Презентация Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    828.00 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Изучение строения и свойств
Содержание слайда: Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны

№2 слайд
Цели урока Изучить состав,
Содержание слайда: Цели урока: Изучить состав, строение глюкозы. Исследовать физические и химические свойства глюкозы. Доказать что глюкоза многоатомный альдегидоспирт. Доказать наличие глюкозы в овощах, фруктах, мёде. Доказать что глюкоза образуется при гидролизе древесины.

№3 слайд
Химик не такой должен быть,
Содержание слайда: «Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы.» М. В. Ломоносов Объект исследования: свежеприготовленные соки винограда, огурца, раствор натурального мёда, древесные опилки. Предмет исследования: глюкоза. Формы работы: групповая и индивидуальная.

№4 слайд
Правила по ТБ Проводить
Содержание слайда: Правила по ТБ: Проводить эксперимент строго согласно инструкции. Соблюдать осторожность при работе со щёлочью. При попадании на кожу капли щёлочи стряхните, тщательно смойте водой и обработайте поражённую поверхность 2% раствором питьевой соды. Зажигайте спиртовку спичкой, а гасите, накрывая пламя колпачком. Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, затем ту часть, где находится реакционная смесь. После выполнения эксперимента уберите своё рабочее место.

№5 слайд
Гипотеза В состав глюкозы
Содержание слайда: Гипотеза №1 В состав глюкозы входят элементы: углерод, водород, кислород.

№6 слайд
Опыт Оборудование глюкоза
Содержание слайда: Опыт №1 Оборудование: глюкоза сухая пробирка спиртовка спички держатель для пробирок

№7 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Поместите немного глюкозы в сухую пробирку и нагрейте в пламени спиртовки. По ходу нагревания наблюдайте стадии разложения глюкозы. Какие элементы входят в состав глюкозы?

№8 слайд
Гипотеза Глюкоза это твёрдое
Содержание слайда: Гипотеза №2 Глюкоза – это твёрдое кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде, обладает сладким вкусом.

№9 слайд
Опыт Оборудование глюкоза
Содержание слайда: Опыт №2 Оборудование: глюкоза фарфоровая чашка стакан ложка стеклянная палочка увеличительное стекло

№10 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Определите агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде глюкозы. Рассмотрите образец глюкозы через увеличительное стекло. Поместите небольшое количество глюкозы в стакан и добавьте к ней воды, перемешайте раствор. Какие свойства проявляет глюкоза при растворении в воде?

№11 слайд
Гипотеза Глюкоза даёт
Содержание слайда: Гипотеза №3 Глюкоза даёт качественную реакцию на альдегид и на многоатомный спирт.

№12 слайд
Опыт Оборудование глюкоза
Содержание слайда: Опыт №3 Оборудование: глюкоза нитрат серебра нашатырный спирт гидроксид натрия медный купорос нагревательные приборы пробирки

№13 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Приготовьте аммиачный раствор оксида серебра: к 2мл раствора нитрата серебра по каплям добавьте раствор аммиака пока образующийся осадок не растворится. В пробирку прилейте 1,5мл раствора глюкозы и нагрейте в пламени спиртовки. На стенках пробирки выделяется серебро в виде зеркального налёта.

№14 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия по каплям добавьте раствор сульфата меди (II) до образования осадка, затем прилейте 1 мл раствора глюкозы, появляется ярко синее окрашивание. Содержимое пробирки нагрейте, появляется жёлтый, а затем красный осадок.

№15 слайд
Гипотеза Глюкоза содержится в
Содержание слайда: Гипотеза №4 Глюкоза содержится в соке винограда, ведь не случайно её называют виноградным сахаром.

№16 слайд
Опыт Оборудование свежий
Содержание слайда: Опыт №4 Оборудование: свежий виноград вода раствор сульфата меди (II) раствор гидроксида натрия нагревательные приборы стакан стеклянная палочка

№17 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Выжмите из винограда в стакан сок. Разбавьте сок вдвое водой и налейте 3 мл полученного раствора в пробирку, предварительно профильтровав его.

№18 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: К раствору в пробирке добавьте равный объём щелочи и несколько капель сульфата меди (II). Нагрейте пробирку со смесью в пламени спиртовки.

№19 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: При взаимодействии исследуемого раствора со свежеприготовленным гидроксидом меди (II) образуется ярко синее окрашивание, которое при нагревании переходит в жёлтый, а затем красный осадок.

№20 слайд
Гипотеза Глюкоза содержится в
Содержание слайда: Гипотеза №5 Глюкоза содержится в огуречном соке.

№21 слайд
Опыт Оборудование свежий
Содержание слайда: Опыт №5 Оборудование: свежий огурец тёрка стакан стеклянная палочка сульфат меди (II) гидроксид натрия нагревательные приборы

№22 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Свежий огурец натрите на тёрке, выжмите из него сок. Полученный огуречный сок перелейте в стакан.

№23 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Приготовьте в пробирке гидроксид меди (II), прибавив 3 капли сульфата меди (II) к 1 мл раствора гидроксида натрия. Добавьте в эту же пробирку такой же объём раствора огуречного сока и встряхните. Осадок растворится, получится синий раствор.

№24 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Нагрейте до кипения пробирку с синим раствором. Сначала он пожелтеет, затем станет оранжевым, а после охлаждения выпадает красный осадок оксида меди (I).

№25 слайд
Гипотеза Натуральный мёд
Содержание слайда: Гипотеза №6 Натуральный мёд состоит из смеси глюкозы и фруктозы.

№26 слайд
Опыт Оборудование штатив с
Содержание слайда: Опыт №6 Оборудование: штатив с пробирками натуральный мёд искусственный мёд сахар вода стакан стеклянная палочка сульфат меди (II) гидроксид натрия

№27 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Приготовьте 4 пробирки, в которых содержится: в 1 – 5 капель натурального мёда в 5 мл воды, во 2 – 5 капель искусственного мёда в 5 мл воды, в 3 пробирке – раствор сахара, в 4 пробирке – 5 мл воды.

№28 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: В стаканчик на 100 мл прилейте 10 мл раствора медного купороса при перемешивании и 20 мл раствора гидроксида натрия. Затем полученную щелочную взвесь сульфата меди (II) разлейте равными порциями (по 7,5 мл) по всем пробиркам при комнатной температуре. Определите время появления признаков реакции в каждой пробирке.

№29 слайд
Гипотеза Глюкоза образуется
Содержание слайда: Гипотеза №7 Глюкоза образуется при гидролизе древесных опилок.

№30 слайд
Опыт Оборудование Древесные
Содержание слайда: Опыт №7 Оборудование: Древесные опилки Фарфоровая чашка Серная кислота Гидроксид кальция Песчаная баня Водяная баня Спиртовка Штатив Колба Стакан Воронка фильтр

№31 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: В фарфоровую чашку насыпьте древесных опилок и смочите их водой. Добавьте раствор серной кислоты до получения жидкой кашицы. Прибавьте столько же воды и нагревайте чашку, закрытую крышкой, на песчаной бане продолжительное время.

№32 слайд
Методика проведения
Содержание слайда: Методика проведения эксперимента: Долейте воды и нейтрализуйте кислоту раствором гидроксида кальция до прекращения выделения пузырьков газа. Содержимое чашки слейте в колбу и дайте отстояться, раствор профильтруйте, перелейте в чашку и выпарите на водяной бане. На дне фарфоровой чашке останутся кристаллики глюкозы.

№33 слайд
Результаты экспериментов и
Содержание слайда: Результаты экспериментов и выводы: В ходе экспериментов было установлено, что: в виноградном и огуречном соке содержится вещество, которое одновременно является и альдегидом и спиртом – это глюкоза, глюкоза входит в состав натурального мёда, глюкоза образуется при гидролизе древесных опилок.

№34 слайд
Выводы по уроку Учащиеся
Содержание слайда: Выводы по уроку: Учащиеся развивали умения и навыки работы с лабораторным оборудованием. Учащиеся развивали логическое мышление, устанавливали причинно-следственные связи, делали выводы. Учащиеся формировали умения и навыки работы в коллективе, в малых группах.

Скачать все slide презентации Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны одним архивом:
Похожие презентации