Презентация Методика изучения растворов и основ электролитической диссоциации в школьном курсе химии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика изучения растворов и основ электролитической диссоциации в школьном курсе химии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Методика изучения растворов и основ электролитической диссоциации в школьном курсе химии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    915.00 kB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
План лекции . Место и
Содержание слайда: План лекции 1. Место и значение учебного материала о растворах и ТЭД в школьном курсе химии 2. Методические подходы к изучению процессов диссоциации электролитов 3. Развитие и обобщение знаний учащихся об основных классах неорганических соединений в свете ТЭД

№3 слайд
В курсе химии учащиеся
Содержание слайда: В курсе химии учащиеся углубляют и расширяют знания о воде и растворах сначала в теме «Вода. Растворы. Основания» 8 класса. Здесь изучаются химические свойства воды и ее способность растворять многие твердые, жидкие и газообразные вещества. При изучении растворов в 8 классе показывается только физическая сторона процесса растворения, а именно то, что при растворении в результате действия на вещество молекул воды, оно распадается на отдельные частицы В курсе химии учащиеся углубляют и расширяют знания о воде и растворах сначала в теме «Вода. Растворы. Основания» 8 класса. Здесь изучаются химические свойства воды и ее способность растворять многие твердые, жидкие и газообразные вещества. При изучении растворов в 8 классе показывается только физическая сторона процесса растворения, а именно то, что при растворении в результате действия на вещество молекул воды, оно распадается на отдельные частицы

№4 слайд
Процесс растворения Для
Содержание слайда: Процесс растворения Для подтверждения физической стороны процесса растворения демонстрируется опыт по диффузии, который объясняется с точки зрения АМУ О процессе растворения в 8 классе учащиеся должны усвоить следующее: вещества, способные образовать раствор, могут без перемешивания распределяться по всей массе раствора; для этого достаточно растворимое вещество привести в соприкосновение с растворителем

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Количественные понятия
Содержание слайда: Количественные понятия Растворимость вещества показывает, сколько вещества в граммах может раствориться в воде объемом, равным одному литру. Единица растворимости – г/л Массовая доля растворенного вещества показывает долю этого вещества, содержащегося в растворе. Она выражается только числом или в %

№7 слайд
Растворимость
Содержание слайда: Растворимость

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Логическим продолжением
Содержание слайда: Логическим продолжением материала о растворах является тема «Электролитическая диссоциация» Логическим продолжением материала о растворах является тема «Электролитическая диссоциация» «Главное её назначение в том, чтобы учащиеся поняли, как могут происходить не только образование, но и разрыв химических связей, под влиянием каких факторов это происходит? Как ведут себя в растворе различные вещества?» Л. А. Цветков

№10 слайд
Тема Электролитическая
Содержание слайда: Тема «Электролитическая диссоциация» Эта тема является теоретической основой курса химии 9 класса. Здесь расширяются знания о веществах как электролитах и неэлектролитах, более глубоко изучается растворение как сложный физико-химический процесс, рассматривается сущность, механизм и условия процесса диссоциации и реакций ионного обмена Материал темы базируется на знаниях из курса физики о двух видах зарядов ионов, о причинах электрической проводимости, а также на знаниях теории химической связи курса химии VIII класса

№11 слайд
. Методические подходы к
Содержание слайда: 2. Методические подходы к изучению процессов диссоциации электролитов Существуют три важнейших методических подхода к изучению ТЭД: 1. От электрической проводимости растворов электролитов к рассмотрению механизма диссоциации Основная цель изучения в соответствии с этим подходом: дать понятие «электролиты» и «неэлектролиты», установить связь между видом связи в соединениях и электрической проводимостью веществ, между растворимостью веществ и их электрической проводимостью

№12 слайд
Электролиты это вещества,
Содержание слайда: Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Неэлектролиты – это вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток Этот подход способствует возникновению и закреплению в сознании учащихся широко распространенной «ошибки Фарадея» о том, что причиной электролитической диссоциации является электрический ток. Поэтому применять этот подход методически не целесообразно

№13 слайд
. От особенностей реакций
Содержание слайда: 2. От особенностей реакций обмена к объяснению электрической проводимости 2. От особенностей реакций обмена к объяснению электрической проводимости Основная цель этого подхода – предотвратить возможность суждения учащихся об образовании ионов под влиянием электрического тока (ошибка Фарадея). С этой целью необходимо вначале рассматривать диссоциацию веществ с ионной и ковалентной связью без демонстрации опытов с электрическим током, т. е. сначала с помощью химических, а не физических опытов убедить учащихся в том, что в водном растворе происходит распад соединений с ионной и ковалентной полярной связью на ионы

№14 слайд
КРИСТАЛЛ ХЛОРИДА НАТРИЯ
Содержание слайда: КРИСТАЛЛ ХЛОРИДА НАТРИЯ

№15 слайд
ПОМЕЩАЕМ В СОСУД С ВОДОЙ
Содержание слайда: ПОМЕЩАЕМ В СОСУД С ВОДОЙ

№16 слайд
ДИПОЛИ ВОДЫ ПОДХОДЯТ К ИОНАМ
Содержание слайда: ДИПОЛИ ВОДЫ ПОДХОДЯТ К ИОНАМ НАТРИЯ

№17 слайд
И К ИОНАМ ХЛОРА
Содержание слайда: И К ИОНАМ ХЛОРА

№18 слайд
Связи в кристаллической
Содержание слайда: Связи в кристаллической решетке разрываются и образуются гидратированные ионы

№19 слайд
Вещество в растворе находится
Содержание слайда: Вещество в растворе находится в виде гидратированных ионов

№20 слайд
На основе изученного делают
Содержание слайда: На основе изученного делают выводы: На основе изученного делают выводы: вещества с ионной и ковалентной полярной связью под действием полярных молекул воды диссоциируют на гидратированные ионы свойства веществ с ионным типом химической связи (солей и щелочей) и ковалентной полярной (кислот) в водных растворах определяются свойствами соответствующих гидратированных ионов

№21 слайд
И только после этого
Содержание слайда: И только после этого кристаллические вещества и их растворы испытываются на электрическую проводимость, после чего делается новый вывод: вещества с ионной и ковалентной полярной связью (соли, кислоты, щелочи) в водных растворах диссоциируют на ионы, поэтому проводят электрический ток И только после этого кристаллические вещества и их растворы испытываются на электрическую проводимость, после чего делается новый вывод: вещества с ионной и ковалентной полярной связью (соли, кислоты, щелочи) в водных растворах диссоциируют на ионы, поэтому проводят электрический ток Электролиты – это вещества, которые в водных растворах или расплавах диссоциируют на ионы, вследствие чего проводят электрический ток Этот подход требует несколько больше времени, но он методически оправдан

№22 слайд
. От различия природы
Содержание слайда: 3. От различия природы растворителей и процессов растворения веществ с различными типами и видами химической связи к рассмотрению сущности процесса диссоциации, его характеристике 3. От различия природы растворителей и процессов растворения веществ с различными типами и видами химической связи к рассмотрению сущности процесса диссоциации, его характеристике При этом подходе перед рассмотрением ТЭД необходимо подробно остановиться на природе веществ с различными типами и видами химической связи Выясняется, какие вещества относятся к классу кислот, солей, оснований; что общего в составе всех кислот, оснований, солей; как обнаружить в растворе кислоту, основание и так далее

№23 слайд
Роль воды как растворителя
Содержание слайда: Роль воды как растворителя Чтобы показать роль воды как растворителя, задаются следующие вопросы: Будет ли изменяться окраска индикатора в кислоте, если ее растворить не в воде, а в другом растворителе, например в ацетоне? Будет ли изменять окраску индикатора сухая щелочь? Будет ли более активный металл вытеснять из соли менее активный, если соль растворена не в воде, а в ацетоне? На каждый вопрос учащиеся делают предположения, которые затем проверяются экспериментально

№24 слайд
В результате учащиеся
Содержание слайда: В результате учащиеся приходят к следующим выводам: кислоты изменяют окраску индикаторов только в водном растворе, индикатор изменяет окраску только в водном растворе щелочи, более активный металл может вытеснять менее активный только из водного раствора соли. Неизбежно возникает вопрос «почему?». Для ответа на него рассматривают природу растворителя – воды. Вспоминают строение молекулы воды, тип и вид химической связи в ней, полярность молекул, после чего объясняют механизм диссоциации веществ с ионной связью на примере NaCl и ковалентной полярной связью на примере HCl

№25 слайд
Роль воды Вывод волшебная
Содержание слайда: Роль воды Вывод: волшебная сила воды заключена в значительной полярности ее молекул в отличие от ацетона, молекула которого малополярна, или бензина, молекула которого неполярна Проводится опыт по определению электрической проводимости раствора хлороводорода в воде и в толуоле. Данные опыта служат основой для установления причины изменения свойств веществ при растворении их в воде

№26 слайд
В заключение делаются
Содержание слайда: В заключение делаются следующие выводы: В заключение делаются следующие выводы: 1., 2. Первые два те же, что при подходе № 2 3. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью способствует полярность молекул растворителя. Поэтому не только вода, но и другие жидкости, состоящие из полярных молекул (спирт, аммиак и др.) также являются ионизирующими растворителями: соли, щелочи и кислоты, растворимые в этих жидкостях, диссоциируют на ионы Этот подход также исключает ошибку Фарадея, но является несколько более сложным вследствие того, что учащиеся не знают химическую природу органических растворителей

№27 слайд
. Развитие и обобщение знаний
Содержание слайда: 3. Развитие и обобщение знаний учащихся об основных классах неорганических соединений в свете ТЭД 3. Развитие и обобщение знаний учащихся об основных классах неорганических соединений в свете ТЭД Особо важное значение ТЭД состоит в расширении и углублении знаний учащихся о классах неорганических соединений. В ходе изучения этой темы развиваются знания о составе, номенклатуре, строении, характерных свойствах и классификации неорганических соединений. При этом учащиеся должны понимать, как отражается природа веществ различных классов на их свойствах и объяснять сущность многих реакций, происходящих в растворах, с точки зрения ТЭД

№28 слайд
Организовать эту работу можно
Содержание слайда: Организовать эту работу можно в пять приемов: Организовать эту работу можно в пять приемов: 1. Рассмотреть электролитическую диссоциацию кислот, оснований и солей Этот вопрос целесообразно рассматривать на примерах веществ, которые в дальнейшем будут предметом специального изучения (HNO3, H2SO4, H3PO4, NaOH, Ca(OH)2, KNO3, Na2CO3, NaHCO3, (CuOH)2CO3) Особое внимание надо обратить на усвоение наиболее трудных вопросов: уравнений ступенчатой диссоциации кислот; составление формул кислых солей, их названий

№29 слайд
Диссоциация кислот, щелочей и
Содержание слайда: Диссоциация кислот, щелочей и солей

№30 слайд
. Систематизировать знания о
Содержание слайда: 2. Систематизировать знания о важнейших классах неорганических соединений в свете учения о природе химической связи, типах кристаллических решеток 2. Систематизировать знания о важнейших классах неорганических соединений в свете учения о природе химической связи, типах кристаллических решеток Поскольку этот материал учащимся знаком, можно организовать самостоятельную работу по заданиям такого рода: 1. Приведите примеры диссоциации двух веществ, которые образуют в водном растворе одинаковые: а) катионы; б) анионы 2. Приведите три примера (кислоты, щелочи, соли): а) слабых электролитов; б) сильных электролитов Проверку осуществить на этом же уроке

№31 слайд
. Дать определения кислот,
Содержание слайда: 3. Дать определения кислот, оснований, солей в свете ТЭД 3. Дать определения кислот, оснований, солей в свете ТЭД Кислота – это электролит, диссоциирующий в водном растворе с образованием ионов гидроксония (водорода) Основание – это электролит, диссоциирующий в водном растворе с образованием гидроксид-ионов Соль – это электролит, диссоциирующий в водном растворе с образованием положительных ионов Ме+ (или NH4+) и отрицательных ионов кислотных остатков

№32 слайд
. Изучить реакции ионного
Содержание слайда: 4. Изучить реакции ионного обмена 4. Изучить реакции ионного обмена Изучение лучше начать с объяснения или повторения понятий обратимых и необратимых реакций, разъяснить на этих примерах правила составления полных и сокращенных ионных уравнений химических реакций, показав необходимость использования при этом таблицы растворимости. Затем рассматриваются три случая реакций обмена, идущих до конца

№33 слайд
. Рассмотреть химические
Содержание слайда: 5. Рассмотреть химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД 5. Рассмотреть химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД Эти уроки можно провести в форме семинарских занятий, так как материал учащимся знаком. Особое внимание на уроке нужно обратить на свойства амфотерных гидроксидов и обязательно провести подтверждающий эксперимент В углубленных классах рассматривается частное свойство солей – гидролиз В конце темы необходимо провести обобщение, привести в систему все понятия ТЭД

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Вывод Вывод Теория
Содержание слайда: Вывод: Вывод: Теория электролитической диссоциации возглавляет курс химии 9 класса и является его теоретической платформой. С этой темы начинается новый этап изучения веществ и химических реакций

№36 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание!

Скачать все slide презентации Методика изучения растворов и основ электролитической диссоциации в школьном курсе химии одним архивом:
Похожие презентации