Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
151.50 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лабораторно-практическое](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img0.jpg)
Содержание слайда: Лабораторно-практическое занятие №7
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин
Курс: 1
Тема: Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение медицинской практике.
Занятие проводит ассоциированный профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна
№2 слайд![Поверхностные явления на](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img1.jpg)
Содержание слайда: Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение медицинской практике.
Цель
Задачи обучения:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
№3 слайд![Цель Изучить теоретические](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Изучить теоретические основы поверхностных явлений и установить их значение в биологии и медицине. Познакомиться с методами хроматографии и их применением в медицинской практике.
№4 слайд![Студент должен знать](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img3.jpg)
Содержание слайда: Студент должен знать:
Хроматографический анализ, его сущность. Классификация методов хроматографии.
Биологическую роль поверхностных явлений, их значение в биологии и медицине
№5 слайд![Студент должен уметь](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img4.jpg)
Содержание слайда: Студент должен уметь:
Определять величины адсорбции;
Проводить хроматографический анализ;
№6 слайд![Владеть навыками Проводить](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img5.jpg)
Содержание слайда: Владеть навыками:
Проводить хроматографическое разделение смеси веществ методом колоночной и бумажной хроматографии.
№7 слайд![Основные вопросы темы](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img6.jpg)
Содержание слайда: Основные вопросы темы :
1.Свободная поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Факторы влияющие на величину поверхностного натяжения.
2. Сорбция и ее виды.
3. Поверхностно-активные вещества. Правило Траубе-Дюкло.
4. Поверхностно-инактивные вещества.
5. Уравнение Гиббса. Изотерма поверхностного натяжения Гиббса.
6. Ориентация молекул в поверхностном слое. Частокол Ленгмюра.
7. Уравнение Ленгмюра. Изотерма адсорбции Ленгмюра.
8. Адсорбция на твердых адсорбентах. Избирательная ионная адсорбция
(правило Панета-Фаянса-Гана)
9. Хроматографический анализ, его сущность. Классификация методов хроматографии.
10.Биологическая роль поверхностных явлений, их значение в биологии и медицине.
№8 слайд![Методы обучения и](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img7.jpg)
Содержание слайда: Методы обучения и преподавания:
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы, оформление отчета. Итоговый контроль знаний – защита отчета по лабораторной работе.
№9 слайд![Контроль . Среди](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img8.jpg)
Содержание слайда: Контроль:
№1. Среди перечисленных веществ, укажите поверхностно-активные вещества: хлорид натрия, масляная кислота, пентанол–1, глюкоза, холестерин, стеарат натрия.
№2. Расположите в порядке увеличения адсорбционной способности в поверхностном слое следующие нормальные спирты: гексанол, этанол, метанол, октанол, додеканол–1 (С12Н25ОН или лауриновый спирт).
№3. Расположите в порядке увеличения адсорбционный способности на каолине ионы: Nа+ , Сr3+, Ni2+.
№4. Укажите среди перечисленных веществ дифильные молекулы: уксусная кислота, олеат натрия, хлорид кальция, стеариновая кислота, глюкоза.
№5. Пользуясь правилом Траубе–Дюкло, вычислить во сколько раз поверхностная активность масляной кислоты С3Н7СООН больше поверхностной активности уксусной кислоты СН3СООН. (Ответ 10 раз.)
№10 слайд![Практические навыки Тема](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img9.jpg)
Содержание слайда: Практические навыки:
Тема: Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография.
Опыт 1. Обнаружение желчных кислот в моче.
1. Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет».
2. Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки.
3. Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.
№11 слайд![Опыт . Адсорбционные свойства](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img10.jpg)
Содержание слайда: Опыт 2. Адсорбционные свойства угля (демонстрационный)
Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого. Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г). Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.
№12 слайд![Опыт . Адсорбционная](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img11.jpg)
Содержание слайда: Опыт 3. Адсорбционная хроматография на колонках
Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II). Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке. Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать.
Сделайте вывод из наблюдений.
№13 слайд![Опыт . Разделение катионов](/documents_6/bb2949db9b631afb7e55772a0c501ff3/img12.jpg)
Содержание слайда: Опыт 4. Разделение катионов методом бумажной хроматографии
Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6]. Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй.
Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше.
После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6].
Сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.