Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
828.00 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Изучение строения и свойств глюкозы.
Разработка урока
учителя химии
Ерёменко
Елены Борисовны
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Изучить состав, строение глюкозы.
Исследовать физические и химические свойства глюкозы.
Доказать что глюкоза многоатомный альдегидоспирт.
Доказать наличие глюкозы в овощах, фруктах, мёде.
Доказать что глюкоза образуется при гидролизе древесины.
№3 слайд
Содержание слайда: «Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы.»
М. В. Ломоносов
Объект исследования:
свежеприготовленные соки винограда, огурца, раствор натурального мёда, древесные опилки.
Предмет исследования: глюкоза.
Формы работы:
групповая и индивидуальная.
№4 слайд
Содержание слайда: Правила по ТБ:
Проводить эксперимент строго согласно инструкции.
Соблюдать осторожность при работе со щёлочью.
При попадании на кожу капли щёлочи стряхните, тщательно смойте водой и обработайте поражённую поверхность 2% раствором питьевой соды.
Зажигайте спиртовку спичкой, а гасите, накрывая пламя колпачком.
Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, затем ту часть, где находится реакционная смесь.
После выполнения эксперимента уберите своё рабочее место.
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №1
В состав глюкозы входят элементы: углерод,
водород,
кислород.
№6 слайд
Содержание слайда: Опыт №1
Оборудование:
глюкоза
сухая пробирка
спиртовка
спички
держатель для пробирок
№7 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Поместите немного глюкозы в сухую пробирку и нагрейте в пламени спиртовки. По ходу нагревания наблюдайте стадии разложения глюкозы.
Какие элементы входят в состав глюкозы?
№8 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №2
Глюкоза – это твёрдое кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде, обладает сладким вкусом.
№9 слайд
Содержание слайда: Опыт №2
Оборудование:
глюкоза
фарфоровая чашка
стакан
ложка
стеклянная палочка
увеличительное стекло
№10 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Определите агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде глюкозы. Рассмотрите образец глюкозы через увеличительное стекло. Поместите небольшое количество глюкозы в стакан и добавьте к ней воды, перемешайте раствор. Какие свойства проявляет глюкоза при растворении в воде?
№11 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №3
Глюкоза даёт качественную реакцию на альдегид и на многоатомный спирт.
№12 слайд
Содержание слайда: Опыт №3
Оборудование:
глюкоза
нитрат серебра
нашатырный спирт
гидроксид натрия
медный купорос
нагревательные приборы
пробирки
№13 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Приготовьте аммиачный раствор оксида серебра:
к 2мл раствора нитрата серебра по каплям добавьте раствор аммиака пока образующийся осадок не растворится. В пробирку прилейте 1,5мл раствора глюкозы и нагрейте в пламени спиртовки. На стенках пробирки выделяется серебро в виде зеркального налёта.
№14 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия по каплям добавьте раствор сульфата меди (II) до образования осадка, затем прилейте 1 мл раствора глюкозы, появляется ярко синее окрашивание. Содержимое пробирки нагрейте, появляется жёлтый, а затем красный осадок.
№15 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №4
Глюкоза содержится в соке винограда, ведь не случайно её называют виноградным сахаром.
№16 слайд
Содержание слайда: Опыт №4
Оборудование:
свежий виноград
вода
раствор сульфата меди (II)
раствор гидроксида натрия
нагревательные приборы
стакан
стеклянная палочка
№17 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Выжмите из винограда в стакан сок. Разбавьте сок вдвое водой и налейте 3 мл полученного раствора в пробирку, предварительно профильтровав его.
№18 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
К раствору в пробирке добавьте равный объём щелочи и несколько капель сульфата меди (II). Нагрейте пробирку со смесью в пламени спиртовки.
№19 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
При взаимодействии исследуемого раствора со свежеприготовленным гидроксидом меди (II) образуется ярко синее окрашивание, которое при нагревании переходит в жёлтый, а затем красный осадок.
№20 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №5
Глюкоза содержится
в огуречном соке.
№21 слайд
Содержание слайда: Опыт №5
Оборудование:
свежий огурец
тёрка
стакан
стеклянная палочка
сульфат меди (II)
гидроксид натрия
нагревательные приборы
№22 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Свежий огурец натрите на тёрке, выжмите из него сок. Полученный огуречный сок перелейте в стакан.
№23 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Приготовьте в пробирке гидроксид меди (II), прибавив 3 капли сульфата меди (II) к 1 мл раствора гидроксида натрия. Добавьте в эту же пробирку такой же объём раствора огуречного сока и встряхните. Осадок растворится, получится синий раствор.
№24 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Нагрейте до кипения пробирку с синим раствором.
Сначала он пожелтеет, затем станет оранжевым, а после охлаждения выпадает красный осадок оксида меди (I).
№25 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №6
Натуральный мёд состоит из смеси глюкозы и фруктозы.
№26 слайд
Содержание слайда: Опыт №6
Оборудование:
штатив с пробирками
натуральный мёд
искусственный мёд
сахар
вода
стакан
стеклянная палочка
сульфат меди (II)
гидроксид натрия
№27 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Приготовьте 4 пробирки, в которых содержится: в 1 – 5 капель натурального мёда в 5 мл воды, во 2 – 5 капель искусственного мёда в 5 мл воды, в 3 пробирке – раствор сахара, в 4 пробирке – 5 мл воды.
№28 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
В стаканчик на 100 мл прилейте 10 мл раствора медного купороса при перемешивании и 20 мл раствора гидроксида натрия. Затем полученную щелочную взвесь сульфата меди (II) разлейте равными порциями (по 7,5 мл) по всем пробиркам при комнатной температуре. Определите время появления признаков реакции в каждой пробирке.
№29 слайд
Содержание слайда: Гипотеза №7
Глюкоза образуется при гидролизе древесных опилок.
№30 слайд
Содержание слайда: Опыт №7
Оборудование:
Древесные опилки
Фарфоровая чашка
Серная кислота
Гидроксид кальция
Песчаная баня
Водяная баня
Спиртовка
Штатив
Колба
Стакан
Воронка
фильтр
№31 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
В фарфоровую чашку насыпьте древесных опилок и смочите их водой. Добавьте раствор серной кислоты до получения жидкой кашицы. Прибавьте столько же воды и нагревайте чашку, закрытую крышкой, на песчаной бане продолжительное время.
№32 слайд
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента:
Долейте воды и нейтрализуйте кислоту раствором гидроксида кальция до прекращения выделения пузырьков газа. Содержимое чашки слейте в колбу и дайте отстояться, раствор профильтруйте, перелейте в чашку и выпарите на водяной бане. На дне фарфоровой чашке останутся кристаллики глюкозы.
№33 слайд
Содержание слайда: Результаты экспериментов и выводы:
В ходе экспериментов было установлено, что:
в виноградном и огуречном соке содержится вещество, которое одновременно является и альдегидом и спиртом – это глюкоза,
глюкоза входит в состав натурального мёда,
глюкоза образуется при гидролизе древесных опилок.
№34 слайд
Содержание слайда: Выводы по уроку:
Учащиеся развивали умения и навыки работы с лабораторным оборудованием.
Учащиеся развивали логическое мышление, устанавливали причинно-следственные связи, делали выводы.
Учащиеся формировали умения и навыки работы в коллективе, в малых группах.