайд
соблюдение научности, логики
Содержание слайда: соблюдение научности, логики изложение с использованием доказательных или сопутствующих путям изложения иллюстративных материалов соблюдение научности, логики изложение с использованием доказательных или сопутствующих путям изложения иллюстративных материалов

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
подведение итогов лекции и
Содержание слайда: подведение итогов лекции и получение выводов и обобщений подведение итогов лекции и получение выводов и обобщений рекомендации по самостоятельной работе учащихся над изложенной темой доведение до учащихся требований к знанию изложенной темы на практических занятиях и зачетах

№48 слайд
Занимая важное место в
Содержание слайда: Занимая важное место в педагогическом процессе и решая конкретные дидактические задачи в обучении химии, лекция во всех случаях остается формой живого активного общения учителя с аудиторией, их совместной продуктивной деятельностью Занимая важное место в педагогическом процессе и решая конкретные дидактические задачи в обучении химии, лекция во всех случаях остается формой живого активного общения учителя с аудиторией, их совместной продуктивной деятельностью

№49 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Лекция как один из методов обучения химии на старшей ступени общего образования. Методика ее подготовки и чтения одним архивом:
Похожие презентации